"Весна-красна"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Хилкова Анастасия Андреевна
Цель: 
Дать детям представления о сезонных изменениях в природе ранней весной.
Задачи: 
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о признаках наступления весны
- формировать умение делать выводы, развивать логическое мышление
Речевое развитие: 
- обогащать словарь детей по теме “Весна” путём подбора антонимов и слов, отвечающих на вопрос “Какой?”
- упражнять детей в употреблении в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов 
- способствовать развитию словотворчества, стимулировать речевую активность детей
Физическое развитие:
- развивать навык имитации движений по показу взрослого
- развивать мелкую моторику рук
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций
- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему:

“Весна красна”

(с использованием технологии экспериментирования)

Автор: Хилкова Анастасия Андреевна

Воспитатель ГБДОУ №12

Приморского района

Санкт-Петербург

2021г.

Цель:

Дать детям представления о сезонных изменениях в природе ранней весной.

Задачи:

Познавательное развитие:

- расширять представления детей о признаках наступления весны

- формировать умение делать выводы, развивать логическое мышление

Речевое развитие:

- обогащать словарь детей по теме “Весна” путём подбора антонимов и слов, отвечающих на вопрос “Какой?”

- упражнять детей в употреблении в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов

- способствовать развитию словотворчества, стимулировать речевую активность детей

Физическое развитие:

- развивать навык имитации движений по показу взрослого

- развивать мелкую моторику рук

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций

- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями

Материалы и оборудование: две формочки со снегом/льдом, макет солнышка, цветные иллюстрации с изображением подснежников, “сугроб” из бумаги, цветочки-призы из картона, фонограмма “звуки весеннего леса”

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картин по теме “Весна”
  • Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной
  • Чтение художественной литературы по теме: И.Токмакова “Весна”, В.Берестов “Воробушки”, Э.Мошковская “Зяблик согрелся”
  • Загадывание загадок по теме “Весна”
  • Разучивание физкультминутки “Мишка”
  • Разучивание пальчиковой гимнастики “Весна пришла”
  • Игра с мячом “Ласковые слова”
  • Рисование на тему “Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко”

 

Ход организационной образовательной деятельности:

В группу к детям приходит Зайчик и жалуется, что в лес никак не придёт Весна. Оно до сих пор не может победить Зиму, а все звери давно ждут Весны и тепла.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем весне? Поторопим её?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Как Вы считаете, что нужно позвать первым? Подумайте!

 

Ответ детей: Солнышко.

Воспитатель: (показывает макет закрытого солнышка): Давайте произнесём закличку позовём Солнышко. Слушайте и повторяйте.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Деточки играют,

Тебя поджидают.

Дети повторяют закличку вслед за воспитателем. Но солнышко не появляется. Воспитатель предлагает тогда позвать Солнышко тихо-тихо. Солнышко выходит из-за тучки.

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, где снег быстрее растает – в тени или на солнышке? (ответ детей). Давайте проверим.

Проводится эксперимент. Воспитатель берёт две формочки со снегом. Одну ставит на подоконник под солнечные лучи, а вторую ставит на место, где солнца нет.

Воспитатель: В конце занятия мы посмотрим, где снег растает быстрее, а пока давайте поблагодарим солнышко и скажем ему ласковые слова. С каждым ласковым словом у солнышка будут появляться лучики. Чем больше ласковых слов, тем больше лучиков будет у нашего солнышка, тем теплее оно будет греть!

Ответы детей: тёплое, яркое, ласковое, золотое, красивое, и т.д. За ответы каждому ребёнку даётся по картонному цветочку. Воспитатель, рисует лучики после каждого названного слова и поощряет более оригинальные ответы детей.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру “Ласковые слова”. Я называю слово, а вы должны сказать его ласково.

Варианты ответов: ветка-веточка, капля-капелька, солнце-солнышко, ручей-ручеёк, небо-небушко, трава-травушка и т.д. Особенно поощряются те ответы, где ребёнок проявил словотворчество и придумал оригинальное слово. Например, каплющечка, ручеюшечка. За каждый ответ детям вручается по картонному цветочку.

Воспитатель: Молодцы ребята! А еще в лесу просыпаются звери, которые зимовали под снегом. Вот и медведь проснулся. Давайте покажем как.

Проводится физкультминутка “Мишка”:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (Повороты влево – вправо)

Потянулся он со сна – (Потягивание – руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад – вперёд, (Наклоны вперёд и назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки (Наклоны: коснуться ступней)

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам пройти на полянку. Здесь у нас снежный сугроб, под которым что-то спрятано (показывает детям “сугроб” из кусочков бумаги, под которым спрятано изображение подснежника). Чтобы помочь весне, надо подобрать весенние слова. Одно весеннее слово сказано – убираем один комочек снега. Задача – помочь весне растопить снег полностью.

Дети называют весенние слова. Стимулирует речевую активность детей, приветствуются оригинальные ответы. Когда задание выполнено, дети видят изображение цветка на снегу.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Если дети затрудняются, воспитатель сам произносит название цветка.

Воспитатель: Как ласково называется земля в этой загадке? Землица! Что такое проталинка? (ответ детей). Почему подснежник так называют – “под-снежник” (ответ детей). Правильно! Он под-снегом! Это первый цветок, который появляется из-под снега весной.

Воспитатель показывает изображения подснежников и обращает внимание детей на то, что они бывают разного цвета (белый, сиреневый, лиловый).

Воспитатель: Весной прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются насекомые., зацветают деревья. Всё оживает после долгой зимней спячки и радуется весеннему солнышку.

Проводится пальчиковая гимнастика “Весна пришла”:

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются).
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из-под старой травки (Ладони сомкнуты "ковшом").
Уже глядит цветок...
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").
Динь-динь, пришла весна.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотри, где снег растаял быстрее (на солнышке). Почему? (ответ детей) Как вы думаете – где быстрее растает снег – в лесу, где много деревьев или на лужайке? (на лужайке солнечно, поэтому там снег растает быстрее. В лесу много тени от деревьев, и поэтому снег в лесу тает медленнее).

Фонограмма “Звуки весеннего леса”

Воспитатель обращается к Зайчику: как ты думаешь, Зайчик, помогли наши дети Весне? Пришла она к нам? А вы ребята, как думаете: у нас получилось позвать Весну? А что мы делали, что бы она пришла? (звали Солнышко, топили сугроб и т.д).

Зайчик: спасибо вам, ребята! Вы очень помогли мне! Я поскакал в лес, а всех вас приглашаю к нам в гости в весенний лес.

Итог организационной деятельности:

Воспитатель предлагает детям обменяться впечатлениями и задаёт вопросы:

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было более интересно для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...