Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия
по развитию речи
Пересказ русской народной сказки
«У страха глаза велики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». | 636.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
г. Оренбурга
Конспект занятия
по развитию речи
в группе общеразвивающей направленности
от 6 до 7 лет №1
Пересказ русской народной сказки
«У страха глаза велики».
Подготовил: воспитатель
Томина Е.В.
Цель: развитие связной монологической речи; развитие образного мышления ребёнка.
Задачи:
- Учить детей пересказывать текст;
- Учить детей объяснять значение услышанных слов;
- Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
- Обогащать лексический словарь ребёнка через подбор синонимов и антонимов.
Материал к занятию: предметные картинки (изображение героев сказки).
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья. Я знаю, что вам очень нравятся игры, и хочу поиграть с вами в игру «Угадай сказку». Сейчас я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».
Коза, кузнец, съел, козлята, волк («Волк и семеро козлят»).
Дед, мышка, баба, яичко, курочка, («Курочка Ряба»).
Муха, денежка, паук, самовар, базар, комар («Муха-Цокотуха»).
Лиса, собака, заяц, избушка ледяная, петух, избушка лубяная, медведь, бык («Лиса и заяц»).
Воспитатель: «Молодцы! Хорошо справились. А сейчас слушайте внимательно!».
- Чтение сказки «У страха глаза велики»
Воспитатель: «Ребята, сегодня я познакомлю вас с произведением, которое называется «У страха глаза велики». Прослушав меня, вы должны определить жанр этого произведения, и сказать мне – сказка это или рассказ».
Чтение сказки сопровождается показом сюжетных картинок.
- Беседа по содержанию произведения.
Воспитатель задает вопросы:
- Вы догадались, какой это жанр произведения: сказка или рассказ? («Это произведение – сказка»).
- Почему это произведение, которое я вам прочитала называется сказкой? («Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках»).
- Как вы понимаете название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется именно так? (ответы детей).
- О чём рассказывается в этой сказке? (Ответы детей).
- «Вспомните, как зовут в сказке бабушку, внучку, курочку и мышку? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка - клохтушка и мышка - норушка»).
- А какие у них были вёдра?» («У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек»).
- Все ли слова вам были понятны из текста сказки? Все ли слова из сказки вы знаете? (ответы детей). Кто из вас может объяснить значение непонятных для вас слов: «водонос», «колода», «схорониться».
ФИЗМИНУТКА
«Звериная зарядка»
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
- Игра «Какой? Какая?»
Воспитатель: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами мы можем их охарактеризовать? Какие они, герои этой сказки? («трусливые, испуганные, пугливые»).
- Давайте попробуем подобрать к этим словам слова противоположные по смыслу («смелые, храбрые, отважные, мужественные»).
- Как ласково мы можем назвать медведя? («медведюшка, мишенька»).
- Как мы называем большого, сильного волка? («волчище»).
- А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? («волчишка»).
- Какими ласковыми словами мы можем назвать лису? («лисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка»).
- В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток»).
- Повторное чтение сказки
- Пересказ сказки
Для пересказа педагог вызывает нескольких детей.
Педагог: Ребята давайте попробуем пересказать сказку по ролям. Не забывайте в пересказе обязательно использовать слова и предложения из текста сказки, чтобы ребята понимали вас и смогли увидеть ваши чувства и эмоции. Такие же какие были у бабушки, внучки, курочки и мышки, когда они испугались зайца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...