Методическая разработка на тему "Космическое путешествие"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 359.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 Петроградского района города Санкт-Петербург
Методическая разработка занятия в средней группе на тему «Космическое приключение».
Составитель
Воспитатель
Метс Анастасия Алексеевна
Санкт-Петербург
2021г.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………3
Конспект занятия……………………………………………………………….5
Список используемой литературы……………………………...………………8
Пояснительная записка
Занятие на тему «Космическое приключение» (образовательная область «Развитие речи») составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой, с учетом санитарных норм.
Актуальность. В мире нет ни одного такого человека, которого не интересовали бы яркие звезды на небе. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем советские дворняги — Белка и Стрелка. Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
За этот период времени, произошли огромные изменения, как в нашем обществе, так и в вопросах изучения космического пространства. Теперь нет такого ожидания запуска каждой ракеты, новые достижения, зачастую, проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов. Да и вообще, многие ли из них знают об этом? Наша задача рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с планетами. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.
Цель: расширение представлений детей о космическом пространстве с формированием словарного запаса по данной теме.
Задачи:
Образовательные:
-создать условия для обобщения знаний детей о космосе,
-способствовать активизации познавательной деятельности, развитию памяти, внимания, воображения;
-способствовать активизации мыслительной деятельности при отгадывании загадок, составлении полного предложения с союзом «потому что».
Развивающие:
- активизировать словарный запас детей: звезды, космос, скафандр, первый космонавт, ракета, Солнечная система, планеты;
- создать условия для поддержки инициативы детей высказываться, делиться впечатлениями, участвовать в беседе, аргументировать свои предположения;
-уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Оздоровительные:
-создать эмоционально - положительный настрой детей на занятии;
-развивать общую моторику, речевое дыхание;
-формировать у детей умение согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы динамических пауз.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие».
Оборудование: видео – проектор для показа презентации «Космос», динамик, письмо, игрушка-инопланетянин Стич, Д/и «В открытом космосе» (упражнение на дыхание), Д/и «Мемо Космос», предметы для словесной игры «Я возьму с собой в космос…», следы инопланетянина, гимнастические палки для игры «Космическая ракета», эмблемы «Звезда».
Технологии:
-педагогические технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
-информационно - коммуникационные технологии.
Предварительная работа: разучивание движений под песню Кукутиков «Ракета».
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводный (организационный момент) | - Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки! Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам! И всем, кто живет на этой планете, Животным, растениям и всем, всем на свете! | Дети здороваются, улыбаются. Повторяют игровое действие за воспитателем. |
Мотивационно-побудительный | -Ой, ребята, кто-то нам прислал письмо! Давайте его прочитаем: «Дорогие земляне! Я, маленький инопланетянин Стич, попал в беду! Я летел к вам на Землю с другой планеты, и мой звездолет потерпел крушение на неизвестной мне планете! Помогите мне долететь до Земли!!». Ребята, что будем делать? Отправимся на поиски Стича? | Ответы детей. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | - Ребята, присаживайтесь на стульчики, отправляемся на поиски Стича, а куда именно, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты. (Космос). -Молодцы, ребята! Но чтобы нам лучше понять, что такое космос, как туда полететь, давайте посмотрим презентацию! | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | -Ребята, и как же нам добраться до другой планеты? Правильно, на ракете! А почему именно на ракете? Как ракета летит? Для того, что нам пребывать в космосе, что нам еще понадобится? (хорошо, надеваем скафандры.) Мы с вами сейчас заведем наши ракеты и отправимся на поиски Стича! Д\и «В открытом космосе». Для этого, возьмите, пожалуйста, по ракете, и по коктейльной трубочке! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша ракета полетела? Будем вставлять трубочку в ракету и, вдыхая носом, сильно выдохнуть ртом! Сейчас пришло время запустить наши ракеты в космос. Считаем 5, 4, 3, 2, 1 ..пуск. Полетели! | Отвечают на вопросы. Дети повторяют движение за воспитателем ,одеваем «понарошку» скафандры Дети берут ракету и трубочку. Ответы детей. Повторить несколько раз. |
Динамическая пауза | Выключается свет, на экране появляется звездное небо (видео). - Вот это да, ребята, мы уже летим в космосе! Чувствуете, все предметы, да и мы сами как бы теряем вес, поднимаемся в воздух. Что происходит с нашей ракетой и нами? -Игровое упражнение «Невесомость»- В невесомости плывем, Мы под самым потолком, Наклоняемся вперед И по кругу поворот. Влево – раз, вправо – два, выше – три В космической позе замри! | Ответы детей Наблюдают «звездное небо» в группе. Повторяют движения в соотнесении со словами. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Итак. Ребята, мы с вами прилетели на первую планету! Нам нужно пройти испытание и узнать, есть ли на этой планете Стич! Вы готовы? Д/и «Мемо космос», необходимо вытащить из волшебного мешочка по карточке и найти одинаковым картинкам пару! Ребята, карточки с какими изображениями вам достались? Расскажите о них. Наш космический корабль летит и во время полета издает много разных звуков. А – а – а – а – а, (рот широко открыт). У- у – у – у – у, (губки вытянуты трубочкой). Е - е – е – е – е, (губки растянуты в улыбке). И еще несколько звуков. А- а – а – а – у – у – у. А – а – а – а – е – е – е. А – а – а – а – и – и – и. И – и – и – а – а – а. Мы прилетели на вторую планету и здесь нам снова есть задание! Д/и «Я возьму с собой в космос..» Ребята, перед вами предметы (телефон, упаковка кефира, ключ, шоколадка, книга, фотография, костюм зайца, барабан, мяч, глобус, медвежонок (мягкая игрушка), фонарик). Каждый выбирает себе предмет и объясняет, для чего он возьмет его в космос, используя слова «потому что». -Вы хорошо постарались, многие предметы и правда могут понадобиться нам в космосе! - Похоже на этой планете есть чьи-то следы? Вы заметили? Сюрпризный момент: появляется инопланетянин Стич. -Здравствуй, Стич! Как долго мы тебя искали! Стич: Здравствуйте. Ребята, как я рад вас видеть! Я готов лететь с вами на Землю, но мой космический корабль сломался! Поможете мне его починить? Игра «Космическая ракета». Стич: Вот, ребята, молодцы, спасибо вам! Выручили меня, теперь мы можем отправляться на Землю! Динамическая пауза под песню Кукутиков «Ракета». | Ответы детей Дети образуют пары, находя одинаковые карточки. Ответы детей Повторяют звуки и мимику за воспитателем Ребята берут один предмет, рассказывают, садятся (по очереди). Ответы детей Эмоции детей, их высказывания, здороваются Ответы детей Ребята строят ракету из гимнастических палок по заданной схеме. Повторяют движения за воспитателем. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | -Ребята, возвращаемся домой! Стич летит вместе с нами, ведь он так мечтал побывать на Земле! Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту: 5,4,3,2,1 «Полетели!» Стич благодарит всех ребят за спасение и дарит всем по эмблеме «Звезда». | Дети повторяют за воспитателем. Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным. |
Список используемой литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.
2. Книжное издание: Д.Костюков, З.Сурова «Космос».
3. Интернет-ресурсы.
Схема ракеты для игры.
Игра на развитие речевого дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка летнего праздника "Путешествие за сокровищем"
Интересное, захватывающее путешествие по станциям на территории детского сада, Дети ищут сокровище и попадают в царство Бабы Яги, Лесовичка, Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой. Пройдя все преграды...
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Методическая разработка к игре "Путешествие волшебной кисточки"
Художественно-творческая деятельность – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Возможность самовыражения, проявления тв...
Методическая разработка с презентацией: "Путешествие на планету буквы и звука Ж"
В методической разработке дан конспек проведения логопедического занятия " Путешествие на планету буквы и звука Ж", проводимого в старшей логопедической группе и презентация для сопровождения занятия....
Методическая разработка физкультурного занятия «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.
Программные задачи:*Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений.*Закреплять умения детей пролезать в обруч боком, не касаясь руками пола.*Упражня...
Методическая разработка Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики".
- Формировать навыки вычислительной деятельности - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10...