Проект "Зимушка-зима" в 1 младшей группе детского сада.
проект по развитию речи (младшая группа)
Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в данной время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Во время проекта происходит развитие сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной деятельности с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_zimushka-zima.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе А «Зимушка-зима»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, информационный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 11.01. 2021- 22.01. 2021.
Возраст участников: ранний возраст, 2-3 года.
Участники: дети 2-3 лет, воспитатели и родители воспитанников.
Автор проекта: Логинова Мария Александровна
Актуальность проекта:
Наступило прекрасное время года – зима. Все дети любят зиму. Но не все задумываются, почему времена года сменяются друг за другом, зачем это происходит, всем ли хорошо в это время года, зачем нужен снег. В ходе проекта есть возможность предоставить детям в течение 2 недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы по этому времени года. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, побуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для развития ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в данной время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Во время проекта происходит развитие сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной деятельности с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта: расширить представления детей о зимнем времени года. Формировать представления о зимних новогодних праздниках, природных явлениях и забавах.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о безопасном поведении зимой на прогулке
- Повышать интерес детей к участию в зимних забавах и экспериментах со снегом и льдом.
- Развивать речь, внимание и память, творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение наблюдать и замечать красоту зимний природы.
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Цель: поставить цель, мотивировать детей и родителей. Создать условия для реализации.
- Подбор литературы.
- Подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.
- Подбор и изготовление дидактических игр по теме.
- Подбор художественной литературы.
- Информирование родителей.
Основной этап.
Цель: создать условия для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми.
Познавательное развитие:
ФЦКМ. «Зимние забавы»
Задачи: закреплять понятия “один”, “много”, “ни одного”, развивать умение выполнять движения, соответствующие тексту.
ФЭМП. «Игра со снежками».
Развивать умение различать количество предметов: один - много, формировать представления о зимних природных явлениях (идёт снег) и зимних забавах (играх в снежки).
Конструирование: «Санки для зайки», «Покатаем зверей»
Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снежинками, за птицами, за работой дворника).
Игры со снегом» «Следы», «Слепим снеговика», «Пирамидка», «Раскрасим снег»
Экспериментирование: «Свойства снега», «Ледяные кнопки».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы «Приметы зимы», «Какая одежда зимой», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой», «Птицы – наши друзья».
Д.И. «Укрась дерево снежинками», «Оденем куклу на прогулку», «Соберем снеговика».
Сюжетные игры: «Кукла Катя идет гулять», «Идем в магазин за подарками», «Расчистим дорожки от снега», «Покормим птиц».
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».
Упражнения по звукоподражанию: голоса птиц и зверей.
Пальчиковые игры: «Снежная баба», «Варежка», «Зима», «Греем ручки».
Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку», «Хлопушка», «Щечки».
Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Рукавичка», стихи о зиме.
Физическое развитие:
Игры-занятия по физкультуре. «В гости к зайчику», «Веселые бельчата». «Под елочкой зеленой»
Формировать у детей необходимые представления о важности своих действий зимой. Продолжать развивать двигательную активность, самостоятельность при выполнении общеразвивающих упражнений и ведущих двигательных движений. Учить соотносить полученный результат с тем, что хотели получить. Развивать умение выполнять упражнения одновременно со взрослым и сверстниками, начав и закончив его.
П.И. «Зайка серенький», «Птички в гнездышках», «Заморожу».
Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка», «Птички-невелички».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка. «Снеговики играют в снежки»
Задачи: Закрепление умения формировать из пластилина округлые комочки, отщипывая их от большого куска пластилина выкладывая их на ограниченном пространстве.
Рисование. «У нашего окна снеговик стоял с утра»
Продолжать учить держать правильно кисточку. Упражнять в рисовании предметов округлой формы, состоящего из нескольких частей. Повторить основные цвета. Прививать навыки работы в коллективе.
Работа с родителями.
- Рекомендовать понаблюдать с детьми за снежинками.
- Рассмотреть иллюстрации с изображениями птиц и животных зимой.
- Предложить папку-передвижку для заучивания стихов с детьми о зиме.
- Изготовление снежинки на ладошку для артикуляционной гимнастики.
- Создание альбома «Зимушка-зима» с фотографиями детей в зимнее время года для книжного уголка группы.
- Изготовление дидактического дерева в уголке природы и оформление его снежинками.
Заключительный этап.
- Постройка из снега на площадке «Разноцветная пирамидка»
- Оформление снежного дерева в уголке природы.
- Выставка альбома «Зимушка-зима»
- Презентация проекта «Зимушка-зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"
Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...
Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы
Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...
Праздник для любимых мам в детском саду. Сценарий для детей младшей группы детского сада 2020
любимые мамы...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...