Конспект НОД по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
До определённого возраста ведущей деятельностью у детей является игровая, именно поэтому в игровой форме детям намного легче воспринимать и усваивать учебный материал. Занятия по развитию речи у дошкольников не должны полностью соответствовать школьным, однако подготовка к учебной деятельности тоже немаловажна.
В данной методической разработке в виде игры происходит обучение дошкольников самостоятельному образованию притяжательных прилагательных на примере животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.33 КБ |
![]() | 840.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД к занятию по развитию речи по теме «Животные»
Целью данной методической разработки является совершенствование навыков словообразования, закрепление умения детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных; закрепление, уточнение и расширение знаний о животных, развитие внимания и памяти; развитие словесно-логического мышления; формирование интереса к живой природе.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, игра-презентация «Чей хвост?», дидактическая игра «Чьи следы?»
Ход занятия:
Организационный момент.
Пальчиковая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)
Воспитатель: Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю
Я соседской…
Воспитатель и дети: курице (Дети показывают "крылышки")
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей). А с кем мы ещё не поздоровались? (Ответы детей).
- Постановка цели занятия
-Посмотрите внимательно на картинки и назовите, кто нарисован на них картине? (Лиса, слон, лев, кот)
Назовите их одним словом. (Животные)
- Сегодня мы узнаем много нового о животных и научимся правильно отвечать на вопросы: Чей? Чья? Чьи?
Вопросы слушайте внимательно
И тогда ответите замечательно.
Чей? Чья? Чьи?
Ответы в рифму говори.
Чей? – Лисий. Чья? – Львиная. Нужно чётко произносить конец названного слова.
- Игра «Чей хвост?»
- Вот мы с вами оказались на лесной полянке, посмотрите, как много тут зверей! Но они так весело и задорно играли, что перепутали свои хвосты, нам надо помочь зверятам найти свои хвосты!
Показ игры-презентации «Чей хвост?»
- Игра «Чьи следы?»
- А теперь поиграем в следопытов! Звери оставили в лесу множество следов и нам надо отгадать, где чей след.
- Вот это следы чьи? – Заячьи. Как вы догадались? Давайте проследим глазами, куда ведут эти следы. Что это? (Кустик) Как вы думаете, кустик – это чей дом? (Заячий).
По аналогии дети называют следы остальных животных.
4. Игра с мячом «Назови части тела»
-Тот, кто получит мяч должен правильно назвать любую часть тела того животного, которого я назову. Например: волк – волчий хвост, кот – кошачьи лапы и пр.
5. Итог занятия, оценка деятельности детей.
– Вот мы и в родной группе. Что нового вы узнали сегодня? Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны. Поэтому я с удовольствием вручаю вам эти медали (с изображением различных животных). Давайте все вместе похлопаем друг другу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно! Беличий!
Правильно! Волчий!
Правильно! Страусиный !
Правильно! Тигриный!
Правильно! Поросячий!
Правильно! Лисий!
Правильно! Гусиный!
Правильно! Заячий!
Правильно! Коровий!
Правильно! Обезьяний!
Правильно! Слоновий!
Правильно! Петушиный!
Правильно! Кошачий!
Правильно! Львиный!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...