Создание условий способствующих проявлению речевой активности дошкольников.
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
«Создание условий способствующих проявлению речевой активности дошкольников»
Подготовила:
Воспитатель Власова Е.В.
Петропавловск – Камчатский
2021
В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей.
Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.
Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.
Вспомним традиционные методы речевого развития детей.
В настоящее время методика развития речи, как и общая дидактика, не располагает устойчивой классификацией приемов. Приемы развития речи — это элемент метода. можно разделить, прежде всего, на: наглядные, словесные, игровые, косвенные методы.
Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения.
Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Из-за неразвитости речи, бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.
Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.
Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне, привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме.
Применение ИКТ усиливает:
1. Положительную мотивацию обучения.
2. Активизирует познавательную деятельность детей.
Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечивает наглядность.
Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию дошкольников. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.
Компьютерные технологии сегодня — один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению,
воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности.
Игровые технологии
Для того, чтобы ребенок лучше запоминал стихотворение, у него должны быть хорошо развита память, и, соответственно, мышление и речь.
Для этого в группе регулярно обновляется развивающая предметно пространственная среда. Изготовлены яркие наглядные пособия и дидактические игры, схемы и алгоритмы описания предмета или явления; пересказа. К созданию атрибутов к театрализованной деятельности вовлекаются родители.
Для запоминания детьми текста , используются приемы мнемотехники:
Мнемотехника— система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Начинается работа с простейших мнемоквадратов. В изготовлении схем и мнемотаблиц с удовольствием участвуют дети. Договариваемся, как обозначить слово в стихотворении – зеленый треугольник-ель, стрелкой обозначили слово -растёт, из квадратов и треугольников – дворец. Так запомнили строчку из стихотворения – «Ель растет перед дворцом…» Так проводится работа над словом. Например, дается слово «мальчик», его символическое обозначение Дети постепенно начинают понимать, что значит «зашифровать слово».
Таким образом, задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обогащение опыта работы по созданию условий для развивающей речевой среды дошкольников в процессе взаимодействия с родителями»
Данный материал охватывает опыт работы педагога по реализации годовой задачи....
Обобщение опыта работы "Создание условий для развития речевой активности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями и интересами детей"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...
Консультация для педагогов "Создание условий, способствующих реализации познавательного развития дошкольников"
Консультация для педагогов...
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Целью моей работы стало обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в группе для полноценного познавательно-речевого развития детей....
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В МОНТЕССОРИ-ГРУППЕ
Статья для педагогов дошкольных учреждений...
Создание условий для оптимизации двигательной активности дошкольников
Статья раскрывает вопросы охраны и укрепления здоровья, которым уделяется особое внимание, так как тенденция к ухудшению здоровья детей имеет место быть. Создание благоприятных условий для п...
Консультация для воспитателей "Создание условий для прроявления речевой активности детей в ходе образовательного события"
В настоящее время в дошкольном образовании кардинальным образом меняются подходы к взаимодействию с детьми. наиболее субъектной формой, на данный момент, является - образовательное событие. Воспитател...