Презентация «Использование элементов изографического моделирования в работе учителя-логопеда»
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тищенко Ольга Юрьевна

Я использую графические модели, которые выполняет сам ребенок в заданном коррекционном контексте (рисунок- схема рассказа, сказки, сложных оборотов, фрагментов текста, плана пересказа и т. д.). А также применяю элементы изографического моделирования при заучивании стихотворных текстов. Изографические модели ребенок выполняет самостоятельно после пояснений (подсказок) логопеда. Но на первых этапах после прочтения текста и обсуждения содержания логопед либо сам рисует за ребенка, либо вместе с ним, либо дорисовывает за него. Т. к. знаковые образы у детей очень ограничены,не сформирована знаково-символическая деятельность, работа часто носит репродуктивный характер. Одно из обязательных правил - это линейное расположение схем, для этого подходит лист в клетку. Ребенок указательным пальцем как бы «читает» текст слева-направо, что является подготовкой к письменной речи. Соединение речевой и изобразительной деятельности усиливает эффективность логопедического воздействия, способствует визуализации речи, способствует устойчивому сохранению в памяти ребенка содержания текста, влияет на полноту передачи его содержания, позволяет понять основной смысл, развивает речь. Заучивание стихотворных текстов не является прямым направлением монологической речи, но в стихах формируется базис кратковременной и долговременной памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izograf.modelir.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов изографического моделирования в работе учителя-логопеда Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ 22 Московского района Тищенко Ольга Юрьевна

Слайд 5

Зима Я катаюсь на коньках, Разгорелись ушки! Рукавички на руках, Шапка на макушке! Раз, два – чуть не поскользнулась! Раз, два – чуть не кувыркнулась! Снег, снег, белый снег! Засыпает он нас всех!

Слайд 6

Оса Залетела к нам оса И гудела два часа! Извелась совсем без дела, Даже вроде похудела… Я достал в шкафу варенье. Я к животным всей душой: - На, поешь для подкрепленья! Будешь толстой и большой!

Слайд 7

Воробей Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распустил! Погода-то хорошая! Чил – чил - чил !

Слайд 8

Ложка — это ложка, Ложкой суп едят. Кошка — это кошка, У кошки семь котят. Тряпка — это тряпка, Тряпкой вытру стол. Шапка — это шапка, Оделся и пошел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения  речи. На фоне комплексной логопедической по...

Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.

В этой публикации  я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия.  Обобщенная модель  представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...

Презентация на тему: «Использование элементов сказкотерапии в коррекционной работе учителя – логопеда».

Презентация   на тему: «Использование элементов сказкотерапии  в коррекционной работе учителя – логопеда»....

Выступление+презентация «Использование элементов технологии «Бусоград в работе учителя-логопеда»

передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей....

Консультация для воспитателей "Использование метода наглядного моделирования в работе учителя-логопеда"

Консультация для воспитателей "Использование метода наглядного моделирования в работе учителя-логопеда"...