Проектная деятельность: «Сказочники»
проект по развитию речи (старшая группа)

Килейникова Светлана Геннадьевна
Проблема :Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Актуальность: Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка.

Цель проекта:      Развитие связной монологической речи детей, обогащение словарного запаса через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития.

Задачи проекта:

  • Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции.

  • Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности.

  • Учить соотносить тему и название литературных произведений.

  • Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.

        •     Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СКАЗОЧНИКИ1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» № 62, п.Октябрьский 2019г Проектная деятельность: « Сказочники»

Слайд 2

Воспитатель старшей группы : «Светлячки» Килейникова Светлана Геннадьевна

Слайд 3

Проблема : Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности Актуальность: Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка.

Слайд 4

Цель проекта: Развитие связной монологической речи детей, обогащение словарного запаса через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития. Задачи проекта : Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции. Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности. Учить соотносить тему и название литературных произведений. Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования. Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

Слайд 5

Гипотеза проекта: Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Слайд 6

Методы и приёмы: НАГЛЯДНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 . Предварительный : 2.Основной 3. Заключительный

Слайд 8

План работы по подготовке проекта: 1. Выбор темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. 2. Обсуждение проекта с педагогами ДОУ. 3. Сбор, накопление материала. 4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. 5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. 6. Презентация проекта.

Слайд 9

Ожидаемый результат При систематической работе по данному проекту значительно улучшится монологическая речь детей, что способствует возникновению интереса к языковым средствам выразительности, речь станет предметом активности детей. А приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка.

Слайд 10

Взаимодействие с родителями : Подбор книг, участие в оформлении в группе театрализованного уголка. 3 Совместное изготовление теремка для инсценировки сказки. 4 Инсценировка русских народных сказок: «Теремок», « Дюймовочка ”, »Колобок», « Репка» и других сказок: »Три поросенка»… 5. Сочинение частушек. 6. Индивидуальные беседы 7 . Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Слайд 11

Изготовление декораций к сказкам,масок , атрибутов.

Слайд 12

Планируемый результат : При систематической работе по данному проекту значительно улучшилась монологическая речь детей, что способствовало возникновению интереса к языковым средствам выразительности , речь стала предметом активности детей. Результат пректа . Проект : «Сказочники» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи .. В результате совместной деятельности 9 0 % детей получили возможность расширить кругозор о сказках , их героях. Дети с удовольствием участвуют в подвижных играх, инсценировках, праздниках.

Слайд 13

Настольный театр сказки: «Три поросенка»

Слайд 14

Настольный театр сказки: « Три поросенка»

Слайд 15

«Викторина по сказкам»

Слайд 16

Лэпбук «Театр»

Слайд 17

Лэпбук «Театр»

Слайд 18

Частушки. Сочинение частушек

Слайд 19

Праздник: « Масленицы»

Слайд 20

Праздник: «Колядки»

Слайд 21

Настольный театр р.н.сказки : «Репка»

Слайд 22

Настольный театр р.н.сказки : «Репка» Игра- драматизация.

Слайд 23

Инсценировка р.н.сказки : «Колобок»

Слайд 24

Инсценировка р.н.сказки : « Дюймовочка »

Слайд 25

Инсценировка р.н.сказки : « Дюймовочка »

Слайд 26

Д\И: «Что лишнее?

Слайд 27

Сказка в гостях у ребят Просмотр сказки: « Принцесса и свинопас»

Слайд 28

Сказочное день рождение

Слайд 29

Реализация проектной деятельности позволило Значительно увеличить словарь детей, речь стала предметом активности детей, дети активно сопровождают свою деятельность речью . А использование Лэпбук «Театра» способствует развитию у детей интереса к искусству, театральной и актерской деятельности, развитию фантазии, воображения.

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...