Конспект занятия по развитию речи "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Разработка может быть полезной для логопедов и воспитателей, работающих на группах старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
Тема «Профессии»
Подготовила: Ольхова Д.А.
Возраст: дети старшей группы.
Цель: активизация словаря по теме «Профессии» у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать представление о том, что такое профессия.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление.
5. Воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: мяч, картинки мальчика и девочки, картинки профессий, предметы для игры «чудесный мешочек».
Речевой материал: профессия, земледельцы, гончары, столяры, плотники, портные, любознательный, умелый, храбрый, спортивный, музыкальный.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай,
Имя друга называй.
- Вот и познакомились, проходите и садитесь на стульчики.
2.Основная часть.
Введение в тему: (Чтение стихотворения)
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
Разговор о профессиях:
- Ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей).
- Как много вы назвали разных профессий. Профессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями.
- Давным - давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой, был охотником. Охотники изучали повадки животных, учились распознавать зверя по следу, придумывали новые способы охоты. Те, кто выращивали зерно, были земледельцами. Они изучали растения, наблюдали за их развитием, выводили новые сорта. Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда, украшения. Научились люди лепить посуду из глины – появились гончары. Научились изготавливать мебель – появились столяры и плотники. Научились шить – появились портные. Сначала делали для себя, потом для соседей. А потом стали приходить люди из других мест. У кого получалось лучше всех, становились уважаемыми людьми, специалистами.
Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты. Но когда человек это делает для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую - нибудь профессию, надо много знать и уметь. Человек имеет право выбрать ту профессию, которая ему нравится.
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножко отдохнем.
- Сегодня утром ко мне пришли брат с сестрой Ваня и Таня. Я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.
– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.
- Все профессии важны, потому что все нужны.
«Пальчиковая игра «Профессии:
- Давайте разомнем ручки. Повторяйте за мной.
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель(соединяем пальцы на правой и левой руке одновременно в одну и другую сторону)
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
Игра «Назови и расскажи»:
- Ребята, Таня и Ваня принесли картинки, я каждому раздам по картинке, а вы скажите, что это за профессия и действие, которое делает человек этой профессии.
Повар
Врач
Учитель
Полицейский
Продавец
Парикмахер
Строитель
Швея
Шофер
Игра «Чьи предметы?»
-Посмотрите, что у меня есть. Ребята, мешочек называется «чудесным», он не раскроется, пока вы на ощупь не определите предмет, который в нём лежит. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы, которые ему нужны. Давайте попробуем отгадать эти предметы.
Расчёска
Половник
Нитки
Шприц
Кисточка
Молоток
Калькулятор
Машина
Ручка
Свисток
Игра «Один – много»:
- Давай мы с вами поиграем, становитесь в круг. Я буду называть слово и бросать мяч. Вы его ловите и называете слово во множественном числе (когда много) и бросаете мяч обратно.
Один врач –
Один художник –
Один учитель –
Один повар –
Один парикмахер –
Физкультминутка «Профессии»:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Игра «Каким нужно быть?» (подбор прилагательных):
- Ребята, когда вы вырастите, вы тоже получите профессию. Давайте с вами помечтаем, будем передавать друг другу мячик и скажем и кем же вы хотите стать, когда вырастете и какими качествами вы должны обладать для этой профессии.
- Я начну, я хочу стать логопедом для этого нужно быть умным и любить детей.
3.Заключительная часть.
Рефлексия:
- Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
- О чём мы говорили? (о профессиях).
- Вы еще ходите в детский сад и о профессии только можете мечтать. Придёт время, вы станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, учить детей, лечить больных. Я желаю вам, прежде всего, быть добрыми и отзывчивыми!
- На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...