Конспект прогулки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ипатова Татьяна Сергеевна

«Организация речевой деятельности   детей младшего возраста в ходе прогулки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_2019.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад  № 95»

Прогулка во второй младшей группе №1

«Организация речевой деятельности   детей младшего возраста

 в ходе прогулки»


Подготовила и провела: воспитатель Ипатова Т.С.

Ярославль, 2019

Цель: Создание условий для познавательной и речевой деятельности детей в ходе прогулки.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей использовать в речи слова–обобщения.

- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Учить обобщать  и закреплять  знания детей о  животных.

- Показать детям  многообразие животного мира.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать дружеское взаимоотношение друг с другом в ходе игры.

Развивающие:

- Развивать умение координировать речь с движением.

- Развивать фонематический слух детей.

Оборудование: Карточки с изображением предметов, посылка, картинки, мяч, конфеты, бубен, барабан, погремушка, игрушки: белочка, лисичка, сова.

Структурные компоненты прогулки:

1. Наблюдения;

2. Двигательная  активность: подвижные игры.

3. Трудовая деятельность;

4. Индивидуальная работа.

5.Самостоятельная деятельность.

Ход прогулки:

  1. Организационный момент.

В: «Собрались все дети в круг (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются)

В: Ребята, посмотрите, к нам прилетела в гости сова!

«Здравствуйте девочки и мальчики! Я и лесные жители; птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться, повеселиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

В: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей,  повеселиться и поиграть? (ответы детей)

В: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь на улице холодно. Ребята, а какую одежду носят люди осенью? (Ответы детей: резиновые сапоги, шапки, куртки, ботинки, штаны)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Выходим в раздевалку. Одеваемся на прогулку.
В: Все ребятки уже готовы, можно отправиться в путь! Держитесь  за перила и стройтесь парами.

В: Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите вокруг, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали!

Д: Береза, Рябина, Сосна (с подсказкой воспитателя).

В: Это береза - она одна, а если их много, то это?

Д: Березы.

В: Рябина - она одна, а если их много?

Д: То это рябины.

В: Сосна одна, а если их много?

Д: То это сосны.

В: Какого цвета листья мы видим на деревьях?

Д: Красного, желтого, зеленого.

В: Но больше всего листьев, какого цвета? (желтого)

Почему? В какое время года желтеют листья на деревьях? (осень)

В: Такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью».

В: А что происходит с листьями осенью? (опадают, меняют цвет)

- Правильно! Меняют цвет, опадают.

- Как называется явление, когда с деревьев падают листья? (Ответы детей) Это называется листопад, листья падают.

В: Ребята, посмотрите, кто-то спрятался за деревом, интересно узнать, кто это? (да)

Сначала  отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

В: Ребята, кто же это?

Д: Белочка!

В: Нам белочка  принесла посылку, давайте посмотрим, что там.

- Что же это? (картинки)

Это картинки, на которых изображены предметы.

Белочка: Ребята, давайте поиграем!

Б: Я буду показывать вам картинку.

«Ребята, как бы вы назвали все эти предметы, которые тут изображены, одним словом?»

Дидактическая игра: «Назови, одним словом»

1.«А давайте перечислим, что нарисовано на этой карточке? (белка, олень, заяц, волк и медведь).

Как же их можно всех назвать одним словом? (животные). Молодцы!»

2. «А давайте перечислим, что нарисовано на этой карточке? (Ведерко, лошадка, кукла, мяч,  мишка)

Как же их можно всех назвать одним словом? (игрушки). Молодцы!»

3. «А на этой картинке что нарисовано? (платье, кофта, штаны, комбинезон)

Как же их можно всех назвать, одним словом? (одежда). Правильно!»

4. «А на следующей картинке что нарисовано?» (яблоня, ель, береза, дуб)

Как же их можно всех назвать, одним словом? (деревья)

В: В посылке еще что-то осталось, давайте посмотрим.

«А если назвать его ласково? Как бы вы его назвали?»

Дидактическая игра "Назови ласково".

Гриб – грибочек, лист – листочек, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, облако - облачко.

Белочка: « Я рада, что мы поиграли и подружились! До свидания, ребята!»

Идем  к участку.

В: А кто это там за рябиной? Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

В: Да это же лисичка

«Дорогие ребята, предлагаю вам сыграть со мной в игру для этого нужно быть активными и  дружными ребятами!» Внимание! Вы готовы? (Да)

Ребята, вставайте в круг, будем играть с лисичкой.

П/И «Звоночек»

Дети размыкают круг, встают полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону, говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется. (Выполняем 3 раза)

Лисичка: «Ребята, посмотрите, что у меня здесь? (мяч)

Давайте поиграем в мяч!»

П/И: «Лисичка и мяч»

Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста:

   Я буду мячик вам кидать,

  А вы – слова мне называть.

Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя лесных животных и зверей.

Лисичка: «Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! До свидания, дети»

В: Ребята, в лесу мы ничего не ломали, животных не обижали.

Лиса: Все лесные звери говорят спасибо и дарят вам подарок – это конфеты! Но есть правило одно: их можно будет съесть в группе.

В: Кто нас позвал в осенней лес? (Сова)

- Кого мы встретили на прогулке? (лису, белку, сову)

- А что мы делали с белкой? (карточки, «Один-много»; «Назови ласково»)

- А чем мы занимались с лисой? (играли в игры «Лисичка и мяч»; «Звоночек»)

В: Ребята, давайте вернемся в детский сад, а чтобы вернуться, нужно, как листочек  покружиться, и в детском саду очутиться.

Трудовая деятельность:

 В: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.

Давайте, соберём все листочки.

Предлагаю детям взять грабли и собрать листочки в кучу, убрать мусор в мусорный пакет.

Индивидуальная работа: Ира и Катя собирают красивые листочки для букета.

 Ксюша и Милана  подметают бортики песочницы.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.

Дети собирают игрушки перед уходом с прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...