Дар дислексии
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
В западных странах в понятие «Дислексия» включают все проблемы, связанные с письменной речью - это проблемы с овладением навыков:
- чтения;
- письма;
- математикой;
-проблемы с грамотностью;
-проблемы связанные с нарушением моторики и координации;
-проблемы с поддержанием внимания.
Отечественная логопедия рассматривает все эти проблемы по-отдельности, не связывая их между собой, давая каждой проблеме свое название это: дислексия, дисграфия, дискалькулия, диспраксия, СДВ(Г).
Понятие дислексии у нас, в России, это — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения или письма при сохранении общей способности к обучению.
10-15% детей с проблемой обучения.
20 % детей с СДВГ подвержены дислексии.
Психологические трудности при дислексии:
·- эмоциональная нестабильность;
·- склонность витать в облаках;
- психологический дискомфорт;
- неуверенность в себе;
·- высокий уровень тревожности;
- трудности концентрации
- дезориентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disleksiya_kuzhelnaya.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Западные страны СДВГ
Россия
Россия СДВГ Западные страны
дислексия — частичное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению . До 10% детей с проблемой обучения в начальных классах 20 % детей с СДВГ подвержены дислексии
НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ не считается психическим заболеванием ПРИЧИНЫ Нарушение высших психических функций проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. СЛОВЕСНАЯ СЛЕПОТА
ПРИЧИНЫ Неслаженная работа правого и левого полушарий мозга
РОДОВЫЕ ТРАВМЫ НАРУШЕНИЕ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРЕДАЕТСЯ ПО НАСЛЕДСТВУ
ВСТРЕЧАЕТСЯ ММД СДВ(Г) ДЦП ЗПР ЗРР РАС
Обучение основано на процессе чтения Проблемы в обучении
Джон Ленон БОЛЕЗНЬ МИЛЛИОНЕРОВ Уолт Дисней Агата Кристи
Творческий потенциал + Положительные стороны дислексии Хорошее воображение «Знание ограничено, воображение может охватить весь мир» Альберт Эйнштейн
+ Положительные стороны дислексии Изобретательность
Замена и смешение звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких и глухих), а также замены графически сходных букв ( х-ж , п-н , з-а и др.). Добавлениях, перестановках звуков, пропуск, перестановках слогов. Нарушение понимания прочитанного, которые проявляются на уровне понимания отдельного слова или словосочетания в предложении. Трудности в написании слов . Бедность лексического запаса, неточность употребления слов . РЕЧЕВАЯ СИМПТОМАТИКА ДИСЛЕКСИИ
раздражительность; излишняя эмоциональность; выраженное чувство справедливости; нарушение координации движений; неуклюжесть; расстройство схемы тела; затруднение в определении правой и левой стороны. НЕРЕЧЕВАЯ СИМПТОМАТИКА ДИСЛЕКСИИ
+ ЧТЕНИЕ - ТЯЖЕЛАЯ РАБОТА СИМПТОМЫ ДИСЛЕКСИИ
+ ТЕКСТ ГЛАЗАМИ ДИСЛЕКТИКА
+ К а жд а я пр 06 ле ма – это 6л ист ате льно Зам аски р0 в а н ная в 03 м ож н 0 ст ь То 4 т 0 лю ди го воря т 0 в А с сов ерш енн о не ха ра кте ри3 ует 8 А с, з а т0 отл ич н0 харАкте риз уе т и х . ТЕКСТ ГЛАЗАМИ ДИСЛЕКТИКА
Каждая проблема – это блистательно замаскированная возможность. То, что люди говорят о вас, совершенно не характеризует вас, зато отлично характеризует их.
+ Каждая проблема – это блистательно замаскированная возможность. То, что люди говорят о вас, совершенно не характеризует вас, зато отлично характеризует их. ТЕКСТ ГЛАЗАМИ ДИСЛЕКТИКА К а жд а я пр 06 ле ма – это 6л ист ате льно Зам аски р0 в а н ная в 03 м ож н 0 ст ь То 4 т 0 лю ди го воря т 0 в А с сов ерш енн о не ха ра кте ри3 ует 8 А с, з а т0 отл ич н0 харАкте риз уе т и х .
Желание учиться Детская жажда познания за школьные годы значительно тускнеет Учебно-воспитательный процесс Участие родителей
Желание учиться Не один из сыновей знаменитого мастера не сделал ни одной стоящей скрипки Страдивари Все великие художники выросли в семьях, где никто не умел рисовать
+ ТРУДНОСТИ ПРИ ДИСЛЕКСИИ склонность витать в облаках высокий уровень тревожности дезориентация психологический дискомфорт эмоциональная нестабильность трудности концентрации
+ ТРУДНОСТИ ПРИ ДИСЛЕКСИИ состояние, при котором ребенок теряет связь с действительностью ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ-
+ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ
+ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ
+ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ ДОМ СЛОН СПАТЬ ПРЫГАТЬ ЭТОТ ЕСТЬ БЫЛ ИЛИ
+ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ непонятное слово ошибка дезориентация отрицательные эмоции избегание
+ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ Этот коричневый конь перепрыгнул через каменный забор и побежал по пастбищу ЭТОТ КОРИЧНЕВЫЙ КОНЬ ПЕРЕПРЫГНУЛ ЧЕРЕЗ КАМЕННЫЙ ЗАБОР И ПОБЕЖАЛ ПО ПАСТБИЩУ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! КОРРЕКЦИЯ СИМПТОМОВ ДИСЛЕКСИИ ПРИ СОХРАНЕНИИ ЕЕ СИЛЬНЫХ СТОРОН 20 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Звуковой анализ слов как метод профилактики дислексии у дошкольников"
В работу по обучению звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста включаются все виды учебно-игровой деятельности. Технология опыта включает разработку перспективного плана...
Профилактика дислексии у детей старшего дошкольного возраста
Подробное описание мероприятий по профилактики дислексии у детей старшего дошкольного возраста. Даны рекомендации по формированию функционального базиса навыков чтения...
Оптическая дисграфия и дислексия
В данном материале данна краткая информация родителям о оптической дисграфии и дислексии...
методические рекомендации по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников
ПРЕДУПРЕДИТЬ ДИСЛЕКСИЮ У РЕБЕНКА МОЖНО В 5 ЛЕТВ 5 лет выявляется предрасположенность ребенка к дислексии, определяется комплекс мероприятий по дислексии.Подробная психолого-педагогическая диагно...
"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.
Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использов...
"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.
Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использов...
Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений с целью профилактики дислексии и дисграфии.
Актуальность выюранной темы, пример активной коррекционной деятельности воспитанников....