Викторина "Мой город - Новосибирск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Волкова Елена Викторовна

Викторина в старшей группе на знание родного города Новосибирск

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.edu54.ru/sites/default/files/images/2010/07/397c15233ca570a2a572bad5846d8750b0c4382e.preview.jpgКонспект непосредственно образовательной деятельности (область – познание)  в подготовительной к школе группе № 9.

Игра - викторина "Мой любимый город"

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Новосибирске.

Задачи

Коррекционно-образовательные

•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
Коррекционно-развивающие

•    Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

•    Корригировать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

• Совершенствовать координацию речи  с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные

•    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине.

•    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
•    Продолжать знакомить с достопримечательностями города.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материалы и оборудование

Компьютер, презентация «Мой город», ватман с изображением городской улицы, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений),  значки – эмблемы для команд: «Знайки» и «Умники»; призы. 

Предварительная работа

•    Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».
•    Рассматривание иллюстраций о городе, карты города Новосибирск, рассматривание государственных символов  (герб, флага)  города;
•    Чтение и разучивание стихов о городе,

•    Рисунки детей на тему: «Мой город»,
•    Изготовление атрибутов.
•    Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок  (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

Сегодня у нас много гостей. Ребята, давайте представимся нашим гостям.                                                                                                                                                                                

- Назовите своё имя.

- Кто же дал вам имя?

-  А когда родители дали вам имя?

- Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.  

- Какой у вас самый любимый семейный праздник?

- День рождения может быть не только у человека.

Свой день есть и у района,   и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

   Вот и у нашего города совсем недавно был день рождения, юбилей. http://www.edu54.ru/sites/default/files/images/2010/07/397c15233ca570a2a572bad5846d8750b0c4382e.preview.jpg

 

 Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину "Мой любимый город".

Для этого мы с вами разделились на две команды.

Команда "Знайки"  

"Если много хочешь знать, Много должен ты читать»

Команда" Умники"

«Науки и знания – наше призвание!»

Наша викторина пройдет под девизом: "Живи,  увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего".

Прошу команды занять свои места.

На каждой игре есть жюри. Сегодня в жюри  наши гости: Надежда Александровна и Маргарита Николаевна, а также заведующая нашим детским садом – Татьяна Александровна.

За каждый выигранный конкурс команда будет получать вот такой флажок.

Ребята, что это за флаг? Что означают  цвета на нашем флаге?

(синий – верность, дружба, красный – здоровье, радость, желтый – любознательность)

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России?

- Кто в нашей стране самый главный?

- Как зовут нашего президента?

- Назовите символы России?

- Что обозначают цвета на  флаге нашей страны?

- Какая птица изображена на гербе нашей страны?

- Что означают слова малая родина?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называются жители нашего города?

- В каком районе мы живем?

-Сколько лет нашему району?

Слово жюри. Какая команда победила в конкурсе «Разминка»?

Второй конкурс "Конкурс капитанов"

 - Наши капитаны расскажут стихи о любимом городе.

Команда «Знайки»

Славный город Новосибирск.

 автор Светлана Жачук 

На широкой сибирской равнине,
Где листва тополей шелестит.
Молодой и красивый поныне
На Оби светлый город стоит.

Ты прекрасен в любую погоду,
Жарким летом и снежной зимой.
Всё тебе подарила природа,
Чтобы ты процветал, город мой.

http://www.edu54.ru/sites/default/files/images/2010/07/397c15233ca570a2a572bad5846d8750b0c4382e.preview.jpg

Команда «Почемучки»

Мой Новосибирск родной
Владислав  Ленский

Вечер в небе звёзды зажигает,
Фонари качают головой,
Где-то окна весело мигают,
Приглашая в город мой.
Высока волна Обского моря,
Хороши рассветы над рекой.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!

Слово жюри.

Третий конкурс: «Знатоки своего города»

 ► Сколько лет городу Новосибирску.
а) 100;
б)
 115;
в) 120;
г) 130.

►  Возникновение города Новосибирска связано со строительством …
а) Железнодорожного моста;
б) Гидроэлектростанции;
в) Академгородка;
г) Метрополитена.
(Первого железнодорожного моста через реку Обь.)

►  Как раньше назывался  Новосибирск?
а) Новокузнецк;
б) Новониколаевск;
в) Новороссийск;
г)
 Новгород.
(Ведь раньше город назвался Новониколаевск.)

►  На берегах какой реки лежит город Новосибирск?
а) Енисей;
б) Обь;
в) Лена;
г) Ангара.

►  Какие животные держат щит на гербе города Новосибирска?
а) Серые волки;
б) Белые песцы;
 
в) Черные соболи;
г) Бурые медведи.

►  В Новосибирске находится …
а) Самый высокий небоскрёб в мире;
б) Самый широкий в мире проспект;
в) Длинный в мире метромост;
г) Самое глубокое в мире метро.
http://www.edu54.ru/sites/default/files/images/2010/07/397c15233ca570a2a572bad5846d8750b0c4382e.preview.jpg

 ►На что похоже здание вокзала железнодорожной станции «Новосибирск-Главный»?
а) На вагон;
б) На паровоз;
в) На шлагбаум;
г) На колесо.
(Здание вокзала по форме напоминает мчащийся на восток зелёный паровоз.)

► Как называется главная улица Новосибирска?
а) Красный проспект;
б) Вокзальная магистраль;
в) Улица Мира;
г) Проспект Строителей.

►  Здание какого из театров Новосибирска является крупнейшим в России?
а) Татр кукол;
б) Театр музыкальной комедии;
в) Театр оперы и балета;
г) Драматический театр «Старый дом».

► Как называются фирменные шоколадные конфеты кондитерской фабрики города Новосибирска?
а) «Центр Вселенной»;
б) «Центр Земли»;
в) «Центр Державы»;
г) «Центр Москвы».
(На коробке, фантиках конфет изображена часовня святителя Николая, символизирующая Географический Центр России)

► Какой музей, расположенный в Новосибирском Академгородке, является единственным в России?
а) Музей Валенка;
б) Музей Солнца;
в) Музей Мирного атома;
г) Музей Золота.

Слово жюри.

http://www.edu54.ru/sites/default/files/images/2010/07/397c15233ca570a2a572bad5846d8750b0c4382e.preview.jpg

Четвертый конкурс «Собери картинку» 

Команды получают картинки, разрезанные на 8 частей (Железнодорожный вокзал, Аэропорт)

Слово жюри.

Динамическая пауза "Самолеты"

- Я хочу на самолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

- Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлет! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

- Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

 

Пятый конкурс «Найди флаг»

Каждому игроку  в конверте дается задание – найти флаг города Новосибирска

- Что означает зеленый цвет?

- Что означает белый цвет?

- Что означает голубая полоска?

Слово жюри.

Шестой конкурс "Узнай и назови"

Показ слайдов "Мой город" (на компьютере).

- дом Ученых

- детский сад «Сибирячок»

- музей железнодорожной техники

- гимназия «Горностай»

- Морской проспект

- улица Демакова

- военное училище

- Ботанический сад

Слово жюри. http://www.edu54.ru/sites/default/files/images/2010/07/397c15233ca570a2a572bad5846d8750b0c4382e.preview.jpg

Седьмой конкурс «Разгадай ребус»

Р 1 а     (Родина)

100

(Столица)

Художественное творчество  детей

Пока жюри подводит итоги нашей игры, я вам предлагаю украсить наш город макетами зданий, деревьями и цветами, которые мы с вами недавно делали. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Подведение итогов викторины: "Мой любимый город".

- Ребята, вы  молодцы!

- Вам понравилась викторина? Какое задание вам понравилось больше всего?

   Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.  Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам и гостям призы.

Вручаются  конфеты «Центр Державы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город - Новосибирск"

Проект "Мой город - Новосибирск"Данный проект был реализован в МАДОУ № 373 с детьми средней группы № 10 "Огонёк "воспитателями Панковой О.А., Морковиной Е.И.Цель проекта: Формирование у детей чувства ...

Беседа "Архитектура театров города Новосибирска"

Беседе "Архитектура театров города Новосибирска" для детей старшей группы...

Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Новосибирск» (ФГОС ДО)

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Мой город Новосибирск»...

Изучение родного края. Город Новосибирск.

В данной работе раскрываются цели и задачи изучения родного края.Она включает в себя перспективное планирование по формированию представлений о родном городе,планируемые результаты, формы работы с дет...

Герои Великой Отечественной войны, именами которых названы улицы города Новосибирска

Великая Отечественная война оставила след в топонимике Новосибирска не только в виде фамилий героев. Напоминают о тех годах названия улиц Боевая, Военная, Военная горка, Воинская, Воинская 2-я, В...

Проект «Мой город – Новосибирск»

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И е...

Книжка "Мой город Новосибирск"

Книжка, где рассказывается история города Новосибирска....