НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталия Ивановна Павлова

Чтение и заучивание стихотворения Плещеева "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представление о весне, её приметах.

2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать мелкую и общую моторику, дыхание, координацию речи с движениями. Способствовать развитию творческого воображения.

4. Закреплять знания о времени года

5. Расширять знания о животном и растительном мире.

6. Формирование познавательных действий.

7. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

8. Воспитывать любовь к природе.

9. Заучить стихотворениеРазвивать речь, память, способность слушать стихотворение, понимать содержание.

Оборудование:

музыкальный проигрыватель, презентация с записью музыки П. И. Чайковского «Апрель», слайды с изображением весенних признаков, проектор, экран, указка, игрушечное солнышко для совместной игры.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию и послушать отрывок из пьесы П. Чайковского «Апрель».

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о весне.

Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

-А сейчас поиграем в игру «Приметы Весны» (проводится с использованием игрушечного солнышка: дети передавая из рук в руки «солнышко» называют примету).

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?

- солнце светит ярко и греет;

- на солнце снег начинает таять, капель;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ(март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц?

Дети: Апрель.

Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.

-Назовите второй месяц весны(апрель). Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега.Говорят«Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц».

Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветень.

-А сейчас я проверю как вы знаете весенние месяцы.Отгадайте загадки:

(после отгадывания детьми загадки, на экране появляется слайд, соответствующий загадке)

1. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети…. (март)

2. В ночь мороз

С утра – капель

Значит на дворе.

Дети…. (апрель).

3. Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край,

Нас теплом встречает.

Дети (май).

Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?

Дети рассказывают стихотворения о весне.

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть (физминутка).

«Весна пришла»

К нам весна шагает

(дети идут по кругу друг за другом)

Быстрыми шагами,

(ускоряют ход)

И сугробы тают под её ногами.

(идут, высоко поднимая колени)

Черные проталины на полях видны:

(повернувшись в круг, делают наклоны вперёд)

Видно очень теплые ноги у весны.

(маршируют на месте)

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

(дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

И повсюду золото

Разлило, разлило.

(идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки)

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

(бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)

Журавли курлыкают

И летят, летят.

(идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев)

О каком времени года мы сегодня говорим? (весна). Послушайте стихотворение, которое мы сегодня с вами выучим. Показ портрета автора.

1. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою,

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(Вопросы по содержанию произведения.).

-Понравилось вам стихотворение?

-Какие приметы весны названо в  стихотворении?

Теперь  прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.

Физкультминутка

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

-Сейчас я загадаю вам загадки,вы их отгадаете:

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает(Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Итог занятия

Воспитатель: Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май-тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Посмотрите на экран.

• Появятся первые цветы

• Вырастут листочки на деревьях

• Проснутся насекомые

А теперь, ребята, можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...