Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Для успешного развития связной речи детей младшего дошкольного возраста необходимо включать в образовательную деятельность работу с произведениями различных жанров устного народного творчества, которая отражена в перспективном плане на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_detmi_3-4_let.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством на 2019-2020 гг.
Месяц | Тема | Цели занятия | Содержание работы | Игры | Работа с родителями |
Сентябрь | «Репка» «Курочка-ряба» «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. | Диагностика развития речи Воспитывать и развивать умение слушать и понимать сказку. Развивать правильное и четкое произношение. Звук [р, р']. Воспитание взаимовыручки и поддержки друг друга. Знакомство со станинными орудиями труда (соха, серп). | Выразительное чтение сказки воспитателем. Ответы на вопросы по картинкам. Инсценировка сказки «Репка» Работа с эмоциями «грусть-радость»: плачет дед, плачет баба - обрадовались деда и баба (как? когда?) Беседа о взаимовыручке и поддержке с использованием пословиц, поговорок. Русские народные песенки и потешки: «Кто из нас хороший...» «Не плачь, не плачь детка...» «Водичка, водичка умой мое личико...» «Ладушки, ладушки...» «Баю, баю, за рекой...» «Солнышко...» «Петушок, петушок.» «Гриб - грибок, выставь лобок...» | Театр на фланелеграфе Сюжетно-ролевая игра «Успокоим Катю, умоем и уложим спать» с помощью песенок и потешек | |
Октябрь | «Теремок» «Хлеб - всему голова» | Учить эмоционально и активно передавать содержание сказки. Развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки. Учить правильно передавать интонацию. Развивать правильное и четкое произношение. Звук [р, р']. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду человека Ознакомить с пословицами и поговорками | Инсценировка сказки Пословицы и поговорки о хлебе, о труде. Рассказ воспитателя об истории русской народной игрушки -матрешки. Русские народные песенки и потешки: «Закатаем рукава...» «Нам водичка добрый друг...» «Петушок и его семья...» «Солнышко ведрышко...» «Кран откройся, нос умойся...» «Чики-чики, чикалочки...» «Лейся, чистая водичка, ты умой мое личико...» «Дождик, дождик полно лить...» «Как у нашего кота» «Жили были сто ребят...» «Курочка-тараторочка» | Настольный театр Сюжетно-ролевая игра «Умываем Катю» с помощью песенок и потешек. | Беседа «Сказки на ночь» |
Ноябрь | «Теремок» «Волк и семеро козлят» | Учить пересказу, отвечать на вопросы. Развивать правильное и четкое произношение [р, р']. Развивать связную речь. Пополнять словарный запас. Обучение счету. | Викторина: «Узнай, из какой я сказки?» (игрушки волка, курочки, мышки, лягушки и др.) Работа с эмоциями «страх - печаль - радость»: козлята испугались, коза плачет, козлята и коза обрадовались» Беседа: «Что нам осень принесла» с использованием народных примет, загадок, пословиц. «Ладушки, ладушки» «Огуречик, огуречик...» «Пошел котик на торжок» «Тень - тень, потетень» «Ножки, ножки, где вы были» «Водичка, водичка» «Привяжу я козлика» «Солнышко» «Баю, баю за рекой...» «Вот и люди спят...» | Подвижная игра «Гуси-гуси» Сюжетно-ролевая игра «Уложим Катю спать» | Беседа о вреде телевизора и компьютера. Рекомендации: «В какие игры лучше играть» |
Декабрь | «Гуси-лебеди» | Учить пересказу, отвечать на вопросы. Развивать правильное и четкое произношение. Развивать связную речь. Пополнять словарный запас. Учить слушаться родителей. | Выразительное чтение сказки воспитателем. Просмотр мультфильма. Работа с иллюстрациями. Лепка пирожков и яблок. Инсценировка потешки: «Пошел котик на торжок». Загадывание загадок о зиме и снеге. Рассказ-беседа о характерных особенностях декабря с использованием народных примет, пословиц и поговорок. Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. «Сидит белка на тележке» «Ай, качи-качи-качи...» «Танцуй, моя кукла» «Петушок» «Ай, лады-лады-лады» «Кто тут плачет, ой-ей-ей» «Солнышко, покажись» «Вот и люди спят» «Вот проснулся петушок» «Киска, киска, киска брысь» | Игра «Морская фигура» | Изготовление кормушек для птиц |
Январь | «Кот, петух и лиса» | Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий. Сопереживать героям произведения. Развивать правильное и четкое произношение. Развивать связную речь. Пополнять словарный запас. Учить слушаться старших. | Игра - драматизация по русской народной сказке «Кот, петух и лиса». Пословицы и поговорки о дружбе. Рассказ о традициях празднования нового года. «Еду к бабе, еду к деду...» «Сорока, сорока» «Кисонька-мурысинька» «Петушок, петушок» «Жили у бабуси» «Валенки, валенки...» «Топ, топ по земле» «Не плачь, не плачь детка» «Сынок, не плачь - испеку калач» «По кочкам, по кочкам» | Игры «Куры-курченя-точки», «В воробья». Пальчиковые игры | Консультация «Пальчиковые игры» |
Февраль | «Маша и медведь» | Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий. Сопереживать героям произведения. Развивать правильное и четкое произношение. Звук [ш] Развивать связную речь. Пополнять словарный запас. Развивать фонематический слух. Учить слушаться старших. | Прочтение сказки, работа с иллюстрациями Эмоции: «страх-радость». Голос низкий и высокий (медведь и Маша) | Игра «Кто это сказал?» | Фотовыставка «Наша семья» |
Март | «Лисичка-сестричка и волк» «Нет лучше дружка, чем родимая матушка» | Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям. Развивать связную речь Пополнять словарный запас. Воспитывать любовь к родным, родине. | Кукольный театр Обсуждение. Беседа «Обман - плохо или хорошо?» Беседа о маме с использованием пословиц, поговорок. «Солнышко ведрышко» «Иди, весна, иди красна» «Водичка серебристая» «Ходит сон по хате...» «Вот они сапожки» «Большие ноги шли по дороге» «Курочка - тараторочка» «Наши уточки с утра» «Ехал Тит на дрожках...» «Кто не моет руки с мылом» | Праздник «Встреча весны» | Подготовка к празднику «Встреча весны» |
Апрель | «Заюшки-на избушка» «Шутку шутить - людей смешить» | Развивать умение сопереживать. Развивать умение эмоционально пересказывать. Развивать связную речь. Звук [ш] Пополнять словарный запас. Развивать интерес к культуре родного края и традициям русского народа. | Инсценировка сказки Работа по сюжетным картинкам Беседа о потешном фольклоре. Загадки о природе. Посещение местного краеведческого музея с целью знакомства с национальной одеждой русского народа, предметами быта. Рассказ о традициях народных гуляний на Пасхальной неделе. «Спи, дитя до утра» «Гуси, вы гуси» «Курочка рябушечка» «Кукушечка, кукушечка» «Как у нашего кота» «Курли, курли» «Солнышко, покажись» «Тарара, тарара» «Из-за леса, из-за гор» «Коза-хлопота» | Игры «Мосток», «В воробья», «Летят-не летят | |
Май | «Курочка Ряба» «Теремок» «Гуси лебеди» | Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям. Развивать связную речь. Пополнять словарный запас. | «По следам сказок…» Пословицы и поговорки о добре и зле. Инсценировка потешки: «Из-за леса, из-за гор...». «Отгадай загадку - нарисуй отгадку» - рисование отгадок. Пение русских народных песен, частушек, рассказывание небылиц, отгадывание загадок, игры, хороводы, подвижные народные игры. «Божья коровка» «Радуга-дуга» «Дождик, дождик, пуще» «Мыши водят хоровод...» «Наши уточки с утра» «Дай молочка, буренушка» «Солнышко покажись» «Вот и люди спят» «Бай, бай, бай, бай» «Чистая водичка умоет Саши личико» | Игра «У медведя во бору». | Беседа «Занятия летом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша
В материале представлен перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми младшего дошкольного возраста и конспекты игр- путешествий....
Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством
Данная публикация содержит конкретный перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...
Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с декоративно – прикладным искусством
В данной работе отображены разделы: познавательная деятельность, рисование, лепка ручной труд, аппликация конструирование, музыкальное воспитание....
Перспективный план работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша
Перспективный план работы с блоками Дьенеша...
«Развитие активной речи детей младшей группы посредством устного народного творчества»
План по самообразованию...
"Ознакомление детей младшей группы с устным народным творчеством"
В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности - пред...