Конспект занятия по развитию речи "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные и др.), педагогические возможности которых мы системно и комплексно использовали в ходе исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_skazke_repka.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 15»
Конспект занятия по сказке «Репка»
с детьми раннего возраста
Воспитатель:
Рожкова Е.Н.
Цель: знакомство со сказкой «Репка»;
Задачи:
обучающие: познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра, формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение;
развивающие: развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса;
воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле;
Оборудование: театр на столе (деревянные фигурки персонажей сказки), «чудесный мешочек», репка больших размеров (стул в оранжевом мешке, перевязанный зелеными лентами).
Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом), перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: наши глазки (внимательно смотрят), наши ушки … (внимательно слушают), наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.
Сюрпризный момент: игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют содержимое мешочка.
2. Рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче было ее воспроизвести.
Воспитатель. - Я расскажу вам сказку про репку. Это русская народная сказка. Ее придумал народ.
«Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая. Дед пошел репку тянуть. Тянет, тянет - не вытянул. Позвал бабу: «Баба, иди репку тянуть!» Пришла баба. Тянут, тянут - не вытянули. Баба позвала Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут - не вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, тянут - не вытянули. Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут - не вытянули. Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, тянут - вытянули репку!»
Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, им задаются вопросы: Кто посадил репку? (дед) (дети отвечают с опорой на фигурки персонажей). Кто пошел репку тянуть? (дед) Вытянул репку? (нет) Кто потом пришел? (бабка) Вытянули репку? (нет) Кто потом пришел? (Маша) Вытянули репку? (нет) И т.д. Кто тянул репку? (все) Дети могут перечислить всех персонажей сказки. Кто вытянул репку? (все)
Давайте поиграем в сказку репка. Давайте все вместе посадим репку. Что нам нужно для этого? (семена, лопата) Сажают репку.
- Чтобы выросла репка, что нужно делать? (Поливать).
- Хорошо, поливаем нашу репку и приговариваем: Расти репка большая-пребольшая!
- Вот какая большая репка у нас выросла.
Идет дедушка, старенький, уставший, с лопаткой и кряхтит: Вот это репка, всем репкам - репка (воспитатель показывает детям). Давайте теперь вы изобразите дедушку. Молодцы!
Повторяем за мной движения. (Подошел дед к репке, тянет-потянет - вытянуть не может).
Давайте позовем бабку:
- Бабка, иди помогай!
Пришла бабушка, старенькая, хиленькая, увидела репку и ахнула.
- Давайте ребятки изобразим, как бабушка ахнула.
Повторяем за мной движения. (Подошла бабка к дедке, дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут - вытянуть не могут).
Давайте позовем внучку:
- Внучка, иди помогай!
Внучка бежит, подпрыгивая и напевая:
- Ой, какая репка!
Изобразили внучку.
Повторяем за мной движения. (Подошла внучка к бабке, дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут-потянут - вытянуть не могут).
-Давайте позовем кого?
- Жучку!
- Жучка! Жучка!
Собачка прибежала, хвостиком виляет, тяфкает:
- Тяф-тяф!
Изобразили Жучку.
И т.д.
- Вытянули репку. Порадуемся, попрыгаем. Собачка тяфкает, кошка мяукает, мышка пищит.
- Вот молодцы, ребятки. Какой мы с вами спектакль поставили, прямо как актеры в театре.
3. Заключительная часть. Понравилось вам? А кто вам больше всего понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...