НОД «В гости к Снежной Королеве»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие на обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи о зиме | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Снежной Королеве»
Цель:
Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Обобщать знания детей о зиме и зимних явлениях в природе, систематизировать представления о зимующих птицах. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание, воображение, мышление, умение составлять рассказ с опорой на схему, общую моторику и координацию речи с движением. Воспитывать инициативность, самостоятельность, прививать навыки сотрудничества.
Ход занятия:
- Ребята, какое время года самое лучшее для рассказывая сказок? (зима)
- Почему вы так думаете? (на улице холодно, дети часто сидят дома. Темнеет рано, дни короткие, а ночи длинные. Длинные вечера. Вечером интересно слушать сказки)
- Сегодня у нас необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт зимняя сказка. Догадайтесь какая:
На санях, как ветер, мчится, К ней опасно прислониться. Лишь дотронься – заморозит, В царство снежное увозит. Злые чары в ход пускает- Сердце в льдинку превращает. Вся она полна коварства. В ледяное её царство, Если кто-то попадёт, То, пожалуй, пропадёт. Кто эта красавица, Кто коварством славится? Властная, мятежная… (Королева Снежная)
(показ изображения Снежной Королевы на доске)
- Посмотрите на экран, конечно же это Снежная Королева. Мы почти готовы к встрече с ней. Она всегда появляется в снежном вихре. Изобразим его, подуя на вертушки все вместе.
(Дыхательная гимнастика: не надувая щёки, губы вытянуты в трубочку, дружно все вместе)
- А теперь давайте выясним какая она? (красивая, холодная, колючая, снежная, злая, ледяная, студёная, суровая)
-Коварством славится, значит она какая? (Коварная)
-Как вы понимаете слово коварная? (коварным называют человека, который задумал что-то нехорошее)
-Вы помните, как звали главных героев сказки «Снежная Королева»? (Кай и Герда)
(демонстрация картинки Кая и Герды)
-Вы уже знаете, что у этой сказки добрый конец. Но не всё так просто. На этот раз Снежная Королева заколдовала всех друзей Кая и Герды, с которыми они часто играли во дворе. У них теперь тоже лёд в сердце. Герда написала для вас письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Герда, вы, конечно, помните из какой я сказки. Сказка закончилась хорошо, мой брат Кай снова со мной, он добрый и веселый. Но случилась другая беда: зеркало Снежной Королевы разбилось на осколки и от злости она заколдовала всех наших друзей, с которыми мы часто играли во дворе и у них теперь тоже лед в сердце. Вы добрые и смелые ребята и сможете мне помочь. А чтобы это сделать, вам нужно собрать ледяные осколки зеркала Снежной королевы. На них задания, которые вам необходимо выполнить и преодолеть много препятствий и тогда наши друзья снова станут прежними, добрыми и веселыми. А зеркало, которое вы соберёте больше не сможет приносить людям зло. Но помните: у вас мало времени! Удачи вам мои маленькие друзья!!!
- Ребята, мы поможем Герде и Каю? (ответы детей)
- Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь .
- Где живёт снежная Королева? (на северном полюсе)
- Какая там погода? (Холодная, морозная, вьюжная, ветреная, суровая)
- Да, на северном полюсе очень холодно, по - этому как мы должны с вами одеться? (тепло)
-Что мы должны надеть?
-Какая это одежда? (зимняя)
- Я вижу вы хорошо подготовлены, знаете много зимней одежды. Ну, что ж отправляемся в путь искать осколки зеркала.
-Ребята, смотрите, а вот и первый осколок. Здесь вопросы:
- Какое время года Снежная Королева любит больше всего? (зиму)
- После чего наступает зима? (зима наступает после осени)
- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль )
- Что происходит в природе зимой? Вспомните приметы зимы. (становится холодно, идёт снег, бывает мороз, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, реки и озёра замерзают, бывает сильный ветер, метель, дни становятся короче, ночи длиннее)
- Ну, что ж, с первым заданием мы справились и этот осколок наш.
- А вот и второе испытание: перед вами две корзины. Одна со снежками, вторая – пустая. Эти простые снежки, вам нужно превратить в «ласковые»
(провидится словесная игр: Назови ласково»)
Зима-зимушка снег-снежок снеговик-снеговичок лёд-ледок мороз-морозец сугроб-сугробчик холод-холодок сосулька-сосулечка ветер-ветерок коньки-конёчки санки-саночки
- Молодцы, ребята! Вот и второй осколок расколдован. Пойдёмте искать осколки дальше.
- А на этой станции, нам нужно будет придумать рассказ о любимом времени года Снежной Королевы.
А сейчас пришло время отдохнуть:
В страну волшебной сказки Проделали мы путь, Пора и отдохнуть. Поднимайте выше ручки и дотянитесь до тучки. Руки в стороны потом, Мы сейчас обнимем дом. В нём живёт учёный кот, Он вопросы задаёт: Как живёте, Как идёте? Как бежите? А как спите? Как проснулись? Потянулись? Как друг другу улыбнулись? Дала нам сказка отдохнуть, Пора ребята снова в путь.
(Воспитатель обращает внимание детей на следы)
- Чьи это следы? (птичьи)
- Куда нас привели следы? (к кормушке)
- Назовите птиц, сидящих на кормушке. (снегирь, синица, воробей, дятел, сорока, ласточка)
-Ребята, кормушка заколдована.
- Как вы думаете, что здесь не так? (на дереве перелётные и зимующие птицы. Перелётные должны улететь на юг)
- Как одним словом назвать оставшихся птиц? (зимующие)
- Ну, вот мы и расколдовали кормушку.
- А сейчас птички хотят с вами поиграть.
(Проводится игра: «Кого не стало?»
- И очередной осколок наш.
- Можно идти дальше.
- Сейчас на город опускается вечер. А днём на городской площади дети лепили снеговиков.
(демонстрация изображения).
- Снеговики получились разные. Посмотрите на них и назовите 10 отличий.
- И этот осколок наш.
-Ребята, мы добрались до дворца Снежной королевы. А вот и то самое зеркало, которое разбила Снежная Королева.
- Ну, что ж, давайте посмотрим, хватит ли нам осколков, чтобы его собрать.
(дети вместе с воспитателем собирают зеркало)
- Здорово у нас всё получилось.
- Ребята, пока мы собирали зеркало, наши ручки замёрзли. Давайте их согреем.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
- Да-да-да (сжимание и разжимание пальцев) - Зимою холода. (потирание ладошек друг о друга) - Да-да-да (сжимание и разжимание пальцев) - Превратилась в лед вода. (ритмичное соединение подушечек пальцев) - Ты-ты-ты (сжимание и разжимание пальцев) -В инеи кусты. (перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами) - Ли-ли-ли (сжимание и разжимание пальцев) - Метели замели, (круговые вращения больших пальцев обеих рук) - Ду-ду-ду (сжимание и разжимание пальцев) - Я по снегу иду, (указательным и средним пальцев рук дети шагают по ладошке ) - Ды-ды-ды (сжимание и разжимание пальцев) - На снегу есть следы. (с помощью ладошек дети изображают следы на снегу)
- Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело. - Какое? Кого мы спасли? (мы спасли друзей Герды и Кая) - У ребят был в сердце лёд, что с ним стало? - Теперь друзья Герды и Кая какие? (Добрые и весёлые)
-Ребята, а давайте мы с вами попробуем сделать и Снежную Королеву добрее, вежливее. А поможет нам в этом игра «Вежливый колпачок» (Или «Доскажи словечко»)
- Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
- Когда бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
- Чтоб легче ехать и идти, мы пожелаем… (доброго пути)
- Всем с большой любовью желаем крепкого… (здоровья)
- Когда я что-то подарю, Мне говорят: … (благодарю)
- Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он: … (извини)
- Нужно знать, как дважды два, все волшебные… (слова)
- Молодцы, ребята! Как много вежливых слов узнала от вас Снежная Королева. Теперь она не сможет ни на кого злиться. У нашей сказки добрый конец. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём заветные слова:
Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя ты обернись, И в детском саду скорее очутись.
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята, смотрите, а это подарок вам от Снежной Королевы. Это маленькие льдинки на палочках. - Кто догадался, что это? (ответы детей)
- Правильно, это «Чупа-чупс!»
(угощение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"
Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы" Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...
В гостях у Снежной Королевы
Тематический день в детскм саду...
конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа
Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...
В гостях у Снежной королевы. Новогоднее театрализованное представление.
Этот утренник - результат огромной работы. Это продуктивная деятельность проекта "Сказка о Снежной королеве" . Воспитатель с детьми знакомились со сказкой: читали, беседовали, просматривали мультфильм...
«В гости к Снежной Королеве»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе с использованием развивающих игр и мнемотехники....
Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной Королевы»
Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение прогулке предшествует работа со сказкой...