НОД «В гости к Снежной Королеве»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие на обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи о зиме19.21 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Снежной Королеве»

Цель:

Доставить детям радость от игр развивающей направленности.                                          Обобщать знания детей о зиме и зимних явлениях в природе, систематизировать представления о зимующих птицах.                         Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание, воображение,  мышление, умение составлять рассказ с опорой на схему, общую моторику и координацию речи с движением.    Воспитывать инициативность, самостоятельность, прививать навыки сотрудничества.

Ход занятия:                                                                            

- Ребята, какое время года самое лучшее для рассказывая сказок? (зима)

- Почему вы так думаете? (на улице холодно, дети часто сидят дома. Темнеет рано, дни короткие, а ночи длинные. Длинные вечера. Вечером интересно слушать сказки)

- Сегодня у нас необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт зимняя сказка. Догадайтесь какая:

На санях, как ветер, мчится,                                                                                                                        К ней опасно прислониться.                                                                                                                                            Лишь дотронься – заморозит,                                                                                                                            В царство снежное увозит.                                                                                                              Злые чары в ход пускает-                                                                                                                                             Сердце в льдинку превращает.                                                                                                                                    Вся она полна коварства.                                                                                                                                      В ледяное её царство,                                                                                                                          Если кто-то попадёт,                                                                                                                                То, пожалуй, пропадёт.                                                                                                                          Кто эта красавица,                                                                                                                       Кто коварством славится?                                                                                                                                    Властная, мятежная… (Королева Снежная)

(показ изображения Снежной Королевы на доске)

- Посмотрите на экран, конечно же это Снежная Королева. Мы почти готовы к встрече с ней. Она всегда появляется в снежном вихре. Изобразим его, подуя на вертушки все вместе.

(Дыхательная гимнастика: не надувая щёки, губы вытянуты в трубочку, дружно все вместе)

-  А теперь давайте выясним какая она? (красивая, холодная, колючая, снежная, злая, ледяная, студёная, суровая)

-Коварством славится, значит она какая? (Коварная)

-Как вы понимаете слово коварная? (коварным называют человека, который задумал что-то нехорошее)

-Вы помните, как звали главных героев сказки «Снежная Королева»? (Кай и Герда)

(демонстрация картинки Кая и Герды)

-Вы уже знаете, что у этой сказки добрый конец. Но не всё так просто. На этот раз Снежная Королева заколдовала всех друзей Кая и Герды, с которыми они часто играли во дворе. У них теперь тоже лёд в сердце. Герда написала для вас письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Герда, вы, конечно, помните из какой я сказки. Сказка закончилась хорошо, мой брат Кай снова со мной, он добрый и веселый. Но случилась другая беда: зеркало Снежной Королевы разбилось на осколки и от злости она заколдовала всех наших друзей, с которыми мы часто играли во дворе и у них теперь тоже лед в сердце. Вы добрые и смелые ребята и сможете мне помочь. А чтобы это сделать, вам нужно собрать ледяные осколки зеркала Снежной королевы. На них задания, которые вам необходимо выполнить и преодолеть много  препятствий и тогда наши друзья снова станут прежними, добрыми и веселыми. А зеркало, которое вы соберёте больше не сможет приносить людям зло. Но помните: у вас мало времени! Удачи вам мои маленькие друзья!!!

- Ребята, мы поможем Герде и Каю? (ответы детей)

- Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь .

- Где живёт снежная Королева? (на северном полюсе)

- Какая там погода? (Холодная, морозная, вьюжная, ветреная, суровая)

- Да, на северном полюсе очень холодно, по - этому как мы должны с вами одеться? (тепло)

-Что мы должны надеть?

-Какая это одежда? (зимняя)

- Я вижу вы хорошо подготовлены, знаете много зимней одежды. Ну, что ж отправляемся в путь искать осколки зеркала.

-Ребята, смотрите, а вот и первый осколок. Здесь вопросы:

          - Какое время года Снежная Королева любит больше всего? (зиму)

          - После чего наступает зима? (зима наступает после осени)

          - Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль )

           - Что происходит в природе зимой? Вспомните приметы зимы. (становится холодно, идёт снег, бывает мороз, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, реки и озёра замерзают, бывает сильный ветер, метель, дни становятся короче, ночи длиннее)

- Ну, что ж, с первым заданием мы справились и этот осколок наш.

- А вот и второе испытание: перед вами две корзины. Одна со снежками, вторая – пустая. Эти простые снежки, вам нужно превратить в «ласковые»

(провидится словесная игр: Назови ласково»)

Зима-зимушка                                                                                                                                                    снег-снежок                                                                                                                                                               снеговик-снеговичок                                                                                                                                                                      лёд-ледок                                                                                                                                                          мороз-морозец                                                                                                                                                          сугроб-сугробчик                                                                                                                                                                               холод-холодок                                                                                                                                                            сосулька-сосулечка                                                                                                                                       ветер-ветерок                                                                                                                                              коньки-конёчки                                                                                                                                             санки-саночки

- Молодцы, ребята! Вот и второй осколок расколдован. Пойдёмте искать осколки дальше.

- А на этой станции, нам нужно будет придумать рассказ о любимом времени года Снежной Королевы.

А сейчас пришло время отдохнуть:

В страну волшебной сказки                                                                                                                                     Проделали мы путь,                                                                                                                  Пора и отдохнуть.                                                                                                                                                   Поднимайте выше ручки и дотянитесь до тучки.                                                                      Руки в стороны потом,                                                                                                                    Мы сейчас обнимем дом.                                                                                                                         В нём живёт учёный кот,                                                                                                          Он вопросы задаёт:                                                                                                                               Как живёте,                                                                                                                            Как идёте?                                                                                                                                                       Как бежите?                                                                                                                                                 А как спите?                                                                                                                                     Как проснулись?                                                                                                         Потянулись?                                                                                                                                   Как друг другу улыбнулись?                                                                                                         Дала нам сказка отдохнуть,                                                                                                                  Пора ребята снова в путь.

(Воспитатель обращает внимание детей на следы)

- Чьи это следы? (птичьи)

- Куда нас привели следы? (к кормушке)

- Назовите птиц, сидящих на кормушке. (снегирь, синица, воробей, дятел, сорока, ласточка)

-Ребята, кормушка заколдована.

- Как вы думаете, что здесь не так? (на дереве перелётные и зимующие птицы. Перелётные должны улететь на юг)

- Как одним словом назвать оставшихся птиц? (зимующие)

- Ну, вот мы и расколдовали кормушку.                  

- А сейчас птички хотят с вами поиграть.

(Проводится игра: «Кого не стало?»

- И очередной осколок наш.

- Можно идти дальше.

- Сейчас на город опускается вечер. А днём на городской площади дети лепили снеговиков.

(демонстрация изображения).

- Снеговики получились разные. Посмотрите на них и назовите 10 отличий.

- И этот осколок наш.

-Ребята, мы добрались до дворца Снежной королевы. А вот и то самое зеркало, которое разбила Снежная Королева.

- Ну, что ж, давайте посмотрим, хватит ли нам осколков, чтобы его собрать.

(дети вместе с воспитателем собирают зеркало)

- Здорово у нас всё получилось.

- Ребята, пока мы собирали зеркало, наши ручки замёрзли. Давайте их согреем.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

- Да-да-да                                  (сжимание и разжимание пальцев)                                                                                                                 - Зимою холода.                      (потирание ладошек друг о друга)                                                                                                          - Да-да-да                                  (сжимание и разжимание пальцев)                                                                                                                  - Превратилась в лед вода.  (ритмичное соединение подушечек пальцев)                                                                                                               - Ты-ты-ты                                 (сжимание и разжимание пальцев)                                                                                                                  -В инеи кусты.                           (перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами)                                                                                                                            - Ли-ли-ли                                  (сжимание и разжимание пальцев)                                                                                                                - Метели замели,                    (круговые вращения больших пальцев обеих рук)                                                                                                                                  - Ду-ду-ду                                  (сжимание и разжимание пальцев)                                                                                                                                                - Я по снегу иду,                      (указательным и средним  пальцев рук дети шагают по ладошке )                                                                                                                             - Ды-ды-ды                               (сжимание и разжимание пальцев)                                                                                                                                   - На снегу есть следы.            (с помощью ладошек дети изображают следы на снегу)

- Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело.                                                                               - Какое? Кого мы спасли? (мы спасли друзей Герды и Кая)                                                            - У ребят был в сердце лёд, что с ним стало?                                                                                                       - Теперь друзья Герды и Кая какие? (Добрые и весёлые)

-Ребята, а давайте мы с вами попробуем сделать и Снежную Королеву добрее, вежливее. А поможет нам в этом игра «Вежливый колпачок» (Или «Доскажи словечко»)

- Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)  

- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

- Когда бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

- Чтоб легче ехать и идти, мы пожелаем… (доброго пути)

- Всем с большой любовью желаем крепкого…  (здоровья)

- Когда я что-то подарю,                                                                                                                                     Мне говорят: … (благодарю)

- Неуклюжий пёсик Костик                                                                                                         Мышке наступил на хвостик.                                                                                               Поругались бы они,                                                                                                                                   Но сказал он: … (извини)

- Нужно знать, как дважды два, все волшебные…  (слова)

- Молодцы, ребята! Как много вежливых слов узнала от вас Снежная Королева. Теперь она не сможет ни на кого злиться. У нашей сказки добрый конец. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём заветные слова:

Два раза хлопни,                                                                                                                                                  Три раза топни,                                                                                                                                                    Вокруг себя ты обернись,                                                                                                                       И в детском саду скорее очутись.

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята, смотрите, а это подарок вам от Снежной Королевы. Это маленькие льдинки на палочках.                                                                                                                                                           - Кто догадался, что это? (ответы детей)

- Правильно, это «Чупа-чупс!»

(угощение детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"  Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...

В гостях у Снежной Королевы

Тематический день в детскм саду...

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

В гостях у Снежной королевы. Новогоднее театрализованное представление.

Этот утренник - результат огромной работы. Это продуктивная деятельность проекта "Сказка о Снежной королеве" . Воспитатель с детьми знакомились со сказкой: читали, беседовали, просматривали мультфильм...

«В гости к Снежной Королеве»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  в старшей группе с использованием развивающих игр   и мнемотехники....

Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной Королевы»

Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение прогулке предшествует работа со сказкой...