НОД по теме «Руки крепко держи, Дружбой своей дорожи!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий материал для рисования (цветные карандаши или восковые мелки)
Задачи:
Формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teme_ruki_krepko_derzhi.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по теме «Руки крепко держи,
Дружбой своей дорожи!»
Интеграция образовательных отраслей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий материал для рисования (цветные карандаши или восковые мелки)
Задачи:
Формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Закреплять умение участвовать в совместной игре, Обогащать словарный запас вежливыми словами, познакомить с новым словом «эмблема» Формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз. Развивать эмоциональное восприятие. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами. Материалы: игрушка кота Леопольда, иллюстрации с изображением эмблем, клубок ниток. Интеграция образовательных отраслей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Предварительная работа:
чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;
обсуждение различных ситуаций о дружбе;
просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о дружбе, о друге)
Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? (Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)
Воспитатель: А с кем можно дружить? (С тем, кто нравится тебе, с тем, кто делится с тобой, с тем, кто не обижает тебя)
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? (Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.)
(Стук в дверь. Заходит сказочный персонаж - кот Леопольд)
Ребята, кто к нам в гости пришел? (кот Леопольд) Здравствуй, Леапольд. (Здравствуйте.)
Леопольд: Ребята, как мне подружиться с мышатами? Я уже устал. Мы никак не можем играть вместе.
Воспитатель: Ребята, наверное, кот Леапольд не знает правила дружбы? Давайте мы расскажем Леопольду правила дружбы.
1 правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? (Дети: С улыбки!)
Воспитатель: Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Понял, Леапольд?
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов».
Воспитатель: Чтобы узнать 2е правило, мы с вами поиграем в игру «Паутина добрых слов» У меня есть «клубочек дружбы», который я передам. (Все стоят в кругу).
Каждый из вас говорит доброе слово и передает по кругу клубок.
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка крепко связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. У всех настроение стало радостным от добрых слов. Что это значит, ребята?
Правильно, надо по- чаще, Леапольд, говорить добрые слова.
Воспитатель: Быть доброжелательным - это второе правило дружбы. А чтобы узнать следующее правило, мы проведем с вами зарядку.
Физминутка
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Влево, вправо повернись
Вместе за руки возьмись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: Ребята, а еще какие правила дружбы вы знаете?
(Не обижать, уступать другу, приходить на помощь)
Воспитатель: Леапольд, я думаю, если ты будешь соблюдать все эти правила, то у тебя будет много друзей.
Воспитатель: Ребята, чтобы Леапольд не забыл о наших правилах, да и чтобы и некоторые ребята из нашей группы не забыли о них, я предлагаю вам нарисовать эмблему дружбы.
А что такое эмблема, знаете?
ЭМБЛЕ́МА - это изображение какого-либо предмета, которое выражает какую-либо идею. Наша эмблема будет символом крепкой дружбы. Она будет нам все время напоминать о правилах дружбы. За основу эмблемы можно выбрать, например: цветок, солнце, дерево, нашу планету Земля или ладошки. Посмотрите, как много разных вариантов эмблем.(показывает иллюстрации эмблем)
Каждый из вас подумает, определится с изображением рисунка и приступит к рисованию. У вас на столах лежат листы для рисования круглой формы, цветные карандаши и восковые мелки. Сейчас проходите за столы, садитесь правильно. Все помните правила пользования карандашами: держим тремя пальцами, не машем ими, не тычем в глаза и, после окончания работы, ставим в стакан вверх острым кончиком. Приступаем к рисованию.
Воспитатель: Ребята, кто нарисовал, принесите свои эмблемы.
Кто мне скажет, что мы с вами нарисовали? Вам понравились ваши эмблемы?
О каких правилах будут нам напоминать наши эмблемы?
Верно, о правилах крепкой дружбы.
Леапольд, тебе понравились наши рисунки?
Да. Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как подружиться с мышатами и попробую с ними придумать свою эмблему и нарисовать ее. Мне пора. Я побегу скорее к мышатам. Ребята, давайте жить дружно.
(Дети прощаются с Леопольдом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»
Занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...
Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...
Конспект занятия в средней группе на тему «Дружбой надо дорожить»
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков....
Конспект образовательной деятельности ОО «Социально-коммуникативное» в подготовительной группе Тема: «Дружбой надо дорожить»
ОО «Социально-коммуникативное» ...
Памятка для родителей "Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку".
Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.1. Научите ребенка наблюдательности. Если у дома стоят припаркованные транспортные средства или растут кусты, деревья, остановитесь, научи...