НОД по теме «Руки крепко держи, Дружбой своей дорожи!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий материал для рисования (цветные карандаши или восковые мелки)

Задачи

Формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teme_ruki_krepko_derzhi.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                   НОД по теме «Руки крепко держи,

                                                                              Дружбой своей дорожи!»

Интеграция образовательных отраслей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий материал для рисования (цветные карандаши или восковые мелки)

Задачи

Формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам.                                                                                                                                           Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Закреплять умение участвовать в совместной игре,                                                                               Обогащать словарный запас вежливыми словами,  познакомить с новым словом «эмблема»                                                                            Формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения    Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.    Развивать эмоциональное восприятие.                                                                                                                                             Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.                                    Материалы: игрушка кота Леопольда, иллюстрации с изображением эмблем,  клубок ниток. Интеграция образовательных отраслей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»               Предварительная работа:                                                                                                                   

чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

обсуждение различных ситуаций о дружбе;

просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

 Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о дружбе, о друге)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? (Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)

Воспитатель: А с кем можно дружить? (С тем, кто нравится тебе, с тем, кто делится с тобой, с тем, кто не обижает тебя)

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? (Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.)

(Стук  в дверь.  Заходит сказочный персонаж - кот Леопольд)

Ребята, кто к  нам в гости пришел?  (кот Леопольд)  Здравствуй, Леапольд. (Здравствуйте.)

Леопольд: Ребята, как мне подружиться с мышатами? Я уже устал. Мы никак не можем играть вместе.

Воспитатель: Ребята,  наверное, кот Леапольд не знает правила дружбы? Давайте мы расскажем Леопольду правила дружбы. 

1 правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? (Дети: С улыбки!)

Воспитатель:  Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Понял, Леапольд?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов».

Воспитатель: Чтобы узнать 2е правило, мы с вами поиграем в игру «Паутина добрых слов» У меня есть «клубочек дружбы», который я передам. (Все стоят в кругу).

Каждый из вас говорит доброе слово и передает по кругу клубок.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка крепко связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. У всех  настроение стало радостным от добрых слов. Что это значит, ребята?

Правильно, надо по- чаще, Леапольд, говорить добрые слова.

Воспитатель: Быть доброжелательным - это второе правило дружбы. А чтобы узнать следующее правило, мы проведем с вами зарядку.

Физминутка

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернись

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Ребята, а еще какие правила дружбы вы знаете?

(Не обижать, уступать другу, приходить на помощь)

Воспитатель: Леапольд, я думаю, если ты будешь соблюдать все эти правила, то у тебя будет много друзей.

Воспитатель: Ребята, чтобы Леапольд не забыл о наших правилах, да и чтобы и некоторые ребята из нашей группы не забыли о них, я предлагаю вам  нарисовать эмблему дружбы. 

А что такое эмблема, знаете?

ЭМБЛЕ́МА - это изображение какого-либо предмета, которое выражает какую-либо идею. Наша эмблема будет символом крепкой дружбы. Она будет нам все время напоминать о правилах дружбы. За основу эмблемы можно выбрать, например: цветок, солнце, дерево, нашу планету Земля или ладошки. Посмотрите, как много разных вариантов эмблем.(показывает иллюстрации эмблем)

Каждый из вас подумает, определится с изображением рисунка и приступит к рисованию. У вас на столах лежат  листы для рисования круглой формы,  цветные карандаши и восковые мелки. Сейчас проходите за столы, садитесь правильно. Все помните правила пользования карандашами: держим тремя пальцами, не машем ими, не тычем в глаза и,  после окончания работы, ставим в стакан вверх острым кончиком. Приступаем к рисованию.

Воспитатель: Ребята, кто нарисовал, принесите свои эмблемы.

Кто мне скажет, что мы с вами нарисовали? Вам понравились ваши эмблемы?

О каких правилах будут нам напоминать наши эмблемы?

Верно, о правилах крепкой дружбы.

Леапольд, тебе понравились наши рисунки?

Да. Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как подружиться с мышатами и попробую с ними придумать свою эмблему и нарисовать ее. Мне пора. Я побегу скорее к мышатам. Ребята, давайте жить дружно.

(Дети прощаются с Леопольдом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»

Занятие в старшей группе с интеграцией  образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Конспект занятия в средней группе на тему «Дружбой надо дорожить»

Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков....

Памятка для родителей "Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку".

Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.1. Научите ребенка наблюдательности. Если у дома стоят припаркованные транспортные средства или растут кусты, деревья, остановитесь, научи...