Дидактическая игра для развития связной речи для детей 5-7 лет "Сундук со сказками"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Данные дидактические игры могут использовать в своей работе как узкие специалисты, так воспитатели ДОУ и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 607.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
Дидактическая игра для развития
связной речи детей 5 -7 лет
«Сундук со сказками»
Выполнил:
учитель-логопед
Казакова А.Ю.
г. Зима
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
Задачи:
- расширение и активизация словарного запаса;
- развитие интонации голоса;
- воспитание у них интереса к родному языку;
- обучение выражать свои мысли;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие связной речи (умение составлять сказки);
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческих способностей.
Описание пособия: сундук, игрушки, сшитые из фетра, пальчиковый театр, большой лист фетра, игрушки как для игры «Волшебный мешочек».
Варианты использования пособия:
- Драматизация сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.
Ребёнку (или небольшой подгруппе детей) предлагается сундук, в котором заранее уже расположены персонажи из сказки. Дошкольник достаёт всех персонажей из сундука, расставляет их по порядку озвучивает название сказки. Затем ему предлагается самому рассказать сказку с помощью игрушек из сундука. Чтобы усложнить задание, можно попросить ребёнка интонационно проговаривать слова каждого персонажа.
- Режиссёрская деятельность детей, сочинение собственной сказки.
Ребёнку (или небольшой подгруппе детей) предлагается сундук, в котором заранее уже расположены разные персонажи и прочие атрибуты. Задача ребёнка (или небольшой подгруппе детей) сочинить собственную сказку или небольшой рассказ. Если данное задание сложно даётся ребёнку, можно предложить ему придумать новую концовку к любой сказке.
3. Угадывание героя сказки по описанию.
Ведущему (это может быть, как взрослый, так и ребёнок), предлагается сундук, в котором заранее уже расположен персонаж из какой либо-сказки. Ему необходимо описать у этого персонажа внешность и его повадки из сказки. Для этого можно использовать схемы-описания. Задача остальных детей отгадать персонажа и назвать в каких сказках он встречается.
Выводы: данное пособие делает пересказ сказки более интересным и занимательным. Воспитанники будут с удовольствием использовать его, как в образовательной деятельности, так и в игровой. Так же ценным будет использование игр из пособия в индивидуальной работе с детьми. Созданное пособие может применяться для пересказа разных сказок, так и для сочинения новых, а также для описывания и отгадывания персонажей.
Используя в работе данную игру, можно украсить интерьер группы, организовать уголок для развития речи, компактно, доступно для детей разместить атрибуты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
Дидактическая игра для развития
связной речи детей 5 -7 лет
«Сказки на крышках»
Выполнил:
учитель-логопед
Казакова А.Ю.
г. Зима
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
Задачи:
- расширение и активизация словарного запаса;
- развитие интонации голоса;
- воспитание у них интереса к родному языку;
- обучение выражать свои мысли;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие связной речи (умение составлять сказки);
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческих способностей.
Описание пособия: панно с рисунком, коробка с шестью ячейками, в которых расположены крышки разного цвета. На них наклеены герои сказок. Каждая сказка имеет свой цвет, так ребёнку легче сортировать и запомнить сказки и их героев. В нашем "сундуке" 5 сказок это - "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба" и "Маша и медведь", сказки могут быть и другими в зависимости от вашей фантазии. В шестой ячейке на крышки наклеены разные картинки (грибы, шишки, карандаши и т. д.) для того, чтобы ребёнок сам придумал сказку.
Варианты использования пособия:
1. Драматизация сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.
2. Режиссёрская деятельность детей (сочинение собственной сказки).
3. Дидактические игры: «В гостях у сказки», «Что изменилось «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом», «Кто лишний, или что лишнее?», «Опиши, а мы отгадаем», «Расскажи сказку или придумай свою с предложенными материалами», «Найди героев к сказке», «Найди ошибку», «Выложи героев по порядку» и т.д.
Выводы: данное пособие делает пересказ сказки более интересным и занимательным. Воспитанники будут с удовольствием использовать его, как в образовательной деятельности, так и в игровой. Так же ценным будет использование игр из пособия в индивидуальной работе с детьми. Созданное пособие может применяться для пересказа разных сказок, так и для сочинения новых, а также для описывания и отгадывания персонажей.
Используя в работе данную игру, можно украсить интерьер группы, организовать уголок для развития речи, компактно, доступно для детей разместить атрибуты.
Сказка «Теремок» |
Сказка «Колобок» |
Сказка «Репка» |
Сказка «Маша и медведь» |
Сказка «Курочка Ряба» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Связная речь - одна из важный составляющих на пути к успеху. Очень важно развивать связную речь именно в дошкольном возрасте. Предлагаю вам красочно оформленную картотеку игр на развитие связной речи,...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ авторской дидактической, игры на липучках по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки".
Дидактическая игра на липучках по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки"...
Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

Дидактические игры на развитие связной речи для детей 5-6 лет
Игры на развитие речи, можно с детьми играть дома, в детском саду, в школе....

семинар-практикум для воспитателей "Дидактические игры по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста"
Формирование правильной связной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельн...
Дидактические игры для развития связной речи у детей с ОНР
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной ...

Дидактические игры для развития связной речи у детей средней группы
Дидактические игры способствуют интенсивному совершенствованию речевой деятельности детей. Игра для них является основным видом деятельности, формы организации жизни, средство всестороннего развития....