Рыбы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятий развитие речи по теме "Рыбы"
Закрепить знания детей о рыбах, какие ей нужны условия для жизни
Формировать умение, интонационно, выразительно проговаривать фразы, развивать логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_-_kopiya.docx | 16.11 КБ |
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_-_kopiya.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
«Рыбы»
Мотивация.
Входит медведь: Я принес вам картинку рыбы ( в лапах держит картинку птицы).
Дети: Это птица, не рыба.
Медведь: Мне говорили, что у рыбы есть хвост (показывает на картинку птицы), здесь есть хвост.
Воспитатель: Мишка мы тебе поможем, узнавать рыбок.
Ход НОД
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие к озеру и посмотрим, кто там живет. Мы с вами поедим на поезде. Становитесь друг за другом, Мишка поехали с нами, знакомиться с рыбами. Какие звуки издает поезд? Чух, чух, поехали. Наш поезд приехал к озеру, выходим, и становимся вокруг озера. Дети обратите внимание на Мишку. Мишка зачем нас ждет, что мы хотели ему рассказать? (как узнавать рыбок)
Ребята, что у меня в руках (ответы детей). Удочка.
Сейчас я заброшу удочку в озеро, кого я поймала (ответы детей). Рыбу.
Давайте Мишке расскажем, что это у рыбки? (показать плавник)
Что это у рыбки? (показать плавник)
А зачем рыбке плавники? Покажи, где плавник.
Когда рыбка пошевелит плавниками, которые впереди, под головой – вперед поплывет.
Хвостиком вильнет, поплывет в другую сторону.
Послушай Мишка, как похожи слова: плавать – плавник.
Ребята, а зачем рыбки плавают?
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице (соединить пальцы)
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница (грозить пальцем)
Мы хотим тебя поймать (хлопать в ладоши)
Рыбка спинку изогнула (двумя руками плыть)
Крошку хлебную взяла (хватать руками)
Рыбка хвостиком махнула (руки в ладоши соединить и развести)
Рыбка быстро уплыла (показать рукой)
Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки плавники, а ног нет.
Дышать рыбка может только в чистой воде. У рыбки есть (ответы детей). Жабры, покажите, где жабры.
А мы чем дышим, давайте покажем Мишке, как мы дышим носом . Мы как рыбка можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Давайте все вместе вдохнем носом, а выдохнем ртом.
Мы немного отдохнули, давайте продолжим дальше.
А чем покрыта рыбка? (ответы детей). Чешуйками.
У рыбы есть глаза?
Зачем рыбе глаза? (смотреть).
Ребята, что это за трава, которая растет в воде? Как она называется? (водоросли)
Посмотрите внимательно, что еще есть у рыбки? (рот)
А зачем нужен рот? Правильно, чтобы есть.
Ребята давайте поиграем в игру. Я начну, а вы продолжите:
Человек живет на суше, а рыбы…(в воде)
Человек ходит, а рыбы… (плавают)
У человека нет хвоста, а у рыбы… (хвост)
У человека тело покрыто кожей, а у рыбы…(чешуя).
Мы с вами хорошо погуляли, но нам пора возвращаться. Давайте сядем на поезд и вернемся в детский сад. Мишка садись, поезд уезжает. Поехали. Чух, чух.
Вот мы и вернулись в детский сад. Мишка, теперь ты знаешь, как выглядит рыбка, не будешь путать.
Медведь: спасибо, ребята все рассказали о рыбке.
Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, что:
Где живет Рыбка?
Чем дышит рыбка?
Что она делает в воде?
Ребята вы большие молодцы, очень хорошо и дружно отвечали на вопросы. Помогли Мишке. А теперь пора прощаться.
Медведь: до свидания ребята.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
«Рыбы»
Мотивация.
Входит медведь: Я принес вам картинку рыбы ( в лапах держит картинку птицы).
Дети: Это птица, не рыба.
Медведь: Мне говорили, что у рыбы есть хвост (показывает на картинку птицы), здесь есть хвост.
Воспитатель: Мишка мы тебе поможем, узнавать рыбок.
Ход НОД
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие к озеру и посмотрим, кто там живет. Мы с вами поедим на поезде. Становитесь друг за другом, Мишка поехали с нами, знакомиться с рыбами. Какие звуки издает поезд? Чух, чух, поехали. Наш поезд приехал к озеру, выходим, и становимся вокруг озера. Дети обратите внимание на Мишку. Мишка зачем нас ждет, что мы хотели ему рассказать? (как узнавать рыбок)
Ребята, что у меня в руках (ответы детей). Удочка.
Сейчас я заброшу удочку в озеро, кого я поймала (ответы детей). Рыбу.
Давайте Мишке расскажем, что это у рыбки? (показать плавник)
Что это у рыбки? (показать плавник)
А зачем рыбке плавники? Покажи, где плавник.
Когда рыбка пошевелит плавниками, которые впереди, под головой – вперед поплывет.
Хвостиком вильнет, поплывет в другую сторону.
Послушай Мишка, как похожи слова: плавать – плавник.
Ребята, а зачем рыбки плавают?
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице (соединить пальцы)
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница (грозить пальцем)
Мы хотим тебя поймать (хлопать в ладоши)
Рыбка спинку изогнула (двумя руками плыть)
Крошку хлебную взяла (хватать руками)
Рыбка хвостиком махнула (руки в ладоши соединить и развести)
Рыбка быстро уплыла (показать рукой)
Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки плавники, а ног нет.
Дышать рыбка может только в чистой воде. У рыбки есть (ответы детей). Жабры, покажите, где жабры.
А мы чем дышим, давайте покажем Мишке, как мы дышим носом . Мы как рыбка можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Давайте все вместе вдохнем носом, а выдохнем ртом.
Мы немного отдохнули, давайте продолжим дальше.
А чем покрыта рыбка? (ответы детей). Чешуйками.
У рыбы есть глаза?
Зачем рыбе глаза? (смотреть).
Ребята, что это за трава, которая растет в воде? Как она называется? (водоросли)
Посмотрите внимательно, что еще есть у рыбки? (рот)
А зачем нужен рот? Правильно, чтобы есть.
Ребята давайте поиграем в игру. Я начну, а вы продолжите:
Человек живет на суше, а рыбы…(в воде)
Человек ходит, а рыбы… (плавают)
У человека нет хвоста, а у рыбы… (хвост)
У человека тело покрыто кожей, а у рыбы…(чешуя).
Мы с вами хорошо погуляли, но нам пора возвращаться. Давайте сядем на поезд и вернемся в детский сад. Мишка садись, поезд уезжает. Поехали. Чух, чух.
Вот мы и вернулись в детский сад. Мишка, теперь ты знаешь, как выглядит рыбка, не будешь путать.
Медведь: спасибо, ребята все рассказали о рыбке.
Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, что:
Где живет Рыбка?
Чем дышит рыбка?
Что она делает в воде?
Ребята вы большие молодцы, очень хорошо и дружно отвечали на вопросы. Помогли Мишке. А теперь пора прощаться.
Медведь: до свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"
Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....
Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".
Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы". Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...
Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"
Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...
Презентация "Рыбы"
Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"
конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....
Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...