Рыбы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект  занятий развитие речи по теме "Рыбы"

Закрепить знания детей о рыбах, какие ей нужны условия для жизни

Формировать умение, интонационно, выразительно проговаривать фразы, развивать логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

«Рыбы»

Мотивация.

Входит медведь: Я принес вам картинку рыбы ( в лапах держит картинку птицы).

Дети: Это птица, не рыба.

Медведь: Мне говорили, что у рыбы есть хвост (показывает на картинку птицы), здесь есть хвост.

Воспитатель: Мишка мы тебе поможем, узнавать рыбок.  

Ход НОД

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие к озеру и посмотрим, кто там живет. Мы с вами поедим на поезде. Становитесь друг за другом, Мишка поехали с нами, знакомиться с рыбами. Какие звуки издает поезд? Чух, чух, поехали. Наш поезд приехал к озеру, выходим, и становимся вокруг озера. Дети обратите внимание на Мишку. Мишка зачем нас ждет, что мы хотели ему рассказать? (как узнавать рыбок)

Ребята, что у меня в руках (ответы детей). Удочка.

Сейчас я заброшу удочку в озеро, кого я поймала (ответы детей). Рыбу.

Давайте Мишке расскажем, что это у рыбки? (показать плавник)

Что это у рыбки? (показать плавник)

А зачем рыбке плавники? Покажи, где плавник.

Когда рыбка пошевелит плавниками, которые впереди, под головой – вперед поплывет.

Хвостиком вильнет, поплывет в другую сторону.

Послушай Мишка, как похожи слова: плавать – плавник.

Ребята, а зачем рыбки плавают?

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице (соединить пальцы)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница (грозить пальцем)

Мы хотим тебя поймать (хлопать в ладоши)

Рыбка спинку изогнула (двумя руками плыть)

Крошку хлебную взяла (хватать руками)

Рыбка хвостиком махнула (руки в ладоши соединить и развести)

Рыбка быстро уплыла (показать рукой)

Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки плавники, а ног нет.

Дышать рыбка может только в чистой воде. У рыбки есть (ответы детей). Жабры, покажите, где жабры.

А мы чем дышим, давайте покажем Мишке, как мы дышим носом . Мы как рыбка можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Давайте все вместе вдохнем носом, а выдохнем ртом.

Мы немного отдохнули, давайте продолжим дальше.

А чем покрыта рыбка? (ответы детей). Чешуйками.

У рыбы есть глаза?

Зачем рыбе глаза? (смотреть).

Ребята, что это за трава, которая растет в воде? Как она называется? (водоросли)

Посмотрите внимательно, что еще есть у рыбки? (рот)

А зачем нужен рот? Правильно, чтобы есть.

Ребята давайте поиграем в игру. Я начну, а вы продолжите:

Человек живет на суше, а рыбы…(в воде)

Человек ходит, а рыбы… (плавают)

У человека нет хвоста, а у рыбы… (хвост)

У человека тело покрыто кожей, а у рыбы…(чешуя).

Мы с вами хорошо погуляли, но нам пора возвращаться. Давайте сядем на поезд и вернемся в детский сад. Мишка садись, поезд уезжает. Поехали. Чух, чух.

Вот мы и вернулись в детский сад. Мишка, теперь ты знаешь, как выглядит рыбка, не будешь путать.

Медведь: спасибо, ребята все рассказали о рыбке.

Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, что:

Где живет Рыбка?

Чем дышит рыбка?

Что она делает в воде?

Ребята вы большие молодцы, очень хорошо и дружно отвечали на вопросы. Помогли Мишке. А теперь пора прощаться.

Медведь: до свидания ребята.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

«Рыбы»

Мотивация.

Входит медведь: Я принес вам картинку рыбы ( в лапах держит картинку птицы).

Дети: Это птица, не рыба.

Медведь: Мне говорили, что у рыбы есть хвост (показывает на картинку птицы), здесь есть хвост.

Воспитатель: Мишка мы тебе поможем, узнавать рыбок.  

Ход НОД

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие к озеру и посмотрим, кто там живет. Мы с вами поедим на поезде. Становитесь друг за другом, Мишка поехали с нами, знакомиться с рыбами. Какие звуки издает поезд? Чух, чух, поехали. Наш поезд приехал к озеру, выходим, и становимся вокруг озера. Дети обратите внимание на Мишку. Мишка зачем нас ждет, что мы хотели ему рассказать? (как узнавать рыбок)

Ребята, что у меня в руках (ответы детей). Удочка.

Сейчас я заброшу удочку в озеро, кого я поймала (ответы детей). Рыбу.

Давайте Мишке расскажем, что это у рыбки? (показать плавник)

Что это у рыбки? (показать плавник)

А зачем рыбке плавники? Покажи, где плавник.

Когда рыбка пошевелит плавниками, которые впереди, под головой – вперед поплывет.

Хвостиком вильнет, поплывет в другую сторону.

Послушай Мишка, как похожи слова: плавать – плавник.

Ребята, а зачем рыбки плавают?

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице (соединить пальцы)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница (грозить пальцем)

Мы хотим тебя поймать (хлопать в ладоши)

Рыбка спинку изогнула (двумя руками плыть)

Крошку хлебную взяла (хватать руками)

Рыбка хвостиком махнула (руки в ладоши соединить и развести)

Рыбка быстро уплыла (показать рукой)

Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки плавники, а ног нет.

Дышать рыбка может только в чистой воде. У рыбки есть (ответы детей). Жабры, покажите, где жабры.

А мы чем дышим, давайте покажем Мишке, как мы дышим носом . Мы как рыбка можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Давайте все вместе вдохнем носом, а выдохнем ртом.

Мы немного отдохнули, давайте продолжим дальше.

А чем покрыта рыбка? (ответы детей). Чешуйками.

У рыбы есть глаза?

Зачем рыбе глаза? (смотреть).

Ребята, что это за трава, которая растет в воде? Как она называется? (водоросли)

Посмотрите внимательно, что еще есть у рыбки? (рот)

А зачем нужен рот? Правильно, чтобы есть.

Ребята давайте поиграем в игру. Я начну, а вы продолжите:

Человек живет на суше, а рыбы…(в воде)

Человек ходит, а рыбы… (плавают)

У человека нет хвоста, а у рыбы… (хвост)

У человека тело покрыто кожей, а у рыбы…(чешуя).

Мы с вами хорошо погуляли, но нам пора возвращаться. Давайте сядем на поезд и вернемся в детский сад. Мишка садись, поезд уезжает. Поехали. Чух, чух.

Вот мы и вернулись в детский сад. Мишка, теперь ты знаешь, как выглядит рыбка, не будешь путать.

Медведь: спасибо, ребята все рассказали о рыбке.

Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, что:

Где живет Рыбка?

Чем дышит рыбка?

Что она делает в воде?

Ребята вы большие молодцы, очень хорошо и дружно отвечали на вопросы. Помогли Мишке. А теперь пора прощаться.

Медведь: до свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".

Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы".  Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...

Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"

Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...

Презентация "Рыбы"

Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"

конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...