Педагогический проект "Игрушки" с детьми 2-3 лет.
проект по развитию речи (младшая группа)
Паспорт педагогического проекта по циклу произведений А. Барто "Игрушки" с детьми 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект в 1 младшей группе по циклу произведений А. Барто "Игрушк" | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»
Паспорт педагогического проекта
Тема: Мир «Игрушек» Агнии Барто
Автор проекта: воспитатель Фандюшина Н.А.
Участники проекта:
Воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Март 2019
Паспорт педагогического проекта
Тема: Мир «Игрушек» Агнии Барто
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие между предметных связей: интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательско – творческий, групповой
Участники проекта: воспитатель группы, дети 2 – 3 лет, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
- дидактические игры;
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей и родителей
- методические разработки
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект
Причиной организовать и провести этот проект послужила низкая речевая активность детей, их нежелание общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее разговорчивыми и отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие речевой и эмоциональной сфер, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития речи и эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. Источником накопления чувственного опыта и расширения словарного запаса в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Цели проекта:
1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность;
2. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь;
3. развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
4. положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
Задачи проекта:
1. раскрыть сущность и особенности предметно – отобразительной игры детей младшего возраста, учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Методы проекта:
- Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры – забавы.
- Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
- Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
- Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Задачи по работе с родителями:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Предполагаемый результат:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
1 этап – подготовительный (25.03.19).
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задача:
- вызвать интерес к решению поставленной задачи
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Мир «Игрушек» Агнии Барто», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап – практический (с 26.03.19 по 28.03.19.).
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематическая беседа: Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка» Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто «Наша Таня», «Грузовик», «Самолет», «Зайка», «Уронили мишку на пол…» Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы» Сюжетные игры: Игра с куклой «Угостим куклу чаем» Конструирование: «Устроим мишке комнату». Разучивание пальчиковых игр: «Шарик», «Мишка», «Игрушки», «Мячик». Подвижные игры: Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору…».
| Альбом рисунков к циклу стихотворений «Игрушки» совместно с родителями. Совместные игры родителей и детей с игрушками Совместное чтение стихотворений из цикла «Игрушки» Консультация для родителей по теме «Игрушки и речевое развитие детей» Рекомендации для родителей по сюжетной игре. |
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие. | Подвижные игры: «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору…». |
Социально – коммуникативное развитие. | Сюжетные игры: Игра с куклой «Угостим куклу чаем», «Зайка заболел», «Поможем мишке» Разучивание пальчиковых игр |
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки» Совместное творчество родителей и детей (создание альбома иллюстраций) Выставка детских рисунков Дорога для грузовика” |
Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня». Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Чтение стихотворения А. Барто «Самолет». Чтение стихотворения А. Барто «Зайка». Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…» Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка». Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки» |
Познавательное развитие. | Обследование мяча – тонет или нет в воде. (В ходе экспериментальной деятельности.) Обследование машины (рассматривание картинок). Конструирование: «Устроим мишке комнату». Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы». |
3 этап – обобщающий (заключительный) (29.03.19.).
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие.
Задачи:
- овладеть знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- развивать творческие способности;
- вовлечь родителей в образовательный процесс
В ходе проекта «Мир «Игрушек» Агнии Барто» предполагаемые результаты были достигнуты:
- обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
- пополнился словарный запас детей;
- у детей появилось желание к познавательной деятельности. Отметилась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/
В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...
Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, есть желание создавать творческие ...
Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...
Работа с педагогически запущенными детьми
Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда вы...
Описание педагогического опыта «Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию» (педагогическая концепция)
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...