конспект ООД "Чтение сказки "Лиса и заяц" март 2021 год
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный материал предназначен для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_zayats.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Развитие речи
Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: Канеева А.Б., воспитатель
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 20 лет
Туймазы, 2021
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля).
Задачи:
Образовательные:
1.Пробщение к словесному искусству, знакомство с детской литературой.
2.Помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)
3.Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Развивающие:
1.Развивать умение рассматривать иллюстрации.
2.Развивать художественное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
2. Воспитывать желание рассматривать иллюстрации к сказке.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Средства реализации:
Демонстрационный материал: магнитная доска, цветные рисунки к сказке, сборник сказок для детей 3-4 лет.
Методы и приемы:
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: чтение сказки, показ способа действия героев сказки на магнитной доске, мотивация, введение в тему занятия, физкультминутка «Петушок»
Планируемый результат: сформировать у воспитанников умение внимательно слушать сказку и правильно воспринимать ее содержание.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»
Словарная работа: изба, заморозки, лубочный, городить,хижина, торкнулся, полати.
Ход организованной образовательной деятельности:
I часть. Вводная
Дети стоят в кругу .
1.Игра –имитация «Приглашение в сказку»
Воспитатель: «В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке –заходи»
Дети: Сказка, сказка заходи!
Воспитатель: Давайте дети тихонечко сядем и встретим сказку. Сядем рядком, поговорим ладком.
Воспитатель: «Дети, скажите как называется сказка, герои которой изображены на мольберте? Что можете сказать про петушка? Какой петушок?
Дети: (Петух – робкий,трусливый и слабый.)
Воспитатель: Кто помог победить лису?
Дети: (Кот)
Воспитатель: А вот в другой русской народной сказке –она называется «Лиса и заяц»-петушок не робкий и слабый, а сильный и храбрый. Хотите послушать сказку о том, как петух сам , без чьей либо помощи лису победил?
Дети : (Да)
Воспитатель: В сказке вам встретятся незнакомые слова:
Изба-деревянный дом,
Заморозки-легкий мороз,
Городить-строить,
Хижина- дом,
Торкнулся-стукнул,
Полати-лежанка в избе, на которой можно отдыхать, спать.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами тихонечко сядем и встретим сказку.
«Сядем рядком, поговорим ладком»
II часть. Основная
1.Воспитатель читает сказку.
Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка- сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала это Лиска и говорит:
— Ты, косенький, что это делаешь?
— Видишь, от холода избу строю.
«Вишь ты, какой догадливый, — подумала Лиса, — давай-ка и я построю избу — только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец!»
Вот и принялась она лёд таскать да избу класть.
Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами.
Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайчиком посмеивается: «Вишь, чернолапотник, какую лачугу смастерил! То ли дело моя: и чиста, и светла — ни дать ни взять хрустальный дворец!»
Лисе зимою всё было хорошо, а как пришла весна да стала снег сгонять и землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал. Как Лиске без дому быть?
Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять, подснежной травки, заячьей капустки пощипать, прокралась в Зайки- ну избу и влезла на полати.
Пришёл Зайчик, торкнулся в дверь — заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться.
— Кто там? — закричала Лиса толстым голосом.
— Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.
— Убирайся, не пущу, — отвечала Лиса.
Пообождал Зайка да и говорит:
— Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.
А Лиса в ответ:
— Постой, косой, вот как я выскочу да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!
Заплакал Зайчик и пошёл куда глаза глядят. Повстречался ему серый Волк.
— Здорово, Зайка, о чём плачешь, о чём горюешь?
— А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, водой ушла, она мою захватила, да и не пускает меня, хозяина!
— А вот постой, — сказал Волк, — мы её выгоним!
— Навряд ли, Волченька, выгоним, она крепко засела!
— Я не я, коли не выгоню Лису! — зарычал Волк.
Вот зайчик обрадовался и пошёл с Волком гнать Лису. Пришли.
— Эй, Лиса Патрикеевна, выбирайся из чужой избы! — закричал Волк.
А Лиса ему из избы в ответ:
— Постой, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трепать, так только клочья по ветру полетят!
— Ой-ой, какая сердитая! — заворчал Волк, поджал хвост и убежал в лес, а Зайка остался плакать в поле.
Идёт Бык.
— Здорово, Зайка, о чём тужишь, о чём плачешь?
— А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою захватила, да вот и не пускает меня, хозяина, домой!
— А вот постой, — сказал Бык, — мы её выгоним.
— Нет, Быченька, навряд выгнать её, крепко засела, уж её и Волк гнал — не выгнал, и тебе, Быку, не выгнать!
— Я не я, коли не выгоню, — замычал Бык.
Зайчик обрадовался и пошёл с Быком выживать Лису. Пришли.
— Эй, Лиса Патрикеевна, ступай вон из чужой избы! — промычал Бык.
А Лиса ему в ответ:
— Постой, вот как слезу я с печи, да пойду тебя, Быка, трепать, так только клочья по ветру полетят!
— Оё-ой, какая сердитая! — замычал Бык, закинул голову и давай улепётывать.
Зайчик сел подле кочки и заплакал.
Вот идёт Мишка Медведь и говорит:
— Здорово, косой, о чём тужишь, о чём плачешь?
— А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою захватила, да вот и не пускает меня, хозяина, домой!
— А вот постой, — сказал Медведь, — мы её выгоним!
— Нет, Михайла Потапыч, навряд её выгнать, крепко засела. Волк гнал — не выгнал, Бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!
— Я не я, — заревел Медведь, — коли не выживу Лису!
Вот зайчик обрадовался и пошёл, подпрыгивая, с Медведем гнать Лису. Пришли.
— Эй, Лиса Патрикеевна, — заревел Мишка, — убирайся вон из чужой избы!
А Лиса ему в ответ:
— Постой, Михайла Потапыч, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя, косолапого трепать, так только клочья по ветру полетят!
— У-у-у, какая лютая! — заревел Медведь да и пустился впритруску бежать.
Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведёт. Вот заплакал Зайчик и пошёл куда глаза глядят и повстречал кочета, красного Петуха, с саблей на плече.
— Здорово, Зайка, каково поживаешь, о чём тужишь, о чём плачешь?
— А как же мне не тужить, как не горевать, коли с родного пепелища сгоняют? Была у меня избёнка лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою заняла, да и не пускает меня, хозяина, домой!
— А вот постой, — сказал Петух, — мы её выгоним! Как пришли они к избушке, то Петух запел:
Идёт кочет на пятах,
Несёт саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить.
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась да и говорит:
— Подожди, Петушок, золотой гребешок, шёлкова бородка! А Петух кричит:
— Кукареку, всю изрублю!
Вот Лиса просит тонюсеньким, масленым голоском:
— Петенька, Петушок, пожалей старые косточки, дай шубёнку накинуть!
А Петух, стоя у двери, знай себе кричит:
Идёт кочет на пятах,
Несёт саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить.
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь да и выскочила. А Петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить да быть, да добро копить.
2.Физкультминутка:
Петушок, петушок
(дети стоят руки в стороны назад)
Золотой гребешок
(руки домиком вверх)
Масляна головушка
(руками обводят голову)
Шелкова бородушка
(показывают рукой бороду)
Что ты рано встаешь?
(Руки в стороны ,пожимают плечами)
Голоситсто поешь
Деткам спать не даешь(грозят пальчиком)
Петушок встрепенулся, раз нагнулся, два нагнулся
Крыльями похлопал(взмахи руками в стороны)
Ножками потопал(топают ногами)
Шею вытянул , согнул и по улице шагнул
(маршируют на месте)
3.Воспитатель: Кто главные герои сказки?
Дети: (Лиса и заяц)
Воспитатель: Как вы думаете волк, медведь, бык сильнее лисы?
Дети (сильнее)
Воспитатель: Почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу?
Дети: (Они сильные, но трусливые)
Воспитатель: Что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы?
Дети:(Маленький петушок не испугался лисы)
Воспитатель (Оказался храбрецом, поэтому про петушка можно сказать «мал удалец да храбрец» ,петух храбрый)
Ш. Заключительная часть
Воспитатель: (зачитывает необычную концовку сказки: «Стали они жить да быть, да добро копить») Затем повторяет ее,а дети договаривают выделенные слова.
Рефлексия:
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня прочитали?
Дети: «Лиса и заяц»
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: (Да.)
Воспитатель: Чем она вам понравилась?
Дети: (Как маленький петушок не испугался лисы.)
Воспитатель: Петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать: мал удалец, да храбрец.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: (Доброте, дружбе.)
Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка- сестричка. Вот как пошли заморозки, надумал Зайка себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала это Лиска и говорит:
— Ты, косенький, что это делаешь?
— Видишь, от холода избу строю.
«Вишь ты, какой догадливый, — подумала Лиса, — давай-ка и я построю избу — только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец!»
Вот и принялась она лёд таскать да избу класть.
Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами.
Лисе зимою всё было хорошо, а как пришла весна , тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал. Как Лиске без дому быть?
Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять, прокралась в Зайкину избу и влезла на полати.
Пришёл Зайчик, торкнулся в дверь — заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться.
— Кто там? — закричала Лиса толстым голосом.
— Это я, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.
— Убирайся, не пущу, — отвечала Лиса.
Пообождал Зайка да и говорит:
— Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.
А Лиса в ответ:
— Постой, косой, вот как я выскочу да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!
Заплакал Зайчик и пошёл куда глаза глядят. Повстречался ему серый Волк.
— Здорово, Зайка, о чём плачешь, о чём горюешь?
— А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, водой ушла, она мою захватила, да и не пускает меня, хозяина!
— А вот постой, — сказал Волк, — мы её выгоним!
— Навряд ли, Волченька, выгоним, она крепко засела!
Вот зайчик пошёл с Волком гнать Лису.
— Эй, Лиса Патрикеевна, выбирайся из чужой избы! — закричал Волк.
А Лиса ему из избы в ответ:
— Постой, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трепать, так только клочья по ветру полетят!
— Ой-ой, какая сердитая! — заворчал Волк, поджал хвост и убежал в лес, а Зайка остался плакать в поле.
Идёт Бык.
— Здорово, Зайка, о чём тужишь, о чём плачешь?
— А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою захватила, да вот и не пускает меня, хозяина, домой!
— А вот постой, — сказал Бык, — мы её выгоним.
— Нет, Быченька, навряд выгнать её, крепко засела, уж её и Волк гнал — не выгнал, и тебе, Быку, не выгнать!
Зайчик пошёл с Быком выживать Лису.
— Эй, Лиса Патрикеевна, ступай вон из чужой избы! — промычал Бык.
А Лиса ему в ответ:
— Постой, вот как слезу я с печи, да пойду тебя, Быка, трепать, так только клочья по ветру полетят!
— Оё-ой, какая сердитая! — замычал Бык, закинул голову и давай убегать.
Зайчик сел подле кочки и заплакал.
Вот идёт Мишка Медведь и говорит:
— Здорово, косой, о чём тужишь, о чём плачешь?
— А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою захватила, да вот и не пускает меня, хозяина, домой!
— А вот постой, — сказал Медведь, — мы её выгоним!
— Нет, Михайла Потапыч, навряд её выгнать, крепко засела. Волк гнал — не выгнал, Бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!
Вот зайчик и пошёл, подпрыгивая, с Медведем гнать Лису.
— Эй, Лиса Патрикеевна, — заревел Мишка, — убирайся вон из чужой избы!
А Лиса ему в ответ:
— Постой, Михайла Потапыч, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя, косолапого трепать, так только клочья по ветру полетят!
— У-у-у, какая лютая! — заревел Медведь да и пустился впритруску бежать.
Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведёт. Вот заплакал Зайчик и пошёл куда глаза глядят и повстречал кочета, красного Петуха, с саблей на плече.
— Здорово, Зайка, каково поживаешь, о чём тужишь, о чём плачешь?
— А как же мне не тужить, как не горевать, коли с родного пепелища сгоняют? Была у меня избёнка лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою заняла, да и не пускает меня, хозяина, домой!
— А вот постой, — сказал Петух, — мы её выгоним! Как пришли они к избушке, то Петух запел:
Идёт кочет на пятах,
Несёт саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить.
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась да и говорит:
— Подожди, Петушок, золотой гребешок, шёлкова бородка! А Петух кричит:
— Кукареку, всю изрублю!
Вот Лиса просит тонюсеньким, масленым голоском:-Петенька, Петушок, пожалей старые косточки, дай шубёнку накинуть!
А Петух, стоя у двери, знай себе кричит:
Идёт кочет на пятах,
Несёт саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить.
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь да и выскочила. А Петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить да быть, да добро копить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Флажки" 2.02.2021. Лепка "Хоровод" конспект занятия. 4.02.2021. Окружающий мир народное творчество 8.02.2021.
1.Рисование. Учимся рисовать флажки разной формы:треугольной и прямоугольной.2.Лепка:Развитие мелкой моторики.3.Комплексное занятие по окружающему миру: "Народное творчество. Народная игрушка&quo...
1. Конспект занятия по рисованию (11.05.2021) 2. Конспект занятия по лепке (13.05.2021)
1. Тема по рисованию : Рисуем празднично украшенные дома. 2. Тема лепки : Птичка, клюющая зёрна...
КОНСПЕКТ познавательной беседы 06.11.2021
познавательная беседа про телефон доверия...
Конспект НОД "День рождения Ежика" - 2021
Конспект НОД «Музыка»«День рождения Ежика» младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи.2021-2022 учебный год
Образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Цель: Формирование звуковой культуры речи, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. ...
Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»
Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...
Конспект открытого занятия_ _ Свойства воздуха_ 2021 г.
Конспект открытого занятия_ _ Свойства воздуха_ 2021 г....