«Bookcrossing» (буккроссинг) в детском саду»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Учебно-тематический план работы кружка «Буккроссинг – движение книг. Читаем вместе» в подготовительной дошкольных группах.
Дата | Тема занятия | Цели |
3,4 сентября | Буккроссинг – путешествие одной книги. | Повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения. |
7,8 сентября | История, рассказанная книгой. Откуда пришла книга. | Развитие познавательного интереса детей, формировать интерес к книгам. |
14,15 сентября | Путешествие в страну книг по ПДД | Продолжать знакомить детей с правилами по ПДД, учить практически их применять. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. |
21,22 сентября | Создаем свою книгу.(сочини свою историю) | Закреплять умение составлять свои истории, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию. Воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим. |
28, 29 сентября | Знакомство с профессией – педагог, воспитатель | Формировать у детей первичное представление о профессии воспитатель. Развивать познавательный интерес к профессии. |
5, 6 октября | Защита животных (выставка рисунков), игры-кричалки. | Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей. Познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены. Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными. Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе. Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу.
|
12, 13 октября | Книга заболела. | Пробудит у ребёнка интерес к художественной литературе, прививать любовь к книге и бережное отношение к ней, не рвать, не грызть, не рисовать на ней. |
19,20 октября | Урок экологии. Любимая книга о животных, природе. | Формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа К. Г. Паустовского «Похождения жука-носорога», активизировать и обогащать словарь по теме «День победы»; словарь синонимов и антонимов; закреплять навык грамматически правильного оформления высказывании, развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи, воспитывать умение выслушивать педагога и товарища. |
26,27 октября | Школьная библиотека, где она? Либмоб. | Продолжать привлечение читательского интереса к книге и чтению и в то же время позиционирование библиотеки, как культурного центра. Такая необычная форма проведения мероприятия – это замечательный способ привлечения новых юных читателей и повышение имиджа библиотеки. |
2,3 ноября | День народного единства. Какие народы живут у нас в Карелии? | Дать понятие «единство»; прививать чувство единения с судьбой своей страны; воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям. |
9, 10 ноября | Составление рассказа по картине. | Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. |
16, 17 ноября | Книжка – малышка. Знакомство с карельскими авторами. | Обогащение и накопление речевого и сенсорного опыта детей в совместной познавательно-практической деятельности с родителями, посредством увлекательной книжки – малышки на примере карельских писателей. |
23,24 ноября | День словаря. | Расширить знания обучающихся о словарях, показать их многообразие и назначение каждого, закрепить навыки практической работы со справочными изданиями, воспитывать культуру работы с книгой, расширять кругозор обучающихся. Словарь — это целый мир, расположенный в алфавитном порядке.Здесь мысли, радости, труды, горести наших предков. Подумайте, что все собранные вместе слова — дело плоти, крови и души человечества. Анатоль Франс |
30 ноября, 1 декабря | В память о неизвестном солдате. | Воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне. Раскрыть детям значение празднования Дня Неизвестного солдата, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от врагов. |
7,8 декабря | День конституции. Мои права и обязанности. | Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации. |
14,15 декабря | Дружилки и мирилки. Подарок для книги - закладка | Воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге. Учить детей средством мирилок уметь не ссориться и относится дружелюбно. |
21,22 декабря | Зимние сказки. | Знание детьми «зимних» сказок. |
28,29 декабря | Чудеса в книге. Новый год. | Уточнить представления о разнообразии книг. Формировать представления о видах книг; организовать выставку книг (сказки, рассказы, загадки, пословицы |
11,12 января | Зимушка – зима (загадки о зиме) | Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы. |
18,19 января | Наш снеговик | Создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого проекта. Познакомиться с историей возникновения снеговика; Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. Закрепить знания детей о свойствах снега и льда. |
25,26 января | Освобождение Ленинграда от блокады (1944г). Презентация. | Познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. • формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны; • систематизировать знания о ВОВ; • расширять и активизировать словарь; • способствовать развитию познавательной активности, речи; • пробуждать нравственные качества личности; • способствовать развитию памяти, логического мышления. • пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги; • вызвать интерес к истории своей страны; • способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности; • приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений;
|
01,02 февраля | Калевала. Карельские руны | Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре Карелии, посредством ознакомления их с карело-финским эпосом «Калевала».
|
08,09 февраля | День российской науки. Для чего нужна профессия учёный? | Сформировать представления о знаменитых русских ученых и их открытиях и изобретениях Развитие познавательной активности Формирование умения работать с информацией, выделять нужное, анализировать, обобщать. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине. |
15,16 февраля | День Святого Валентина. Поэзия о дружбе и любви. | Познакомить с традициями празднования дня святого Валентина в разных странах. Сообщить знания об истории появления праздника. Развить внимание, интерес к истории праздника, традициям празднования дня святого Валентина в разных странах. Воспитывать дружелюбные отношения в классе, любознательность. |
22, 23 февраля | День защитников отечества. Квест – игра «Я солдат» | Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
|
01,02 марта | Веснянка. Энциклопедия «Цветущая весна» | Показать детям закономерные связи в природе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. |
08,09 марта | Международный женский день. Журнал для мамы. | Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям; содействовать формированию у детей способности сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности; развивать творческие способности, чувства, волевые качества; продолжать «строить» дружеские «мосты» между детским и родительским сообществом. |
15,16 марта | Неделя детской книги. Фет (200лет), Грин (140 лет) | Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по приобщению воспитанников к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Речевое развитие». |
22,23 марта | Неделя детской книги. Чехов (160лет), Куприн (150 лет) | Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе. Воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг. Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге. |
29,30 марта | Неделя музыки. Игра «Где музыка спряталась в книге?» | Различать знакомые произведения. |
05,06 апреля | День смеха. Шутки, дразнилки и анекдоты. | Создать атмосферу праздника. Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память. |
12,13 апреля | День космонавтики. Космос – это мы. 60 лет полёт Гагарина в космос. | Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, уважения к достижениям нашей Родины. Расширить знания учащихся о космонавтике, об ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос; изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А. Гагарина; показать роль отечественной космонавтики в мире и перспективы ее развития. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные результаты в жизни. Воспитать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину – великую космическую державу, за наш город, научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям; сформировать качества активного гражданина. |
19,20 апреля | Либмоб «Как пройти в библиотеку» | Привлечение читательского интереса к книге и чтению и в то же время позиционирование библиотеки, как культурного центра. |
26,27 апреля | День пожарной охраны. Тематическое занятие. | Закрепить и расширить представления детей о профессии пожарного. Его внешнем виде. Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного. |
03,04 мая | День победы. Книга о моём дедушке. |
|
10,11 мая | Легенды и мифы. | Открыть особенности нового жанра – миф; выяснить роль мифов хакасского народа в общей культуре человека, формирование желания узнать больше об особенностях края, воспитывать интерес к изучению истории своего родного края, а также воспитание чувства гордости за свою малую родину. |
17,18 мая | День семьи. Семейные традиции | Расширить представление детей о семейных традициях, семье, ее обязанностях; формировать отношение к семье как к ценности; формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; воспитывать чувства гордости за свою семью; сплочение классного коллектива. |
24,25 мая | День славянской письменности. Знакомство с Букварём | Познакомить школьников с историей первой азбуки и первого букваря, со словенскими первоучителями Кириллом и Мефодием, с московским первопечатником Иваном Федоровым и названием букв в его «Азбуке»; - формировать навык осознанного и выразительного чтения текстов; - учить ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла в сотрудничестве с учителем; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - осуществлять анализ, синтез, сравнение учебного материала по заданным критериям, понимать проводимые аналогии; - строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; - развивать коммуникативные навыки школьников, внимание, память, наблюдательность; - воспитывать дружелюбие, познавательный интерес к чтению, прививать навыки самоконтроля и самооценки, умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, умение слушать учителя и ответы товарищей. |
«Bookcrossing» (буккроссинг) в детском саду»
Концептуальная основа
Буккроссинг - это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. История «Буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американцу Рону Хорнбекеру однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? В 2001 году автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру. Это движение весьма уникально, оно ломает все стереотипы, потому, что никто в истории так не обращался с книгами. Книга отправляется в путь по миру. Надо только прочитать ее, наклеить наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, можно вложить внутрь пояснительную записку (чтобы не подумали, что книгу просто забыли) и, возможно, свои впечатления от произведения и оставить ее в любом публичном месте. Так книга может путешествовать из рук в руки по миру.
Буккроссинг (англ. BookCrossing) или книговорот – хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. "Мир превращается в библиотеку", - такова декларированная цель bookcrossing.
Цели реализации
Создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников учреждения; возрождение традиций семейного чтения.
Задачи реализации
1. Прививать интерес к художественной литературе, к творчеству разных писателей; писателей своего края.
2. Развивать процесс обмена книгами.
Планируемые результаты реализации Практики
Организовать в детском саду уголок «Буккроссинг», куда родители и дети могут приносить и свободно брать понравившиеся книги домой или читать совместно в групповой комнате.
Предметное содержание
Акцию «Bookcrossing в детском саду» проводим в рамках проекта «Читаем вместе».В течение работы по проекту знакомлю детей с детскими писателями, писателями родного края , добавляя литературу в «Книжный уголок». Таким образом, познакомлю дошкольников с любимыми авторами и их произведениями.
Работу по внедрению современного движения "Буккроссинг" проводила в несколько этапов:
1 этап - Подготовительный. Сначала мы сами познакомились с новым современным движением «Буккроссинг». На педагогическом совете познакомила педагогов образовательного учреждения с движением "Буккроссинг". Для реализации движения «Буккроссинг» в родительском уголке подготовительной и старшей групп установлен книжный стеллаж, так как там наибольшая проходимость родителей и детей. Были распечатаны рекламные листовки. Пригласили всех любителей чтения поучаствовать в увлекательной акции книгообмена с родителями и детьми группы. Ребята и родители узнали, что процесс «Буккроссинга» состоит из простейшего действия, основанного на принципе "Прочитал - отдай другому". Книги должны читаться, а не стоять на полках. В соцсетях создана группа «Буккроссинг-путешествие книг».
2 этап – Основной. Первоначально подобрала книги детских писателей. Далее составили список литературы, чтобы в дальнейшем отследить: пополняется ли наш уголок новыми книгами, какие пользуются большим спросом. На книги, которые приносили родители, наклеивался ярлычок "Буккроссинг", чтобы книга сама дала информацию о том, откуда она, кто ее подарил для книгообмена. Книга выставлялась на полку для свободного доступа.
3 этап – Заключительный. Одним из подтверждающих фактов значимости данного движения "Буккроссинг" стал творческий отклик родителей и детей. Семьи воспитанников, прочитав произведение , могут нарисовать понравившегося героя, что сподвигло оформление вернисажа изобразительного творчества родителей и детей.
Вывод: таким образом, мы можем сказать, что «Буккроссинг» - это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, а так же один из главных факторов, стимулирующих возрождения семейного чтения.
Сведения об эффективности реализации.
«Буккроссинг» является эффективной Практикой так как:
• содействует формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и условий доступности детям необходимой литературы;
• способствует продвижению лучших образцов литературы (текстов, книг, жанров, типов изданий) в широкие слои читателей;
• формирует в общественном мнении представления о ценности и значимости чтения и книжной культуры;
• способствует созданию положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, библиотек, книжных магазинов и других социальных институтов, связанных с чтением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буккроссинг а детском саду.
В Пензенском регионе идет реализация проекта «Прочтение», целью которого является приобщение детей и родителей к чтению, книге. Проект интересен, в нем предлагается интересные наряду и классичес...
Буккроссинг в детском саду - как средство работы с родителями и детьми.
Буккроссинг в детском саду - как средство работы с родителями и детьми. Автор: Ложкина Виктория Эдуардовна Мы уделяем особое внимание взаимодействию с родителями, в нашей группе неоднократ...
Буккроссинг в детском саду.
С целью пропаганды чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения в деттском саду организован Букросс...
Территориальный конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2020". Проект "Буккроссинг в детском саду".
Главный принцип процесса Буккроссинг "Прочитал сам - передай другому!"....
Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)
Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду. Каждый ребенок понимает, что...
Буккроссинг в детском саду- как средство работы с родителями и детьми
Шаг к возвращению семейного и совместного чтения...
Презентация "Буккроссинг в детском саду "
quot;Буккроссинг в детском саду", как одна из форм приобщения детей к чтению художественной литературы....