Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие на автобусе в деревню «Сказкино»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Обогащать речь детей новыми словами и выражениями: надумали, «сложа руки», лютая зима, шустрый.
Задачи:
- помочь детям вспомнить содержание знакомых сказок, с помощью мнемотаблицы, пересказать одну из них, «Зимовье».
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:
«Путешествие на автобусе в деревню «Сказкино»
Цель: Обогащать речь детей новыми словами и выражениями: надумали, «сложа руки», лютая зима, шустрый.
Задачи:
- помочь детям вспомнить содержание знакомых сказок, с помощью мнемотаблицы, пересказать одну из них, «Зимовье».
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Бычок смоляной бочок», «Петушок – золотой гребешок», «Три поросенка» и рассматривание к ним иллюстраций и картин.
Просмотр настольного театра сказки: «Петушок – золотой гребешок», драматизация сказки «Три поросенка».
Ход занятия:
Предлагаю детям отправиться в путешествие на автобусе.
- Сегодня мы с вами поедем на автобусе в деревню «Сказкино». Там нас ждут встречи со сказочными героями. Нас уже ждет автобус, но без билетов на нем не ездят. Давайте пройдем в кассу и купим билеты. (дети проходят к кассе, приобретают билеты и согласно номеру (цифре на билете и стульчике) занимают место в автобусе).
После того, ка дети рассядутся по местам, предлагаю детям послушать сказку.
- В сказкино дорога дальняя и чтобы скоротать ее, послушайте сказку, которая называется «Зимовье зверей».
Внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на вопросы .
Вопросы детям:
- Почему сказка называется «Зимовье зверей»?
(зимовье – это жилище, где звери будут жить зимой»).
- Как вы понимаете слово – надумали? (придумали, решили).
- Кот с петухом не сидели «сложа руки», это как понимать?
(значит трудились вместе со всеми).
- Медведь сказал волку, что шустрее его, значит какой волк? (волк быстрый, подвижный).
Волк хоть и был шустрый, но ему очень туго пришлось когда попал в зимовье.
Упражнение на звукопроизношение.
-Как его напугал баран (заблеял страшным голосом : «Бэ-э-э»
Скажи Коля как заблеял баран, скажи Рома, а теперь Кристина, и все вместе скажем Бэ-э-э».
Как запел петушок?, Зафыркал кот?, Что кричала свинья?.
Так и прогнали незванных гостей. И мы с вами приехали в деревню сказкино. Герои этой сказки ждут нас здесь, пойдемте им навстречу.
Мне нравится в Сказкино вот этот домик, с заборчиком. Кто же здесь живет? (Сказка «Бычок – смоляной бочок»).
А что же он делал в сказки?
Как наградили за свободу звери дедушку?. (принесли подарки: мед, морковку, орехи).
(Приглашаю детей подойти к доске).
А это кто тут так развеселился?
(Три поросенка наказали волка, веселятся, теперь им никто не страшен).
Раз поросятам так весело, давайте и мы с ними повеселимся.
Физминутка: «Веселые поросята»
Вот у этого дома мы еще не были, Давайте подойдем к нему. Слышите, там кто-то поет песенку.
Инсценировка по сказке «Петушок – золотой гребешок».
Лиса – девочка
Петушок – мальчик
Котик – мальчик
Лиса и петушок сидят около домика на скамеечке, лиса поет: Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.
Обращается к Петушку: «Ой Петенька, какой ты у меня худенький, надо тебя немножко откормить, а то и есть то тут нечего, идем ко мне домой.
(Лиса уводит Петушка в домик)
К домику подходит Котик. Он играет на гитаре и поет песенку:
Трень-брень – гусельки
Золотые струнушки,
Дома ли лиса?
Выходи Лиса!
Лиса: Пойди ка Петенька, посмотри, кто там пришел?
Петушок: Кукареку! (выходит из домика, бросается к Котику)
Ой, Котик – братик!
Котик: Пошли скорей домой! (убегают из домика).
Лиса: (выходит из домика) Петя! Где ты? Сбежал от меня!
Перехитрил тебя Котик. В других сказках ты Лисонька не останешься голодной.
Вот и все домики в деревне Сказкино мы обошли. Со всеми встретились с бычком, котиком, петушком, поросенком, а где же они все вместе?
Предложить детям сеть на стульчики и рассказать про них сказку.
По мнемотаблице дети рассказывают сказку «Зимовье зверей».
Ребятки всем очень понравилась ваша сказка. А теперь нам пора домой, в нашу группу. Автобус подан. Поехали!
Спрашиваю у детей: «Что понравилось больше всего в деревне Сказкино?».
Расскажите все своим любимым игрушкам, когда вернемся в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"
Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес».
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Путешествие в страну сказок
Путешествие в страну сказок...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»
Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать умение определять перв...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Путешествие по сказкам»
МБДОУ Детский сад №18 Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам&r...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие на автобусе в деревню «Сказкино»
Цель: Обогащать речь детей новыми словами и выражениями: надумали, «сложа руки», лютая зима, шустрый. Задачи:- помочь детям вспомнить содержание знакомых сказок, с помощью мнемотаблиц...