Развитие речи детей на логопедических занятиях с использованием разных видов театров.
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Гилева Ольга Петровна

 

         Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки. 

Задачи:

  • обогащать словарный запас;
  • развивать психические процессы, речь;
  • совершенствовать моторику;
  • формировать эмоционально-волевую сферу;
  • корректировать поведение;
  • воспитывать самостоятельность, ответственность;
  • развивать творческие способности;
  • формировать нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.

Театр в работе логопеда способствует:  развитию дыхания и свободы речевого аппарата, умению владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, правильным звукопроизношением,  разнообразной интонацией,  умению вести диалог и монолог,  развитию творческих способностей,  развитию общей моторики, развитию лексико-грамматических категорий и связной речи,  преодолению стеснительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx20.5 КБ
Файл foto_teatr_palchikovyy.docx111.35 КБ
Файл foto_teatr_palchikovyy.docx67.16 КБ
PDF icon palchikovyy_teatr.pdf155.17 КБ
PDF icon kukly_bi-ba-bo.pdf172.52 КБ
PDF icon deti_i_kukly_bi-ba-bo.pdf129.85 КБ

Предварительный просмотр:

     Анализ ситуации,  сложившийся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей  имеющих отклонения в речевом развитии с каждым годом растет.  Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Нарушения   чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка. Это  значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений и препятствует в дальнейшем усвоению детьми школьных образовательных программ. Поэтому необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиления ее профилактических аспектов в настоящее время является актуальной.

     Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства. Неправильная речь ребенка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его.        Цель: Воспитание эмоционально-благополучной развитой личности  путем  адаптации и интеграции ребенка  с речевыми нарушениями в среду нормально развивающихся сверстников.

         Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки. 

Задачи:

  • обогащать словарный запас;
  • развивать психические процессы, речь;
  • совершенствовать моторику;
  • формировать эмоционально-волевую сферу;
  • корректировать поведение;
  • воспитывать самостоятельность, ответственность;
  • развивать творческие способности;
  • формировать нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.

  Виды театров:  настольный театр,  стенд-книжка,  теневой, плоскостной,  пальчиковый,  куклы би-ба-бо,  картинки и игрушки и др.

Игры, когда действующими лицами являются определенные предметы (игрушки, куклы). Это игры с куклами в различных видах кукольного театра,  режиссерские игры;

 Театральные игры, когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, игры-драматизации.

 К режиссерским играм относятся настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры (стенд-книжка, теневой театр, театр на фланелеграфе). Здесь ребенок сам создает сценарий, играет роль игрушечного персонажа (объемного или плоскостного). Преобладающими средствами выражения в данном случае выступают интонации и мимика. Данные игры используются на занятиях при составлении рассказов по картинкам, сериям сюжетных картин, следам демонстрируемого действия. Дети, выступая в роли режиссеров, сочиняют сценарий и затем, используя фигурки настольного театра, его разыгрывают.

Игры драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием. Они основываются на действиях исполнителя, который использует пальчиковый театр и куклы би-ба-бо. Поскольку ребенок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, пантомимику). Данные игры используются при пересказе рассказов и сказок. Здесь дети — артисты. Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, четкой артикуляцией, жестами. Они развивают память, фантазию, учатся взаимодействию друг с другом.

Театр в работе логопеда способствует:  развитию дыхания и свободы речевого аппарата, умению владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, правильным звукопроизношением,  разнообразной интонацией,  умению вести диалог и монолог,  развитию творческих способностей,  развитию общей моторики, развитию лексико-грамматических категорий и связной речи,  преодолению стеснительности

Особенно любят дошкольники народные сказки. Для них характерны драматический конфликт, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие и выразительные диалоги, простота и образность языка. Русские народные сказки оказывают активизирующее воздействие, как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка.

  



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\пальчиковый театр 2.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\театр би-ба-бу.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование разных видов театра для всестороннего развития детей дошкольного возраста."

"Использование разных видов театра для всестороннего развития детей дошкольного возраста"...

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей на логопедических занятиях.

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в речевом  развитии. Эти откло...

"Использование разных видов театра в обучении детей двум государственным языкам Республики Татарстан"

Презентация опыта работы на городском МО на тему "Использование разных видов театра в обучении детей двум государственным языкам Республики Татарстан"...

Использование современного нетрадиционного оборудования в процессе формирования и развития речи детей на логопедических занятиях в ДОУ

Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантией доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возмож...