" Путешествие по сказкам"
проект по развитию речи (младшая группа)

Ладочкина Ольга Николаевна

занятие для 1 младшей группы "Путешествие по сказкам" .

Знакомство со сказками и их героями.Закрепляем прйденный материал. Развиваем память детей, вызываем интерес к сказкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.03 КБ
Файл zanyatie.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   Ладочкина Ольга Николаевна                                                                                                                                  

                                                                                                             Воспитатель.     ГБДОу-28

                                                                                                              Красногвардейского района

                                                                                                                            Г. Санкт-Петербург                                      

                                     

                               Конспект непрерывной образовательной деятельности по

                 Образовательной области: речевое развитие, познавательное развитие,

                                          художественно-эстетическое развитие.

                                                          Для детей 2-3 лет

                                        Тема: «Путешествие по сказкам».

 Цель: напомнить детям русские народные сказки, помочь вспомнить персонажей сказок, пополнять словарный запас слов.

Задачи:

Образовательные – предложить детям узнать сказку по иллюстрации, героев сказок, правильно называть.

Развивающие – развитие речевой активности, зрительную память, воображение. Развивать познавательные процессы, развивать чувства к герою сказки.

Воспитывающие – воспитывать нравственные чувства, интерес к народному творчеству. Желание помочь герою сказки. Воспитывать аккуратность к работе по художественно- эстетическому развитию.

Предварительная работа:

Знакомство со сказками «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба». Показ сказок на фланелеграфе,

Чтение книг с рассмотрением иллюстраций. Обыгрывание сказок.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Фланеграф, игрушка (мишка), дорожка здоровья (мостик), для аппликации: клей карандаш, тарелочка, салфетки, трафарет ягод.

                                                                                                               

                        Деятельность педагога

                    Деятельность детей

Вступление: появляется картинка на экране с лесом. (играет музыка леса)

Педагог привлекает внимание детей к картинке на экране.

- ребята, слышите какая волшебная музыка звучит в этом сказочном лесу. Как будто мы попали с сказку.

- ой, ребята слышите, кто-то плачет?

(педагог вносит мишку)

- смотрите кто к нам пришел?                                                                

- здравствуй мишка!

А почему ты такой грустный? Ты, наверное, заблудился?

 А я кажется знаю, почему мишка грустит, он играл в сказочном лесу и заблудился. И не может найти свой домик. Он пришел к нам, чтобы мы ему помогли.

- ребята, а давайте поможем мишке найти свой домик и сказку, в которой он живет.

Поможем?

А для того нам надо с вами отправиться в сказочный лес.

(дети идут к мостику)

Физкультминутка:

- шли по лесу, по дорожке, а потом и по мосту.

По мосточку длинному ножками шагаем и

коле ночки дружно поднимаем. А теперь прыг через кочку и вышли на сказочную полянку.

- ребята, смотрите мы попали с вами в сказку. А вы знаете как эта сказка называется?

(2 слайд) (сказка «Репка»)

- правильно, а давайте посмотрим, кто в этой сказке живет, вдруг эта Мишкина сказка?

3 слайд (герои сказки)

Есть в этой сказке мишки? А кто в этой сказке живет?

- значить это не Мишкина сказка, давайте продолжим с вами путешествие.

И опять пойдем по лесу, по дорожке….

4 слайд.

Вот мы снова попали в сказку. А это, что за сказка? Правильно.

5 слайд. (герои сказки)

Давайте посмотрим и назовем героев этой сказки. А в этой сказке есть мишки?

- мишка, это тоже не твоя сказка? Мишка говорит, что нет.

Что-то мишка совсем загрустил. А знаете ребята, что любит есть мишка?

6 слайд. (картинка с ягодами)

Ребята, а давайте сделаем мишке угощение.

Аппликация: - «ягоды для мишки» (приклеиваем ягодки на тарелочку)

- вот какое красивое и вкусное угощение для мишки! Мишка посмотри! Мишке очень понравилось ваше угощение, но ему очень хочется домой к мама и папе. Ребята продолжим искать Мишкину сказку?

- тогда в путь. По дорожке, по мосточку…

7слайд. (картинка двух медведей»)

- а может эта сказка мишки? Посмотрите, кто здесь на картинке?

- а кого же не хватает?

- ребята, посмотрите как обрадовался мишка. Мы нашли его родителей. Давайте проводим мишку к ним. (воспитатель выносим мишку из группы. И обращает внимание на экран).

8 слайд (три медведя).

- смотрите, ребята мишка вернулся к маме. Но мишка так обрадовался, что убежал и не сказал в какой сказке он живет? Давайте вместе угадаем.

9 слайд (сказка «Три медведя»)

- А сказка называется?

10 слайд. (мишка машет детям)

- смотрите, а вот и мишка пришел сказать нам большое спасибо, что мы помогли ему вернуться в свою сказку, к маме и папе.

Ну и нам пора возвращаться из сказки в группу. Помашем мишке ручкой и скажем до свидания. Больше не теряйся!

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?

В каких сказках мы побывали?

Кому мы помогли вернуться домой, в сказку? Чем мы угощали мишку?

Мы с вами сегодня молодцы, помогли маленькому мишке.

Дети берутся за руки и уходят в группу!

- мишка. (дети здороваются с мишкой)

- да, поможем.

- «Репка»

- нет.

- дети называют героев сказки.

- да

- «Курочка Ряба»

- дети называют героев сказки.

Нет.

- ягодки.

-

 дети делают поделки и кладут рядом с мишкой.

- да.

- мама и папа медвежонка.

- мишки.

- «Три медведя»

Дети отвечают на вопросы (с помощью воспитателя)



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   Ладочкина Ольга Николаевна                                                                                                                                  

                                                                                                             Воспитатель.     ГБДОу-28

                                                                                                              Красногвардейского района

                                                                                                                            Г. Санкт-Петербург                                      

                                     

                               Конспект непрерывной образовательной деятельности по

                 Образовательной области: речевое развитие, познавательное развитие,

                                          художественно-эстетическое развитие.

                                                          Для детей 2-3 лет

                                        Тема: «Путешествие по сказкам».

 Цель: напомнить детям русские народные сказки, помочь вспомнить персонажей сказок, пополнять словарный запас слов.

Задачи:

Образовательные – предложить детям узнать сказку по иллюстрации, героев сказок, правильно называть.

Развивающие – развитие речевой активности, зрительную память, воображение. Развивать познавательные процессы, развивать чувства к герою сказки.

Воспитывающие – воспитывать нравственные чувства, интерес к народному творчеству. Желание помочь герою сказки. Воспитывать аккуратность к работе по художественно- эстетическому развитию.

Предварительная работа:

Знакомство со сказками «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба». Показ сказок на фланелеграфе,

Чтение книг с рассмотрением иллюстраций. Обыгрывание сказок.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Фланеграф, игрушка (мишка), дорожка здоровья (мостик), для аппликации: клей карандаш, тарелочка, салфетки, трафарет ягод.

                                                                                                               

                        Деятельность педагога

                    Деятельность детей

Вступление: появляется картинка на экране с лесом. (играет музыка леса)

Педагог привлекает внимание детей к картинке на экране.

- ребята, слышите какая волшебная музыка звучит в этом сказочном лесу. Как будто мы попали с сказку.

- ой, ребята слышите, кто-то плачет?

(педагог вносит мишку)

- смотрите кто к нам пришел?                                                                

- здравствуй мишка!

А почему ты такой грустный? Ты, наверное, заблудился?

 А я кажется знаю, почему мишка грустит, он играл в сказочном лесу и заблудился. И не может найти свой домик. Он пришел к нам, чтобы мы ему помогли.

- ребята, а давайте поможем мишке найти свой домик и сказку, в которой он живет.

Поможем?

А для того нам надо с вами отправиться в сказочный лес.

(дети идут к мостику)

Физкультминутка:

- шли по лесу, по дорожке, а потом и по мосту.

По мосточку длинному ножками шагаем и

коле ночки дружно поднимаем. А теперь прыг через кочку и вышли на сказочную полянку.

- ребята, смотрите мы попали с вами в сказку. А вы знаете как эта сказка называется?

(2 слайд) (сказка «Репка»)

- правильно, а давайте посмотрим, кто в этой сказке живет, вдруг эта Мишкина сказка?

3 слайд (герои сказки)

Есть в этой сказке мишки? А кто в этой сказке живет?

- значить это не Мишкина сказка, давайте продолжим с вами путешествие.

И опять пойдем по лесу, по дорожке….

4 слайд.

Вот мы снова попали в сказку. А это, что за сказка? Правильно.

5 слайд. (герои сказки)

Давайте посмотрим и назовем героев этой сказки. А в этой сказке есть мишки?

- мишка, это тоже не твоя сказка? Мишка говорит, что нет.

Что-то мишка совсем загрустил. А знаете ребята, что любит есть мишка?

6 слайд. (картинка с ягодами)

Ребята, а давайте сделаем мишке угощение.

Аппликация: - «ягоды для мишки» (приклеиваем ягодки на тарелочку)

- вот какое красивое и вкусное угощение для мишки! Мишка посмотри! Мишке очень понравилось ваше угощение, но ему очень хочется домой к мама и папе. Ребята продолжим искать Мишкину сказку?

- тогда в путь. По дорожке, по мосточку…

7слайд. (картинка двух медведей»)

- а может эта сказка мишки? Посмотрите, кто здесь на картинке?

- а кого же не хватает?

- ребята, посмотрите как обрадовался мишка. Мы нашли его родителей. Давайте проводим мишку к ним. (воспитатель выносим мишку из группы. И обращает внимание на экран).

8 слайд (три медведя).

- смотрите, ребята мишка вернулся к маме. Но мишка так обрадовался, что убежал и не сказал в какой сказке он живет? Давайте вместе угадаем.

9 слайд (сказка «Три медведя»)

- А сказка называется?

10 слайд. (мишка машет детям)

- смотрите, а вот и мишка пришел сказать нам большое спасибо, что мы помогли ему вернуться в свою сказку, к маме и папе.

Ну и нам пора возвращаться из сказки в группу. Помашем мишке ручкой и скажем до свидания. Больше не теряйся!

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?

В каких сказках мы побывали?

Кому мы помогли вернуться домой, в сказку? Чем мы угощали мишку?

Мы с вами сегодня молодцы, помогли маленькому мишке.

Дети берутся за руки и уходят в группу!

- мишка. (дети здороваются с мишкой)

- да, поможем.

- «Репка»

- нет.

- дети называют героев сказки.

- да

- «Курочка Ряба»

- дети называют героев сказки.

Нет.

- ягодки.

-

 дети делают поделки и кладут рядом с мишкой.

- да.

- мама и папа медвежонка.

- мишки.

- «Три медведя»

Дети отвечают на вопросы (с помощью воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....