Занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи "Если я был художником" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Если бы мы были художниками»
Цели:
– учить дифференцировать на слух и в произношении звуки [р] и [р’], чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова со звуками [р] и [р’];
– осваивать действия изменения слов;
–воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Активизация словаря: картина, кровать, кресло, сервант, телевизор, радио, дверь, труба, рама, порог, крыльцо, торшер, хризантема, астра, ирис, нарцисс, роза, бархатцы.
Оборудование: письмо от художников, план маршрута, картинки-овощи, ватман, цветы на липкой ленте, фломастеры, магнитные буквы.
Предварительная работа: разучивание чистоговорок и скороговорок, рисование домиков разного вида.
Ход занятия
Воспитатель: (Показывает конверт)
К нам в детский сад пришло письмо от художников.
« Милые дети! Обращаемся к вам за помощью, злая волшебница Клякса украла все кисточки в нашей стране и нам больше нечем рисовать. Помогите справиться со Злодейкой. Художники.»
Нам надо с вами отправиться в страну, где живет Клякса и помочь художникам.
Попасть в страну где живет Клякса можно, если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: « Раз, два, три, четыре, пять! Мы художники сейчас. Раз, два, три! Двери Клякса отвори». Дети произносят слова. ( Звучит музыка).
И куда же нам идти? А вот и карта, на которой изображен маршрут нашего путешествия.
С чего начнем? Вот на схеме объект под цифрой 1, а вот и в группе наш объект под этой же цифрой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот незаконченная картинка. Скажите, что успели нарисовать художники? Что это?
Дети: Дом!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем работать художниками. Мы нарисуем дом, поселим в нём детей, поставим различные предметы, посадим сад. Все слова, которые мы придумаем, должны быть со звуком [р] и [р’]. Давайте произнесём эти звуки. (Дети произносят.)
А чем отличается буква от звука?
Дети: Буква пишется, а звук слышится.
Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти звуки?
Дети: [Р] звучит твёрдо, [р’] –мягко.
Воспитатель: Сначала мы рисуем все части дома. Звуки произносите чётко.
Дети: Нарисуем дверь. В этом слове звук звучит мягко – [р’].
Труба. Здесь звук звучит твёрдо (крыльцо, рама, крыша, порог, ручка).
Воспитатель: А теперь подумайте: из какого материала будет сделан дом? Какой он будет? Не забывайте про звуки «р» и «рь».
Дети: дерревянный - звук «рь» - согласный, твёрдый.
Воспитатель: А ещё какой может быть?
Дети: киррпичный - звук «р» - согласный, твёрдый.
Воспитатель: Подумайте, какой краской можно покрасить дом? Используйте в ответах звуки «р» и «рь».
Дети: кррасной - звук «р» - согласный, твёрдый.
Серрой - звук «р» - согласный, твёрдый.
Корричневой - звук «рь» - согласный, мягкий. (если дети называют другие краски, где нет звуков «р» и «рь» - воспитатель просит быть внимательными и поощряет тех детей, которые правильно назвали слова.
Воспитатель: Дом готов! А теперь подумаем и назовём с вами, какую мебель поставим и какие предметы необходимы в доме. Вы должны назвать слова со звуком «р» и «рь» и определить, где находится звук. (в начале слова, в середине, в конце).
Дети: Кресло. Звук звучит мягко.
Кровать. Звук звучит твёрдо (радио, телевизор, торшер, картина, сервант). Воспитатель: Теперь давайте поселим в домике детей. Во всех именах должен слышаться звук р или р’.
Дети: Серёжа. Звук звучит мягко.
Роман. Звук звучит твёрдо (Шура, Марина, Артём, Рита, Роза, Игорь, Ирина, Аркадий, Лариса).
Воспитатель: Давайте посадим сад.
Дети: Что мы видим около дома? (Деревья, кустарник, рябину, боярышник, смородину, сирень.)
Воспитатель: А какие цветы мы нарисуем вблизи дома в названии которых есть звуки «р» и «рь».
Дети: Я нарисую садовые ромашки, настурцию, красные астры, ирис.(Каждое слово повторяется с выделением звука «р».)
Воспитатель: Молодцы ребята, первое задание выполнено.
Воспитатель: Наш путь продолжается. Следующий пункт №2- «Огород».
Надо выбрать только те овощи, в названии которых есть звук «р» или «рь».
Дети называют.
Воспитатель: И это задание мы выполнили!
Физкультминутка.
Воспитатель: Встали ровно, выпрямили спину, расправили плечи.
Собирала Маргарита маргаритки на траве (дети как будто собирают цветы в корзину),
Потеряла Маргарита маргаритки во дворе (разводят руками).
Воспитатель: Следующий пункт №3.Ребята, нужно для Кляксы придумать рассказ на тему «Если бы я был художником…».
Выслушиваются 2-3 рассказа детей.
Воспитатель: А теперь смотрим на карту маршрута, задание №4- игра «Закончи чистоговорку». Начинают девочки, заканчивают мальчики. Слоги и слова нужно проговаривать медленно и чётко, хорошо работая языком и губами.
Тра-тра-тра – в детский сад идём с утра.
Тро-тро-тро – в садик ехали в метро.
Тры-тры-тры – в сказках гномики хитры.
Дро-дро-дро – моем новое ведро.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – ночью спят все до утра.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро –у Мальвины друг Пьеро.
Воспитатель: следующий пункт №5-дидактическая игра «Цепочка слов».
Воспитатель: Я составила слово «дом». Вы должны поменять, добавить или убрать одну букву, чтобы получилось новое слово.
Дети: Дом-дым-дам-сам-сама-мама-рама…
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся в детский сад. Мы помогли художникам и выполнили задания кляксы.
Чему мы сегодня научились?
Дети: – Мы научились определять твёрдый звук [р] и мягкий [р’].
– Чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом.
– Из слова «дом» составляли слова, меняя, добавляя или убирая одну букву.
-Чётко прговаривали скороговорку и чистоговорки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...