НОД " Весна придумываем сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_od.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Весна. Придумываем сказку на заданную тему»
Задачи:
Образовательная: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, предавать специфику заданного героя.
Упражнять в подборе синонимов и антонимов, работать над употреблением существительных и прилагательных мужского и женского родов, упражнять в словообразовании.
Развивающая: Развивать вариативность интонации речи.
Воспитательная: Воспитывать в детях уважение к ответам своих сверстников.
Материал: Посылка, репродукция картины В. Бакеева « Голубая весна», раскраски.
Ход НОД:
Воспитатель заносит в группу посылку, и собрав детей говорит.
В: Посмотрите, нам прислали посылку, только от кого она, здесь не написано. Откроем?
Д: Да
Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает:
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся воробьи.
На сугробах ломкие льдинки кружева
Первая проталина, первая весна.
В: Так от кого же эта посылка?
Д: От весны
В: Правильно. Она даже прислала нам картинку со своим изображением.
Воспитатель достает репродукцию.
В: Посмотрите, здесь есть еще конверт. На нем написано, что открыть его может только тот, кто много знает о весне. Давайте рассмотрим картину, и узнаем, мы с вами много знаем о весне?!
Дети располагаются вокруг картины, рассматривают ее.
В: Давайте подумаем, какие слова можно образовать от слова весна?
Д: Весенний, весенняя.
В: Про что можно сказать весенняя?
Д: Капель лужа, погода
В: Придумайте определение к слову весна. Какая она?
Д: Нежная, яркая, капризная, солнечная.
В: Какое солнце бывает весной?
Д: Яркое, теплое.
В: А теперь давайте устроим для весны настоящий сюрприз. Придумаем сказки про нее. Только эти сказки должны быть короткими, законченными. И в них обязательно должно быть чудо!
Дети придумывают и рассказывают сказки из 3-4 предложений. Один рассказывает, остальные внимательно слушают.
Физкультминутка
Весною бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На цветочек тихо села.
В: а теперь давайте немного поиграем. Я буду говорить вам предложения, а вы будете повторять их мне радостно, грустно, задумчиво.
Упражнение «Интонации».
Дети по заданию воспитателя повторят предложения с разной интонацией.
-Пришла весна.
-Птички поют.
На дворе звенит капель.
-Ярко светит солнышко.
В: Вы много рассказали мне о весне, теперь давайте попробуем открыть конверт, может у нас получиться?
Дети вместе с воспитателем пробуют открыть конверт. У них получается. В конверте для каждого ребенка лежит раскраска «Подснежники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Сценарий семейного весеннего развлечения «Жаворонки, прилетите, весну в сказку принесите!»
Сценарий фольклорного праздника....
"Встречаем весну"интерактивная сказка для родительского собрания
В апреле 2016 года в нашем детском саду было проведено родительское собрание, на котором повесткой дня был вопрос об облагораживании территории детского сада после зимы. За основу сц...
«ПРИДУМЫВАЕМ СКАЗКУ» 8 СОВЕТОВ ОТ ДЖАННИ РОДАРИ
Каждая мама знает, как важно рассказывать ребенку сказки. А с каким удовольствием малыш слушает эти волшебные истории! Если все сказки ваше маленькое чудо знает уже наизусть – не теряйтесь, прид...
Консультация для родителей:"Придумываем сказки вместе с ребенком."
Консультация для родителей: " Придумываем сказки с детьми."...
Придумываем сказки
Со сказки начинается знакомство малыша с окружающим миром, с миром взаимоотношений....
презентация "Придумываем сказку" с использованием методов и приемов ТРИЗ-технологий
Практическое освоение технологий ТРИЗ молодыми специалистами. Знакомство с особым этапом работы педагога - работой со сказками, решением сказочных задач и придумывания новых сказок....