Конспект по развитию речи в первой ясельной группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Афонина Анна Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке

« Репка».

Подготовила :  Афонина Анна Ивановна

Задачи:

- Вызвать интерес к сказке «Репка»

- Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и   сверстников , отвечать на поставленные вопросы.

- Закрепить понятия: маленькая, побольше, большая.

Материалы: Театр «Репка» , картинки героев сказки «Репка», клей, цветной двухсторонний картон ,кукла.

Предварительная работа: рассказывание и рассматривание сказку «Репку»  по картинкам .

Ход занятия:

Восп: Ребята к нам сегодня пришла в гости кукла Катя.

Посмотрите на ней какое красивое нарядное платье.

Восп:  Мне кажется почему- то кукла Катя грустная ,

а давайте  мы у неё спросим что случилось, и она расскажет свою историю.

Воспитатель от имени куклы:  Грустная я потому что потеряла свою книжку малышку , а в этой книжке была моя любимая сказка «Репка»

Восп:  Дети а давайте  мы с вами  и с куклой Катей вместе расскажем  сказку «Репка» и сделаем новую книжку .

Воспитатель совместно с детьми рассказывают сказку, постепенно

выставляя героев сказки на макет.

Беседа по сказке:

Восп:  Кто посадил репку?

Дети : Дедушка.

Восп:  Какая выросла репка?

Дети : Большая.

Восп : Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

Дети : Бабушка.

Восп : Кого позвала бабушка?

Дети : Внучку.

Восп: Кого позвала внучка?

Дети : Собачку.

Восп : Кого позвала собачка ?

Дети : Кошку.

Восп : Кого позвала кошка?

Дети : Мышку.

Физминутка:

     Мы шагаем друг за другом
    Лесом и зеленым лугом
     (ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу

И сварим
(имитация движения)

будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Восп: Молодцы ребята ! а теперь давайте мы дружно сделаем книжку малышку  .

( Дети с помощью воспитателя склеивают  фигурки героев сказки).

Восп: Дети, посмотрите кукла Катя перестала грустить она обрадовалась, и говорить вам «Спасибо»! и До свидания!.

Восп : Ну вот и всё , мы с вами поиграли и позанимались. Молодцы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке

« Репка».

Подготовила :  Афонина Анна Ивановна

Задачи:

- Вызвать интерес к сказке «Репка»

- Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и   сверстников , отвечать на поставленные вопросы.

- Закрепить понятия: маленькая, побольше, большая.

Материалы: Театр «Репка» , картинки героев сказки «Репка», клей, цветной двухсторонний картон ,кукла.

Предварительная работа: рассказывание и рассматривание сказку «Репку»  по картинкам .

Ход занятия:

Восп: Ребята к нам сегодня пришла в гости кукла Катя.

Посмотрите на ней какое красивое нарядное платье.

Восп:  Мне кажется почему- то кукла Катя грустная ,

а давайте  мы у неё спросим что случилось, и она расскажет свою историю.

Воспитатель от имени куклы:  Грустная я потому что потеряла свою книжку малышку , а в этой книжке была моя любимая сказка «Репка»

Восп:  Дети а давайте  мы с вами  и с куклой Катей вместе расскажем  сказку «Репка» и сделаем новую книжку .

Воспитатель совместно с детьми рассказывают сказку, постепенно

выставляя героев сказки на макет.

Беседа по сказке: 

Восп:  Кто посадил репку?

Дети : Дедушка.

Восп:  Какая выросла репка?

Дети : Большая.

Восп : Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

Дети : Бабушка.

Восп : Кого позвала бабушка?

Дети : Внучку.

Восп: Кого позвала внучка?

Дети : Собачку.

Восп : Кого позвала собачка ?

Дети : Кошку.

Восп : Кого позвала кошка?

Дети : Мышку.

Физминутка:

     Мы шагаем друг за другом
    Лесом и зеленым лугом
     (ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу

И сварим
(имитация движения) 

будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Восп: Молодцы ребята ! а теперь давайте мы дружно сделаем книжку малышку  .

( Дети с помощью воспитателя склеивают  фигурки героев сказки).

Восп: Дети, посмотрите кукла Катя перестала грустить она обрадовалась, и говорить вам «Спасибо»! и До свидания!.

Восп : Ну вот и всё , мы с вами поиграли и позанимались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи.1.Игра "Водичка-водичка".2.Опыт "Вода - холодная теплая".3. умывание куклы.4. Разглядывание овощей (помидор и огурец. отметить цвет, формк, вкус)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Мы едем, едем, едем..."...

Конспект по развитию речи в ясельной группе

Конспектнепосредственно - организованной образовательной деятельностис воспитанниками 1 младшей  группыобщеразвивающей направленностипо образовательной области «Речевое  развитие»...

Конспект по развитию речи в ясельной группе "В гости к бабушке"

Цель:    1.Закрепить знания о домашних животных.Обогащение  словарного словаря детей: кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, курочка, цыпленок. 2. Развивать у детей у...