Отгадай предмет:
материал по развитию речи (старшая группа)
Инструкция. Я назову части, а ты догадайся, какому предмету они принадлежат.
кипяток, заварка, чашка, сахар, конфета (чай);
ствол, ветки, сучья, листья, кора, плоды, корни (дерево);
ручки, зубья, (пила);
дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля);
растения, садовник, забор, земля (сад);
подъезд, этаж, перила, лестница, квартиры, лифт, чердак (дом);
спинки, матрас, ножки (кровать);
крылья, кабина, салон, хвост, мотор (самолет);
кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик);
подошва, каблук, голенище, носок (сапог, ботинок)
глаза, лоб, ресницы, нос, рот, подбородок, брови, щеки (лицо);
лепестки, стебель, листья, тычинки (цветок);
пол, стены, обои, потолок (комната);
обложка, листы, картинки, буквы (книга);
подоконник, рама, форточка, стекло (окно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
Конспект ООД "Помоги Кате отгадать предмет" (младшая группа)
Итоговая ООД по познавательному развитию, которая проводится в конце учебного года в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в группе 5-6 лет на тему «Отгадай предмет»
Конспект интегрированного ззанятия по развитию речи в группе комбинорованной напрвленности 5-6 лет...
Отгадай название предмета по описанию
Например: «Что это?»Овощ, круглый, красный, вкусный.ПризнакиДерево с длинными зелеными иголками. Ставят в Новый год вместо елки.Это фрукт желтого цвета; очень кислый.Это дерево с короткими...
Дидактическая игра "Отгадай предмет"
Дидактическая игра, направленная на определение предмета по названию его частей....
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
Конспект занятия по ООМ «Отгадай предмет»
Задачи:1. Познавательное развитие:- развивать у детей наблюдательность;- продолжать учить классифицировать хорошо знакомые предметы;- упражнять детей в назывании основных признаков предметов, их свойс...