Чужое яйцо
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Дошкольник в силу своей возрастной специфики - искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Педагоги давно заметили эту особенность. Поэтому стремление к повышению качества подготовки детей к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения (дидактические игры, конструкторы и игрушки-трансформеры, занятия-путешествия…).
Поиск решений на поставленные задачи побуждает практиков использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. К таким технологиям относится технология ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_triz.docx | 271.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обогащать и активизировать речь детей,
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать связную речь, творческое воображение;
- умение придумывать и рассказывать сказку;
- Расширять словарь детей через речевые игры;
Развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
Ход ООД:
Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.
Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.
За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.
— Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!
— 1 задание: (Дидактическая игра «Один – много». Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе).
— Маша предлагает посмотреть на картинку и ответить, кто или что изображено в единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во множественном, как будет в единственном числе). (Ответы детей).
— 2 задание. (Дидактическая игра «Что сначала, что потом»— Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной последовательности, составить по каждой предложение.
Наводящие вопросы: — Кто изображён? Чем занимаются? Как вы думаете, для чего они это делаю? (Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность, эмоциональность).
— Из общих предложений давайте составим сказку.
Наводящие вопросы: — Название истории? — Какими словами начинаются рассказы? Что можно сказать о героях? Что произошло? Чем все заканчивается? (Ответы детей).
Предложить одному ребёнку начать, второму продолжить, третьему закончить.
— Молодцы, теперь 3 задание: «Будь внимателен!» (Гимнастика для глаз Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв. Совершенствовать пространственную ориентацию).
— Маша предлагает поиграть.
(Динамическая пауза – Цель: Укреплять мышечный аппарат. Формировать правильную осанку, постановку корпуса, рук, ног, головы. Совершенствовать навыки координации).
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ.
А теперь лишь девочки, прыгают как белочки. По тексту
Мальчики стоят и смотрят на бельчат.
Девочки остановились.
Потому, что мальчики в медведей превратились
Пошли медведи вперевалку не спеша, ох походка хороша!
А теперь все потянулись, Руки вверх, потягиваются
И друг другу улыбнулись. Улыбаются
— Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.
Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.
(Пальчиковая гимнастика с элементами массажа. Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни Движения выполняются в соответствии с текстом).
Мы погладим лобик Носик И щёки.
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!
Разотрём ладоши Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Пальчики мы разомнём И здоровье сбережём.
Последнее задание – Перед вами карточки , и наборы с геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? — положите овал. Выполняйте. (Дети после выполнения отвечают почему они так сделали).
— Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь.
Скажите понравилось вам готовиться к школе? Что запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНИМАНИЕ ЧУЖОЙ
"Внимание – чужой!"Цели: Научить правилам поведения, позволяющим преодолевать давление со стороны окружающих, уметь сказать “нет”, осознавая ответственность за свой выбор. Научить ус...
советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое
советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое...
Психопрофилактическая беседа для детей старшего дошкольного возраста"Мое. Твое. Чужое"
Психопрофилактическая беседа с детьми подготовительной группы. Социальные нормы и правила....
"Ребёнок и чужие люди"
«Ребёнок и чужие люди». В современных условиях остро стоит проблема обеспечения безопасности людей, особенно уязвимы в этом дети. Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так до...
Консультация для родителей. Чужой (страх чужого человека)
Уважаемые родители, доброго вам времени суток. Поговорим сегодня о страхах или фобиях, которых бесчисленное множество. Это и страх животных (например, собак), ночные страхи, страх замкнутого пространс...
Презентация по ОБЖ "Чужие дети и чужие люди"
Презентация по ОБЖ...
"Не живи чужим добром, а живи чужим умом"
Литературное чтение...