Мастер-класс для родителей "Составление сказок методом каталога"
консультация по развитию речи (средняя группа)
Мастер-класс для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_sostavlenie_skazok_metodom_kataloga.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс.
Добрый день уважаемые родители. Хочу представить вам игру по теме моего ИПМ «Составление сказок методом каталога».
Цель: Формировать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, умение составлять логически связанный текст, в котором добро побеждает зло.
Современными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрена работа с текстами сказочного содержания. В основном это анализ текстов сказок, его пересказ, и составление новых сказок на основе изменения известных.
Детское речевое творчество, несомненно, должно быть связано с созданием сказочных текстов. Для того чтобы научить ребенка самостоятельно составлять сказку, необходимо познакомить его с моделями, на основе которых составляется текст.
Метод «Каталога» разработан профессором Берлинского университета Э. Кунце в 1932 году.
Суть его заключается в построении связного текста сказочного содержания с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий и т.д.).
С детьми трех - четырех лет как вариант метода каталога проводится игра "Чудесный мешочек". В нем могут находиться игрушки или картинки, которые являются первыми объектами для составления 3-4 предложений связного текста.
Примерная цепочка вопросов для детей 5 - 7 лет:
- Жил-был... Кто?
- Какой он был? (Какое добро умел делать?)
- Пошел гулять (путешествовать, смотреть...). Куда?
- Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем делал (или умел делать?)
- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был?
- Как мог помочь главному герою?
- Что стало со злым героем?
- Где наши друзья сталь жить?
- Что стали делать?
Метод Каталога готовит ребенка к усвоению более сложных моделей сочинения сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "НОД с использованием нетрадиционных методов рисования"
Конспект занятия с полным описанием и примером детских работ....
Мастер - класс «Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» .
«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»Расскажу вам по секрету,Мы построили ракету….. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», форми...
Мастер класс Лепка "Любимые герои сказок"
Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, пространст...
Статья. Организация и проведение мастер-класса «По страницам любимых сказок» для родителей воспитанников группы раннего возраста.
В данной статье написано о значении сказок в формировании личности ребенка и о проведении мастер-класса для родителей воспитанников , как о средстве взаимодействия с родителями....
Мастер-класс "Технология использования терапевтических сказок в создании психо-эмоционального комфорта детей дошкольного возраста"
Конечно, все мы разные! Творческие и совершенно неспособные к фантазии. болтуны и молчуны, готовые к общению и крайне замкнутые, отличники и совсем другие))) Но всем нам необходимо...
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Составление сказок методом каталога в средней группе
план-конспект занятия в средней группе...
Мастер-класс по теме:"Сундук сказок" (Онтохонтой ханза).
Мастер-класс по обучению детей бурятскому языку через театрализованную деятельность....