Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Закреплять умение подбирать слово по последнему звуку заданного слова, умение выделять последний звук в слове.
- Упражнять детей в подборе антонимов – слов, с противоположным значением.
- Продолжать знакомство детей с многозначными словами.
- Продолжать развивать фонематический слух, учить различать по артикуляции и звучанию согласные звуки з-с, ж-ш.
- Закреплять умение рассказывать о предмете по мнемотаблице.
- Продолжать учить детей делить слова на слоги.
- Закреплять умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
- Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛКА»
«СПАСЕМ МАШУ ОТ СЕРОГО ВОЛКА»
Программное содержание:
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Закреплять умение подбирать слово по последнему звуку заданного слова, умение выделять последний звук в слове.
- Упражнять детей в подборе антонимов – слов, с противоположным значением.
- Продолжать знакомство детей с многозначными словами.
- Продолжать развивать фонематический слух, учить различать по артикуляции и звучанию согласные звуки з-с, ж-ш.
- Закреплять умение рассказывать о предмете по мнемотаблице.
- Продолжать учить детей делить слова на слоги.
- Закреплять умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
- Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленные вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его без вас вскрывать, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе? (Открываем письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я помню, как вы много раз помогали мне, выручали из беды. Вот и сегодня мне нужна ваша помощь!
Нашу Машу поймал волк и спрятал где-то в лесу. Помогите мне, пожалуйста, ее найти и освободить. Время не ждет…
Ваш добрый и любимый Миша.
Карту, где приблизительно спрятана Маша, я передал через сороку, она обещала ее доставить вместе с письмом.
Воспитатель: Так, интересно, письмо есть, а карты нет. А вот, посмотрите, это что такое?
Дети: А это и есть, наверное, карта… (рассматриваем).
Воспитатель: Чтобы найти Машу, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, и хорошо потрудиться. Вперед! В дорогу! Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая, зеленая, вся в цветах. А кроме цветов, еще что-то есть…. А это медвежонок, он хочет тоже с нами пойти, и вот оно первое задание:
« НАЗОВИ СЛОВО НА ПОСЛЕДНЮЮ БУКВУ» (С медвежонком).
Воспитатель: Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.
- Ребята, посмотрите, нам навстречу идет лиса, давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше. Лиса говорит, что если вы справитесь с ее заданием, то она покажет нужную дорогу. А задание такое:
Д/И «СКАЖИ НАОБОРОТ»
День-ночь, сахар-соль, чистота-грязь, зима-лето, потолок-пол, узкое-широкое, длинное-короткое, сильный-слабый, веселая-грустная, высокий-низкий, смеется-плачет, лежит-сидит, закрыть-открыть, взлетает-садится, надевает-снимает.
Воспитатель: Вот, какие вы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
- Ой, ребята, посмотрите, наша знакомая елочка стоит с мухоморчиком разговаривает.
- Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь расскажите, а мухоморчику про его ножку.
- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елочки бывают иголки. А какие вы еще знаете иголки? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую)
- А какие ножки вы знаете? (у детей, у стола, стула, кресла)
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова.
- Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот пенечек стоит, может, отдохнем?
ФИЗМИНУТКА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь руки вверх, шевелитесь пальчики, -
Так шевелят ушками серенькие зайчики
Крадемся тихо, на носочках, как лисы бродят по лесочку,
Волк озирается кругом, и мы головы повернем.
Теперь садимся тише, тише, притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, топтал и рычал,
Хотел он очень меда, а где достать – не знал.
- Идем, ребята, дальше. Сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно.
- Но, вот беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но, что делать? А вот лягушка сидит, давайте у нее спросим.
- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ З-С, Ж-Ш – (деление на семейки).
ОПИШИ ПРЕДМЕТ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ (МЕБЕЛЬ, ПОСУДА, ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ОБУВЬ).
- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, мне кажется, что уже не далеко находится наша Маша.
- Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, перегородило нам дорогу. А под ним что-то лежит – гусеница.
Вам нужно выполнить еще задание гусеницы, и она покажет нам другую дорогу, согласны?
ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.
- Молодцы, ребята!
- Ой, волк! Он тоже хочет, чтобы мы выполнили его задание и тогда он отпустит Машу домой к друзьям и Мише.
Д/И «СКАЖИ КААКОЙ? ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Волк (какой?) – серый, злой, сердитый, большой, зубастый, вредный.
Волк (Что делает?) – бегает, ест, щелкает зубами, похищает маленьких девочек, сердится, облизывается, голодает.
Воспитатель: Ну, вот, мы и спасли нашу Машу! Ребята, какие вы молодцы, сколько всего знаете, умеете! А теперь, давайте Машу накормим, она же ведь проголодалась, и развеселим - поиграем с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...