Конспект НОД с использованием ИКТ "Поможем кошечке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».
Конспект
НОД по развитию речи в 1 младшей группе с использованием ИКТ на тему «Поможем кошечке».
Воспитатель: Усманова И.Ф.
2019 г.
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. Развивать умение имитировать действия животных и звук подражать им.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. Игрушка-кошка
2. Корзина
3. Проектор
4. Слайды кошки и котята
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент,
2. Художественное слово,
3. Рассматривание игрушки-кошки,
4. Вопросы к детям,
5. Физкультминутка,
6. Просмотр презентации,
Предшествующая работа:
1. Чтение потешки «Как у нашего кота»
2. Д/и «Домашние животные»
3. Наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.
Ход НОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь няня, мяукнуть).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Очень холодно порой,
Мурка просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель:
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток – брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»,.
Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в ЦИПРе "Кошечка"
Коспект музыкального игрового заняти в ЦИПРе "Кошечка"...
Конспект по математическому развитию «Поможем кошечке».
Занятие проходит в игровой форме....
Конспект открытого занятия " Угощение для кошечки"
Младшая группа...
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Кошечка»
Конспект по рисованию...
Конспект ОД по двигательной деятельности "Кошечка"(вторая группа раннего возраста)
Кошечка пришла в гости к детям.У нее разболелась голова.Ей предлагают посмотреть как занимаются дети гимнастикой,после которой ничего не будет болеть....
конспект НОД по изобразительной деятельности «Кошечка»
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко в...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Кошечка»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюТема «Кошечка» Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.Цель занятия: помочь детям ...