конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Весенние первоцветы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вологдина Светлана

ВЕСЕННИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ

конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов наглядного моделирования и ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представление о приметах весны;
  • дать представление о понятии «первоцвет»;
  • расширить представления о весенних цветах;
  • обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему;
  • формировать умение грамотно строить ответ на поставленный вопрос.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, солнце с лучами – заданиями.

Звуковое сопровождение: шаги.

Активизация словаря: первоцветы.

Методы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы), практические (дидактические игры).

Предварительная работа:

  1. рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны;
  2. отгадывание загадок о весне, чтение стихов о весне;
  3. рисование «Весна пришла».

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Давайте поприветствуем новый день и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, миленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех вас я приветствую!

Включается звукозапись: шаги.

Воспитатель: Мне кажется, я слышу чьи – то шаги…

Голос: Здравствуйте, ребята! Это я – Весна иду…

Воспитатель: Ребята, как здорово! К нам пришла весна! Но где ты? (озирается) Мы тебя не видим…

Весна: Вы скоро увидите меня… Нужно лишь выполнить задания проказницы Зимы, которая сделала меня невидимой…

Воспитатель: Ребята! Вы готовы ко встрече с Весной?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы готовы, Весна! Где же нам найти задания?

Весна: Они находятся в вашей группе. Я дам вам подсказку. Отгадайте загадку:

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг.

(дети находят в группе солнышко, на каждом лучике которого спрятано задание).

  1. Назовите весенние месяцы.

(март, апрель, май).

  1. Докажите, весна – это хорошо или плохо.

Д\и «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

Дети придумывают аргументы.

Пример:

– Весна – это хорошо, потому что ярко светит солнце;

– Весна – это плохо, потому что снег растаял и больше нельзя кататься на санках.

  1. Отгадайте зашифрованный признак весны по первым буквам изображенных картинок.

Выставляются картинки с изображением: гриб, рыба, арбуз, часы. (Грач)

  1. А сейчас необходимо придумать предложения про весну, но с одним условием: каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Примерные ответы детей:

Весной ярко светит солнце.

Весной появляются первые листочки и цветы.

Весной прилетают с юга птицы.

Весной люди надевают легкую одежду (и т д)

  1. Какие вы знаете «весенние слова»? Сейчас проверим! Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, май, тепло, 8 марта, снегопад, капель, мороз, грачи, снеговик, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, снегири, метель, сугробы, скворечник, почки, подснежники.

Весна: Спасибо, ребята! А вот и я! Порадую вас своими первоцветами!

Воспитатель: Ребята, какая красота, правда? Первые весенние цветы называются первоцветами. Мы уже знакомы с некоторыми из них.

Это… подснежник.

А это……мать – и – мачеха.

Давайте составим о них небольшой рассказ!

(дети берут себе по одному из изображений цветов и составляют рассказ – по одному или в парах)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, какие еще цветы появляются самыми первыми? Нет? Давайте посмотри на экран!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

С кем мы сегодня встретились?

Что мы сегодня узнали?

(побуждать детей отвечать полным ответом: Я узнал сегодня, что…)

Ребята, давайте попрощаемся с Весной, из нашего детского сада она пойдет в другие сады, озарит своей красотой поля и луга, растопит снега и оживит природу. До свидания!

Весна: До свидания, ребята, спасибо, что расколдовали меня

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vologdina.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕННИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ

конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов наглядного моделирования и ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представление о приметах весны;
  • дать представление о понятии «первоцвет»;
  • расширить представления о весенних цветах;
  • обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему;
  • формировать умение грамотно строить ответ на поставленный вопрос.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, солнце с лучами – заданиями.

Звуковое сопровождение: шаги.

Активизация словаря: первоцветы.

Методы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы), практические (дидактические игры).

Предварительная работа:

  1. рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны;
  2. отгадывание загадок о весне, чтение стихов о весне;
  3. рисование «Весна пришла».

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Давайте поприветствуем новый день и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, миленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех вас я приветствую!

Включается звукозапись: шаги.

Воспитатель: Мне кажется, я слышу чьи – то шаги…

Голос: Здравствуйте, ребята! Это я – Весна иду…

Воспитатель: Ребята, как здорово! К нам пришла весна! Но где ты? (озирается) Мы тебя не видим…

Весна: Вы скоро увидите меня… Нужно лишь выполнить задания проказницы Зимы, которая сделала меня невидимой…

Воспитатель: Ребята! Вы готовы ко встрече с Весной?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы готовы, Весна! Где же нам найти задания?

Весна: Они находятся в вашей группе. Я дам вам подсказку. Отгадайте загадку:

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг.

(дети находят в группе солнышко, на каждом лучике которого спрятано задание).

  1. Назовите весенние месяцы.

(март, апрель, май).

  1. Докажите, весна – это хорошо или плохо.

Д\и «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

Дети придумывают аргументы.

Пример:

– Весна – это хорошо, потому что ярко светит солнце;

– Весна – это плохо, потому что снег растаял и больше нельзя кататься на санках.

  1. Отгадайте зашифрованный признак весны по первым буквам изображенных картинок.

Выставляются картинки с изображением: гриб, рыба, арбуз, часы. (Грач)

  1. А сейчас необходимо придумать предложения про весну, но с одним условием: каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Примерные ответы детей:

Весной ярко светит солнце.

Весной появляются первые листочки и цветы.

Весной прилетают с юга птицы.

Весной люди надевают легкую одежду (и т д)

  1. Какие вы знаете «весенние слова»? Сейчас проверим! Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, май, тепло, 8 марта, снегопад, капель, мороз, грачи, снеговик, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, снегири, метель, сугробы, скворечник, почки, подснежники.

Весна: Спасибо, ребята! А вот и я! Порадую вас своими первоцветами!

Воспитатель: Ребята, какая красота, правда? Первые весенние цветы называются первоцветами. Мы уже знакомы с некоторыми из них.

Это… подснежник.

А это……мать – и – мачеха.

Давайте составим о них небольшой рассказ!

(дети берут себе по одному из изображений цветов и составляют рассказ – по одному или в парах)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, какие еще цветы появляются самыми первыми? Нет? Давайте посмотри на экран!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

С кем мы сегодня встретились?

Что мы сегодня узнали?

(побуждать детей отвечать полным ответом: Я узнал сегодня, что…)

Ребята, давайте попрощаемся с Весной, из нашего детского сада она пойдет в другие сады, озарит своей красотой поля и луга, растопит снега и оживит природу. До свидания!

Весна: До свидания, ребята, спасибо, что расколдовали меня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...