конспект занятия по Развитию речи "Капель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреева Татьяна Владимировна

Тема «Капель»

Ознакомление с природными явлениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kapel_vo_2_ml.gruppe.docx41.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Капель»

Ознакомление с природными явлениями

Программное содержание

-Формирование у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи.

-Активизировать словарь детей.

-Развивать  наблюдательность, внимание , выразительность речи.

-Воспитывать любовь к родной природы.

Предварительная работа :

Наблюдать за сосульками. Заучивание стихов, загадывание загадок. Приготовить краски и бумагу для рисования.

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети посмотрите, что стало со льдом?- Он растаял. Утром в чашке был лёд. Мы внесли его в группу, у нас тепло, вот он и растаял. Если я чашку с водой опять на мороз вынесу, что будет?-Она замерзнет и будет лед. Проверим.

Воспитатель выносит чашку на улицу. – Сейчас весна. Солнышко пригревает сильнее, снег на крыше тает, получаются сосульки. С них в солнечный день капают капельки-капель называется.

- Я прочитаю вам стихотворение «Капель» З.Александровой.

На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:
— Подснежник, полно спать!
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.

И, замедляя хитрый бег,
Идя по снегу вброд,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса из лунки пьёт.

Жемчужинки слетают вниз:
«А ну, ловите нас!»
Весь в дырочках от светлых брызг
Под ёлкой хрупкий наст.

Но всё же март, а не апрель
Лишь солнышко зайдёт,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лёд.

Воспитатель: Мы с вами утром видим сосульки, а днем пригреет солнышко , мы слышим капель. Послушаем , я прочитаю вам об этом.

Чтение рассказа.

Э. Шим «Солнечная капля»

«Дон!..»

«Динь!..»

«День!..»

С крыши, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, жёлтыми огоньками.

Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги.

Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно.

Белый петух напился из солнечной лужицы — тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев.

Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я вытереть глаз — и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями...

И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.

- Откуда падали вниз капли? (С крыши, с прозрачных сосулек)

- Под лучами солнца, что с ними происходило? (они вспыхивали, переливались)

- Переливались, какими огоньками? (красными, синими, жёлтыми огоньками)

- Почему холодная вода сравнивается с горячими солнечными брызгами? (капля яркая, сверкающая, как будто горячая)

- Когда воробьи искупались в этих брызгах, как они выразили свою радость? (затрещали, заголосили по-весеннему радостно)

- Когда, нападало много солнечных капель, получилась солнечная …(лужица)

- Что сделал белый петух, когда напился из солнечной лужицы? (тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев)

Писатель, наверно пишет про себя: Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я вытереть глаз — и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось.

- Как изменилось все кругом? (засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями)

- Что осветила и зажгла крохотная солнечная капля? (И небо, и землю, и снежные поля — весь мир)

-Какими красками вспыхивают на солнце капельки?- красными , синими, жёлтыми. Выйдем на улицу и посмотрим на солнечные капельки.

-Кто радуется капели?-Воробей, петух. И мы с вами.

Чтение стихотворения «Песенка капели» М.Борисова.

Кап, кап, я — капель,

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап, кап — на скамью,

Детям на игрушки,

 Кап, кап — воробью

Прямо по макушке!

Успокойся, воробей,

Лучше капельку попей

Теплой водицы,

Чтобы не сердиться!

-Как капают капельки?  (кап-кап)

-Хотите поиграть в капельки?

Вы все будите капельки. Я скажу «солнышко», вы все бегаете на носочках легко, а скажу «мороз», вы приседаете и тихо сидите- замерзли. «Солнышко»-вы растаяли и побежали.

-Замечательно!

Будем еще играть? Игра в загадки. Отгадайте , что это?

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она, пропадёт.

Белая морковка зимой растёт.

Сели детки на карниз

И растут все время вниз! (сосулька)

Воспитатель:

-Давайте нарисуем сосульки и капель. Белые морковки и капельки с них падают.(дети рисуют).

https://r.mt.ru/r24/photo49FB/20748067829-0/jpeg/bp.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...