Игры на развитие фонематического слуха
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соломина Надежда Михайловна

Фонематический слух является основой чёткого произношения звуков, воспроизведения слоговой структуры слова, овладения грамматическими нормами языка, успешного усвоения навыков письма и чтения. Можно сказать, что фонематический слух – это фундамент всей речевой системы.

Формирование фонематического слуха проходит в процессе восприятия речи окружающих и во время произнесения слов, соответствующих услышанным образцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonematicheskiy_sluh.pptx343.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников МКДОУ Быковский детский сад № 3 «Солнышко» Составила воспитатель Соломина Надежда Михайловна Быково 2020

Слайд 2

Фонематический слух является основой чёткого произношения звуков, воспроизведения слоговой структуры слова, овладения грамматическими нормами языка, успешного усвоения навыков письма и чтения. Можно сказать, что фонематический слух – это фундамент всей речевой системы. Формирование фонематического слуха проходит в процессе восприятия речи окружающих и во время произнесения слов, соответствующих услышанным образцам.

Слайд 3

Как лучше развивать фонематический слух у малыша, как добиться хороших результатов? Бесспорно, самым интересным и эффективным способом будет игра . Во время игры ребёнок прислушивается к звукам природы, к бытовым звукам, к звучанию слов, определяет, есть ли звук в слове, учится различать сходные звуки, проговаривать одно-, двух- или многосложные слова. Хочу предложить вам подборку таких игр :

Слайд 4

Игра «Самолет» Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «с» в словах в произношении. Оборудование: картинка «Самолет», предметные картинки, в названии которых есть звук «с» и в которых его нет. Ход игры. Воспитатель: - Посмотри, какой красивый самолет! Только очень грустный. Как ты думаешь, почему? (выслушиваются ответы ребенка). А грустит он потому, что полетать не может. Для того, чтобы он взлетел, у него должен быть груз. Давай поможем самолету, загрузим в него все предметы, в названии которых есть звук «с», пусть летит !

Слайд 5

Игра «Лягушка и комары» Цель: развивать фонематический слух, учить различать звуки «з» и « зь » в словах на слух. Оборудование: картинка «Лягушка и комары», фишки синего и зеленого цвета Ход игры. Воспитатель: - Посмотри, какой красивый луг. А кто здесь спрятался? Ребенок: - Лягушка. Воспитатель: - Правильно, это маленький Лягушонок. И он очень голодный. Ты ему можешь помочь. Если услышишь слово со звуком «з», закрой большой комар синей фишкой и Лягушонок «съест» этого комара, а если услышишь слово со звуком « зь », то закрыть надо маленький комарик зеленой фишкой .

Слайд 6

Игра «Белочка» Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «р» в словах на слух Оборудование: картинка «Белочка»», карточки «грибы большие» Ход игры. Воспитатель: - Кто нарисован на картинке? Как ты думаешь, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? (ответы ребенка) Воспитатель: - Давай ей поможем. Если ты услышишь слово со звуком «р», белка получит гриб .

Слайд 7

В период самоизоляции я предлагаю тест для родителей по определению степени сформированности фонематического слуха у детей преддшкольго возраста Один и много Упражнение - тест Обратитесь к ребенку со словами : "Ты знаешь, что можно говорить об одном предмете, а можно - сразу о многих . Давай поиграем так : я называю один предмет, а ты - много . Например : карандаш - карандаши, мышь - мыши. А теперь продолжим!". Родители называют первое слово, а ребенок - второе (во множественном числе). Книга - книги, собака - собаки, дерево - деревья, ухо -уши, флаг - флаги, морковь - моркови, матрас - матрасы, стул - стулья, телефон - телефоны, лебедь - лебеди, свеча - свечи, ножницы - ножницы, окно - окна, пальто - пальто. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляем Вас, Ваши воспитательные усилия не пропали даром; если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше; если больше 3 ошибок - ежедневное чтение в течение получаса должно стать для Вас приятной обязанностью! Внятная речь

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические занятия и игры на развитие фонематического слуха

Данный материал содержит игры на развитие фонематического слуха у детей....

Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников "Слушай, думай, отвечай-слова на нужный звук называй"

   Игра "Слушай, думай, отвечай - слова на нужный звук называй" способствует формированию фонематических процессов, имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащен...

консультация для воспитателей "Игры на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения"

Овладение произношением фонем предполагает сопряжённую деятельность сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи. Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием характерны несформированнос...

Игры для развития фонематического слуха

Игры для развития фонематического слуха ребенка дошкольного и младшего школьного возраста...

Игры на развитие фонематического слуха

Развитие фонематического восприятия у детей....

Игры на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

Представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия...

Игры для игры для развития фонематического слуха

Речь идет о способности человека различать на слух звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного....