«Заболел наш Петушок…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zabolel_petushok.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«Заболел наш Петушок…»
Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи
Задачи:
- развивать движение кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движений, общей и мелкой моторики.
- Формировать элементарные представления о доступных пониманию детей явлениях природы, интерес к животным и птицам.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
Оборудование: декорации и музыкальное сопровождение к сценкам, платок для игры, костюмы Петушка, Курочки, цыплят.
Ход
Воспитатель: - Ребята, сегодня Петушок-золотой гребешок пригласил нас всех в гости. Пойдем?
Физкультминутка
Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами).
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками).
Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами).
Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи).
Раз – сюда, два - туда, (Повороты в стороны).
Повернись вокруг себя. (Кружатся).
Раз – присели, два – привстали. (Приседание).
Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх).
Раз - два, раз - два,
В гости нам идти пора.
Смотрите, а вот и наш Петушок! (дети садятся на стулья)
Инсценировка сказки «Заболел наш Петушок…» с привлечением детей и Ведущий. В деревне, в курятнике, жила дружная птичья семья: папа, мама и детки. Посмотрите, какой папочка был в этом семействе!
Ведущая. Живет он во дворе,
пою на заре,
На головке гребешок,
я – горластый Петушок!
Ведущий. А теперь посмотрим, какая замечательная мамочка была в этой семье. Курочка – пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький.
Музыкальный номер «вышла курочкагулять»
Ведущий:
Курочка рябая по двору идет (дети идут за курицей)
Желтеньких ребяток за собой ведет:
Курица: - Вы не убегайте далеко (грозит пальцем)
- Зернышки ищите – ко-ко-ко! (цыплята кивают головой)
- Ко-ко-ко! (дети приседают, стучат пальчиком по полу)
Ведущий: Стала курочка считать маленьких цыпляток.
Справа – пять и слева – пять, а всего - десяток!
Садятся на стульчики ребята
Пальчиковая игра «Курочка»
Курица: Курица-рябушечка по двору гуляла (2 пальца по бедрам стучат),
По двору гуляла, цыпляток считала:
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики)
Посчитаю их опять: (грозят пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики).
Ведущий: Курочка цыплят считала, а они взяли да убежали!
Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались, кто куда (дети убегают и салятся на стульчики)
Курица: Да! Попрошу и Петушка вместе со мной моих деточек поискать!
Игра «Прятки-цыплятки»
Ведущий:Мы играем в прятки, спрятались ребятки, (дети встают тесной стайкой). Спрятались ребятки, желтые цыплятки (накрываем их платком)
Курица: Я по дворику хожу, деток я не нахожу (курица ищет деток)
Где мои ребятки, желтые цыплятки?
Я к платочку подойду, может, там детей найду? (подходит ближе)
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
Пи-пи-пи….(дети пищат из-под платка)
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (снимает платок и радуется)
Ведущий: Стали цыпоньки плясать, стали крыльями махать!
Музыкальный номер «Танец циплят»
Ведущий. Наплясались цыплята, наплясался и Петушок. И отправился погулять.
По кочкам, по кочкам, (хлопки ладонями по бедрам)
По маленьким пенечкам
И в ямку – бух! (резко присесть)
Провалился Петух! (руками за щечки, машем головой вправо-влево)
Ведущий: Бух-бух! Бух-бух! Упал в ямку Петух! (руки вниз)
Тут и дождик полил, Петуха намочил! (руки вверх)
Простудился Петушок, он под дождичком промок! (обнять себя)
Музыкальный номер песня «Петушок»
Заболел наш Петушок (обнять себя руками)
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам (разводим руки с поклоном)
Кукарекать по утрам.
Надо Петю выручать, (зовем руками к себе)
Надо доктора позвать.
Будем рано мы вставать, (бодро руки на поясе с поворотами в стороны)
За него пока кричать!
Ведущий: Надо Петю выручать, надо всех на помощь звать!
Собирайтесь, гости, полечите нашего Петушка!
Пальчиковая игра «Туки-туки»
ПРИПЕВ: Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)
У ворот и смех, и стук.
- То пришла коза-коза (делаем рожки 2мя пальцами над головой)
Эх, коза-дереза!
ПРИПЕВ.
- То стучится серый гусь, (делаем гуся, сгибая руку в локте, а пальцы собираем в щепоть),
Он шипит, а ты не трусь!
ПРИПЕВ.
- Приходила утка, (руки вдоль туловища, ладони перпендикулярно, корпус покачиваем из стороны в сторону)
Заиграла в дудку.
Ведущий. Подумали гости и решили, что помочь Петушку может теплое парное молочко. Пошли они к коровке и сказали:
Дай молочка, Буренушка, хоть капельку, на донышко.
Всем дает здоровья молочко коровье.
Дети горсточками несут молоко курочке, она собирает его в кувшин.
Подогрела курочка молочко, напоила им Петушка,
Взлетел Петушок на забор и запел:
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ой я выздоровел!
Ведущий: Вылечился наш петушок
Петя нас в кружок зовет. Пойдемте с ним потанцуем.
Музыкальный номер «Веселись, детвора!»
А теперь нам пора прощаться.
ПРИПЕВ: Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора! (хлопки)
Как мяучит кисонька?
Мяу-мяу! (изобразить движениями кошечку)
А как лает Жученька?
Гав-гав-гав! (звукоподражание)
Как мычит коровушка?
Му-му, му-му! (делают рожки указательными пальцами обеих рук)
А как свинка хрюкает?
Хрю-хрю-хрю! (пальцем трогают носик)
ПРИПЕВ:
Как лягушки квакают?
Ква-ква-ква!
Как утята крякают?
Кря, кря, кря!
Воробьи чирикают?
Чик-чирик, чик-чирик!
По дорожкам прыгают?
Прыг, прыг, прыг!
ПРИПЕВ: Веселись, детвора!
Завершается игра! (хлопки)
Ведущий. Ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами сходили в гости к Петушку и его семье. А какая семья у Петушка? Это курочка-пеструшечка и желтые ребятки-цыплятки. Поиграли с курочкой, с Петушком…А когда он промок и заболел, вы помогли его вылечить. Добрые и заботливые ребята, умницы!
Давайте все вместе теперь потанцуем!
Музыкальный номер «Топ-топ»
Топ-топ, топотушки! (ладони стучат по коленям)
Пляшет зайка на опушке (руки на уровне груди, поочередно слегка поднимает и опускает их)
Пляшет ежик на пеньке! (соединить ладони в замок, поднимать и опускать пальцы)
Пляшет чижик на сучке! (ритмичными движениями соединять и разъединять подушечку большого пальца с подушечками остальных пальцев)
Пляшет мышка возле норки (показывают «ушки» на голове)
Пляшет козочка на горке (показывают «рожки»)
Пляшет утка на реке! (соединяет ладони, располагая их параллельно полу, и хлопают, не разъединяя запястий)
Черепаха на песке! (одну руку сжимает в кулак, а другой рукой обхватывает его)
Топ-топ-топотушки! (стучит ладонями по коленям)
Пляшут лапки (руки на уровне груди, поочередно поднимать и опускать их)
Пляшут ушки! (подносит ладони к голове)
Пляшут рожки и хвосты! (одной рукой показывает «рожки», другой рукой «хвостик»)
Что стоишь? (разводит руки в стороны)
Пляши и ты! (вращает ладонями в разные стороны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заболел наш Петушок
Развлечение для детей младшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Заболел мой петушок"
Охрана и укрепление здоровья...
"Заболел наш Петушок"
Конспект непосредственной организованной музыкальной деятельности для детей 2-ой младшей группы....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Заболел наш Петушок…»
Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речиЗадачи: развивать движение кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движ...
Развлечение "Заболел наш Петушок"
1 младшая группа....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Заболел наш Петушок…»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА«Заболел наш Петушок…»...
"Заболел наш петушок"
Конспект музыкального развлечения...