"Заболел наш Петушок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Панкина Татьяна Васильевна

Конспект непосредственной организованной  музыкальной  деятельности для детей 2-ой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zabolel_nash_petushok_2_ml.docx18.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»

Конспект непосредственной организованной

музыкальной деятельности во 2 младшей группе

«Заболел наш Петушок».

Музыкальный руководитель

Панкина Татьяна Васильевна

Москва 2015

 Задачи:

- вызвать эмоциональный отклик на музыку грустного характера, учить не

только рассказывать о ком (чём) спета песня, но и рассказать её содержание;

- учить   «подстраиваться»   к   интонации   взрослого,   подводить  детей к навыку точного интонирования мелодий, включающих кварту;

- учить петь всю песню, а не концы фраз;

- учить ходить врассыпную высоко поднимая колени, согласовывать движения рук и ног;

- приучать детей ориентироваться в пространстве;

- привлекать внимание к эмоциональному содержанию музыки;

- учить начинать и заканчивать движение и игру на музыкальных инструментах  с началом и концом музыки;

- упражнять   в лёгком беге на носочках под музыку;

- побуждать выполнять  движения в соответствии с текстом песен;

- учить детей выполнять игровые действия по сигналу.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы пришли, я уж не знаю, что мне делать!!! Ой-ой-ой! Такое случилось!!!

Воспитатель: Что случилось?

Музыкальный руководитель: Я вам песенку спою, что случилось, вы сейчас и узнаете.

1 Муз. рук. исполняет песню «Заболел на Петушок» В.Витлина

        Заболел наш петушок

        Он под дождиком промок

        И теперь не может нам

        Кукарекать по утрам.

       

Музыкальный руководитель:  О ком песенка? Расскажите (беседует с детьми о содержании песни, затем надевает на руку Петуха – би-ба-бо) Вот он Петя-Петушок, ничего не  говорит, только кашляет кхе-кхе… Что же делать? Как быть? У Петушка семья большая и курочки, и цыплята! Кто же будет курочек будить зёрнышки им искать, гулять по двору, с цыплятами играть? (добивается ответа от детей – «мы, я») Как хорошо, что вы поможете Петушку управиться со всей его семьёй! Но Петушку ещё надо помочь вылечиться. Как ему поможем? (ответы детей: температуру измерить, микстуру дать попить, горлышко завязать,  предлагает детям «полечить» Петушка). Чтобы вылечиться Петушку, нужно время, пусть он посидит, поспит. А мы, ребятки, будем помогать Петушку, вместо него кукарекать, по двору ходить, двор охранять.  

2 Дети выполняют двигательное упражнение «Петушки» муз. Вересокиной (музыка в грамзаписи)

Музыкальный руководитель: Всех во дворе разбудили, даже Собачку Жучку, давайте про неё песенку споём.

3 Дети поют песню-распевку «Собачка Жучка» сл. С Федорченко, муз. Н. Кукловская

Музыкальный руководитель: Оставим собачку Жучку охранять двор и пойдем курочек кормить. Кто курочек созывать будет? (выбирает ребёнка - Петушка). Ваня будет петушком (надевает шапочку Петушка), а остальные ребятки -  курочки.

4 Дети играют в игру «Курочки и Петушки» рус.нар.мел. «Ах вы, сени» обр. Г. Фрида

Музыкальный руководитель:  А у курочек есть детки, цыплятки. Мы с вами знаем и споём песенку про цыплят.

5 Дети исполняют Песню «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко

Музыкальный руководитель:  Вот какие цыплята, наелись, напились, теперь и поиграть хочется, правда, ребятки-цыплятки! Хотите поиграть? С мамой курочкой (ответы детей)? А мама курочка у нас будет воспитатель(И.О.). Сейчас превратим нашу И.О. в курочку (надевает шапочку и накидку) Вот какая мама-курочка! Строгая!!!

 6 Игра «Прятки – цыплятки» /Шемякина Т.С./:

Курица:  Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

        Не ходите далеко!

        Лапками гребите,

        Зёрнышки ищите (отворачивается от детей).

Музыкальный руководитель:    

Поиграем в прятки,

         Спрячемся,  ребятки.                                (накрывает детей

         Спрятались ребятки                                прозрачной тканью)

Желтые цыплятки.

Курица: А где же мои цыплятки. Буду искать!

 Я по дворику хожу

         Деток я не нахожу.

         Где мои ребятки,

        Желтые цыплятки?

         Я к платочку подойду

         Может, там детей найду?

           Под платочком кто стоит (сидит)

         И тихонечко пищит? (музыка в грамзаписи Мусоргский «Цыплята»)

Дети: Пи-пи-пи.

Курица:  Вот мои ребятки                                (Снимает платок с детей)

        Желтые цыплятки.

        Отыскала вас опять,

Выходите танцевать.

7 Танец Курицы и цыплят (в грамзаписи)

Музыкальный руководитель:   Ребятки, заигрались мы с вами, а как же Петушок наш? Давайте проверим, выздоровел наш Петушок или нет? А Петушок наш всё спит, надо его разбудить? Петушок вставай! Спит, не откликается! Как же мы его разбудим? Я знаю, возьмём музыкальные инструменты, поиграем на них, петушок услышит  и проснётся.

8 Дети исполняют на муз. инструментах  «Птичий двор» (в грамзаписи)

Музыкальный руководитель:   Ребята, а помните, как мы Петушка лечили? Чем? (ответы детей, затем надевает на руку куклу би-ба-бо). Ку-ка-ре-ку!!! Звонко песенку пою! И спасибо говорю! Я выздоровел!  (детям ): Вы рады, что вылечили Петушка? (ответ детей)

Петушок совсем здоров!

Выйти к курочкам готов!

И к своим ребяткам –

Жёлтеньким цыпляткам.

А мы попрощаемся с Петушком и скажем, чтобы больше не гулял под дождиком, не простужался и не болел! (дети повторяют)

Петушок (муз.рук.): Не буду больше гулять под дождиком! Спасибо! До свидания!!!

Музыкальный руководитель:  Спасибо вам, что помогли моему Петушку, до свидания!

Дети уходят из зала.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заболел наш Петушок

Развлечение для детей младшей группы...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Заболел наш Петушок…»

Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речиЗадачи: развивать движение кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движ...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Заболел наш Петушок…»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА«Заболел наш Петушок…»...

«Заболел наш Петушок…»

развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи...

"Заболел наш петушок"

Конспект музыкального развлечения...