"Заболел наш Петушок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной организованной музыкальной деятельности для детей 2-ой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zabolel_nash_petushok_2_ml.docx | 18.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»
Конспект непосредственной организованной
музыкальной деятельности во 2 младшей группе
«Заболел наш Петушок».
Музыкальный руководитель
Панкина Татьяна Васильевна
Москва 2015
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик на музыку грустного характера, учить не
только рассказывать о ком (чём) спета песня, но и рассказать её содержание;
- учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить детей к навыку точного интонирования мелодий, включающих кварту;
- учить петь всю песню, а не концы фраз;
- учить ходить врассыпную высоко поднимая колени, согласовывать движения рук и ног;
- приучать детей ориентироваться в пространстве;
- привлекать внимание к эмоциональному содержанию музыки;
- учить начинать и заканчивать движение и игру на музыкальных инструментах с началом и концом музыки;
- упражнять в лёгком беге на носочках под музыку;
- побуждать выполнять движения в соответствии с текстом песен;
- учить детей выполнять игровые действия по сигналу.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы пришли, я уж не знаю, что мне делать!!! Ой-ой-ой! Такое случилось!!!
Воспитатель: Что случилось?
Музыкальный руководитель: Я вам песенку спою, что случилось, вы сейчас и узнаете.
1 Муз. рук. исполняет песню «Заболел на Петушок» В.Витлина
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Музыкальный руководитель: О ком песенка? Расскажите (беседует с детьми о содержании песни, затем надевает на руку Петуха – би-ба-бо) Вот он Петя-Петушок, ничего не говорит, только кашляет кхе-кхе… Что же делать? Как быть? У Петушка семья большая и курочки, и цыплята! Кто же будет курочек будить зёрнышки им искать, гулять по двору, с цыплятами играть? (добивается ответа от детей – «мы, я») Как хорошо, что вы поможете Петушку управиться со всей его семьёй! Но Петушку ещё надо помочь вылечиться. Как ему поможем? (ответы детей: температуру измерить, микстуру дать попить, горлышко завязать, предлагает детям «полечить» Петушка). Чтобы вылечиться Петушку, нужно время, пусть он посидит, поспит. А мы, ребятки, будем помогать Петушку, вместо него кукарекать, по двору ходить, двор охранять.
2 Дети выполняют двигательное упражнение «Петушки» муз. Вересокиной (музыка в грамзаписи)
Музыкальный руководитель: Всех во дворе разбудили, даже Собачку Жучку, давайте про неё песенку споём.
3 Дети поют песню-распевку «Собачка Жучка» сл. С Федорченко, муз. Н. Кукловская
Музыкальный руководитель: Оставим собачку Жучку охранять двор и пойдем курочек кормить. Кто курочек созывать будет? (выбирает ребёнка - Петушка). Ваня будет петушком (надевает шапочку Петушка), а остальные ребятки - курочки.
4 Дети играют в игру «Курочки и Петушки» рус.нар.мел. «Ах вы, сени» обр. Г. Фрида
Музыкальный руководитель: А у курочек есть детки, цыплятки. Мы с вами знаем и споём песенку про цыплят.
5 Дети исполняют Песню «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко
Музыкальный руководитель: Вот какие цыплята, наелись, напились, теперь и поиграть хочется, правда, ребятки-цыплятки! Хотите поиграть? С мамой курочкой (ответы детей)? А мама курочка у нас будет воспитатель(И.О.). Сейчас превратим нашу И.О. в курочку (надевает шапочку и накидку) Вот какая мама-курочка! Строгая!!!
6 Игра «Прятки – цыплятки» /Шемякина Т.С./:
Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите (отворачивается от детей).
Музыкальный руководитель:
Поиграем в прятки,
Спрячемся, ребятки. (накрывает детей
Спрятались ребятки прозрачной тканью)
Желтые цыплятки.
Курица: А где же мои цыплятки. Буду искать!
Я по дворику хожу
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки?
Я к платочку подойду
Может, там детей найду?
Под платочком кто стоит (сидит)
И тихонечко пищит? (музыка в грамзаписи Мусоргский «Цыплята»)
Дети: Пи-пи-пи.
Курица: Вот мои ребятки (Снимает платок с детей)
Желтые цыплятки.
Отыскала вас опять,
Выходите танцевать.
7 Танец Курицы и цыплят (в грамзаписи)
Музыкальный руководитель: Ребятки, заигрались мы с вами, а как же Петушок наш? Давайте проверим, выздоровел наш Петушок или нет? А Петушок наш всё спит, надо его разбудить? Петушок вставай! Спит, не откликается! Как же мы его разбудим? Я знаю, возьмём музыкальные инструменты, поиграем на них, петушок услышит и проснётся.
8 Дети исполняют на муз. инструментах «Птичий двор» (в грамзаписи)
Музыкальный руководитель: Ребята, а помните, как мы Петушка лечили? Чем? (ответы детей, затем надевает на руку куклу би-ба-бо). Ку-ка-ре-ку!!! Звонко песенку пою! И спасибо говорю! Я выздоровел! (детям ): Вы рады, что вылечили Петушка? (ответ детей)
Петушок совсем здоров!
Выйти к курочкам готов!
И к своим ребяткам –
Жёлтеньким цыпляткам.
А мы попрощаемся с Петушком и скажем, чтобы больше не гулял под дождиком, не простужался и не болел! (дети повторяют)
Петушок (муз.рук.): Не буду больше гулять под дождиком! Спасибо! До свидания!!!
Музыкальный руководитель: Спасибо вам, что помогли моему Петушку, до свидания!
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заболел наш Петушок
Развлечение для детей младшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Заболел мой петушок"
Охрана и укрепление здоровья...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Заболел наш Петушок…»
Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речиЗадачи: развивать движение кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движ...
Развлечение "Заболел наш Петушок"
1 младшая группа....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Заболел наш Петушок…»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА«Заболел наш Петушок…»...
«Заболел наш Петушок…»
развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи...
"Заболел наш петушок"
Конспект музыкального развлечения...