Проект "Читаем вместе"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3»
Долгосрочный проект
«Читаем вместе»
Учитель-логопед:
Кобзева Марина
Александровна
Курск, 2019 г.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
(Народная мудрость)
Актуальность проекта
За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий, происходит снижение интереса к чтению. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня — только около 7%. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением», — говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г.
Цель проекта: приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством писателей, в том числе курских. Возрождение традиции семейного чтения.
Задачи проекта:
- Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
- Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
- Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители и дети подготовительной к школе группы №7.
Сроки и этапы реализации проекта.
Октябрь 2018 – май 2019 год.
Ожидаемые результаты по реализации проекта:
- появление у детей и родителей интереса к совместному чтению;
- возрождение традиции семейного чтения;
- появление интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей;
Критерии оценки результативности:
- мониторинг для определения интереса для детей и родителей к совместному чтению книг;
- активность детей и родителей в работе библиотеки;
Возможные риски:
пассивность родителей (занятость).
Пути их преодоления:
дополнительная мотивация родителей через совместное чтение с детьми дома и в саду.
Итоговое мероприятие проекта «Читаем вместе»:
выставка фотографий и детских работ.
Планируемые результаты:
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- организация совместного досуга детей и взрослых;
- формирование интереса к чтению у дошкольников;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Материально – техническое обеспечение проекта:
компьютер, фотоаппарат.
Наглядный материал:
книги, иллюстрации.
Этапы реализации проекта.
I этап — подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная деятельность детей и родителей).
III этап – заключительный (результат).
Содержание проекта.
I этап – подготовительный:
- анкетирование родителей;
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
II этап – основной:
- литературные чтения;
- фотовыставки;
- выражение впечатлений от прочитанных произведений в различных видах творческой деятельности;
- консультации для родителей.
III этап – заключительный:
- анализ и презентация проекта «Читаем вместе».
Этапы проекта | Участники | Содержание | Срок проведения |
Консультация для родителей «Читаем вместе» | Родители, учитель-логопед | Консультация содержит рекомендации родителям по организации семейного чтения, список литературы, рекомендуемой для чтения детям старшего дошкольного возраста. Консультация размещается в блоге, а также выдается родителям в виде печатного материала. | Сентябрь |
Выставка «Моя любимая книга» | Дети, родители, учитель-логопед | Дети приносят в группу свои любимые книги, и размещают их на выставке для самостоятельного рассматривания детьми в группе и чтения педагогом. | Постоянно действующая с регулярной заменой книг. |
Читательский дневник | Дети, родители, учитель-логопед | Родители дома читают детям небольшие литературные произведения, дети передают в рисунках их содержание, затем рассказывают о прочитанном в группе с опорой на свои рисунки. | В течение всего года по желанию детей. |
Рассказы детей «Моя любимая книга» | Дети, педагог | Дети рассказывают в группе о своей любимой книге. | В течение всего года по желанию детей. |
Чтение с продолжением «Путешествие с любимой книгой» | Дети, педагог | Педагог читает произведения из принесенных детьми любимых книг (чтение с продолжением). | В течение всего года ежедневно |
Рассказы родителей «Любимая книга моего детства» | Дети, родители, педагог | Родители приносят в группу книги, которые они любили читать в детстве, рассказывают о них детям, делятся своими впечатлениями, читают небольшие произведения или отрывки. | В течение всего года по желанию родителей. |
Рисование иллюстраций к литературным произведениям «Мы – художники-иллюстраторы» | Дети, педагог | Педагог читает детям небольшое литературное произведение, дети рисуют иллюстрации к нему. | Несколько раз в течение года. |
Совместное мероприятие для двух подготовительных к школе групп «В гостях у сказки» | Дети, педагоги | Педагог читает детям сказки в качестве подготовительной работы, дети группами выполняют задания, связанные со сказками. | Январь |
Итоговое мероприятие | Дети, педагог | Коллективная творческая работа «Любимые книги нашей семьи» | Май |
Фотоотчёт:
Читаем дома
Читаем в детском саду
Моя любимая книжка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...