Проект "Читаем вместе"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Кобзева Марина Александровна

Читаем вместе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_vmeste.docx785.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

Долгосрочный проект

 «Читаем вместе»

Учитель-логопед:

Кобзева Марина

Александровна

Курск, 2019 г.

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

(Народная мудрость)

Актуальность проекта

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий, происходит снижение интереса к чтению. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня — только около 7%. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением», — говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г.

Цель проекта: приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством писателей, в том числе курских. Возрождение традиции семейного чтения.

Задачи проекта: 

  1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
  2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
  3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, родители и дети подготовительной к школе группы  №7.

Сроки и этапы реализации проекта.

Октябрь 2018 – май 2019 год.

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

  1. появление у детей и родителей интереса к совместному чтению;
  2. возрождение традиции семейного чтения;
  3. появление интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей;

Критерии оценки результативности:

  1. мониторинг для определения интереса для детей и родителей к совместному чтению книг;
  2. активность детей и родителей в работе библиотеки;

Возможные риски:

           пассивность родителей (занятость).

Пути их преодоления:

          дополнительная мотивация родителей через совместное чтение с детьми дома и в саду.

Итоговое мероприятие проекта «Читаем вместе»:

           выставка фотографий и детских работ.

Планируемые результаты:

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- организация совместного досуга детей и взрослых;

- формирование интереса к чтению у дошкольников;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Материально – техническое обеспечение проекта:

компьютер, фотоаппарат.

Наглядный материал:

книги, иллюстрации.

Этапы реализации проекта.

I этап — подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и родителей).

III этап – заключительный (результат).

Содержание проекта.

I этап – подготовительный:

- анкетирование родителей;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II этап – основной:

- литературные чтения;

- фотовыставки;

- выражение впечатлений от прочитанных произведений в различных видах творческой деятельности;

- консультации для родителей.

III этап – заключительный:

- анализ и презентация проекта «Читаем вместе». 

 

Этапы проекта

Участники

Содержание

Срок проведения

Консультация для родителей «Читаем вместе»

Родители, учитель-логопед

Консультация содержит рекомендации родителям по организации семейного чтения, список литературы, рекомендуемой для чтения детям старшего дошкольного возраста. Консультация размещается в блоге, а также выдается родителям в виде печатного материала.

Сентябрь

Выставка «Моя любимая книга»

Дети, родители, учитель-логопед

Дети приносят в группу свои любимые книги, и размещают их на выставке для самостоятельного рассматривания детьми в группе и чтения педагогом.

Постоянно действующая с регулярной заменой книг.

Читательский дневник

Дети, родители, учитель-логопед

Родители дома читают детям небольшие литературные произведения, дети передают в рисунках их содержание, затем рассказывают о прочитанном в группе с опорой на свои рисунки.

В течение всего года по желанию детей.

Рассказы детей «Моя любимая книга»

Дети, педагог

Дети рассказывают в группе о своей любимой книге.

В течение всего года по желанию детей.

Чтение с продолжением «Путешествие с любимой книгой»

Дети, педагог

Педагог читает произведения из принесенных детьми любимых книг (чтение с продолжением).

В течение всего года ежедневно

Рассказы родителей «Любимая книга моего детства»

Дети, родители, педагог

Родители приносят в группу книги, которые они любили читать в детстве, рассказывают о них детям, делятся своими впечатлениями, читают небольшие произведения или отрывки.

В течение всего года по желанию родителей.

Рисование иллюстраций к литературным произведениям «Мы – художники-иллюстраторы»

Дети, педагог

Педагог читает детям небольшое литературное произведение, дети рисуют иллюстрации к нему.

Несколько раз в течение года.

Совместное мероприятие для двух подготовительных к школе групп «В гостях у сказки»

Дети, педагоги

Педагог читает детям сказки в качестве подготовительной работы, дети группами выполняют задания, связанные со сказками.

Январь

Итоговое мероприятие

Дети, педагог

Коллективная творческая работа «Любимые книги нашей семьи»

Май

Фотоотчёт:

Читаем дома

                H:\IMG-5986d5aad05fd0007693b422becfd491-V.jpg                H:\IMG-80469e991dd914a250c3628264fa575f-V.jpg           

                                              Читаем в детском саду

H:\IMG-20191021-WA0002.jpg

                                              Моя любимая книжка!

                                     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...