занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по сказкам Пушкина"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности »
Научно-исследовательские анализ существующих подходов к организации работы по развитию речи детей в подготовительной группе анализ видов деятельности, способствующих развитию речи у детей седьмого года жизни Методические комплект методических материалов и дидактических средств посещение мастер-классов и методических объединений на уровне района Организационно-педагогические открытые показы; районное методическое объединение размещение материалов в журнале МБДОУ «Дорожка к здоровью» Условия формирования личного вклада в развитие образования
« Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» ( Б. М. Теплов) Актуальность
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Методические основы Программа
Задачи: Образовательные: 1 .Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи и ее интонационную выразительность. 2.Повышать качество работы с детьми по развитию связной речи . Развивающие: 1.Развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста в процессе применения игровых методов и приемов. 2.Развивать словарный запас и познавательную активность детей. 3. Развивать устную связную речь(через построение грамматически верной фразы и предложения). Воспитательные: 1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. 2 .Воспитывать культуру речи. Цель : стимулирование развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
«Совершенствование звуковой культуры речи, обогащение и активизацию словарного запаса, формирование лексико – грамматических навыков у детей и как следствие развитие связной речи старших дошкольников» Ведущая педагогическая идея
Мониторинг в начале учебного года по методике О.С.Ушаковой
Предметно-пространственная развивающая среда
Обогащение словаря
Воспитание звуковой культуры речи
Диалогическая речь
Диалогическая и монологическая речь
Взаимодействие со специалистом
Взаимодействие с родителями
Диапазон личного вклада в развитие образования Материал по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста Использование в домашних условиях. Консультации для родителей Конспекты занятий с элементами театральной деятельности
Диагностика в конце учебного года
Дети стали чувствительнее к многообразию слов, стараются подбирать наиболее точные слова для выражения своих мыслей. Научились употреблять в речи разные типы предложений в соответствии с содержанием своего высказывания, меньше делают логических ошибок, улучшилось звукопроизношение. Научились произвольно менять громкость голоса, воспроизводить различные интонации, стали более эмоциональны. В процессе работы по развитию речи решались и воспитательные задачи: дети стали внимательнее слушать рассказы воспитателя и сверстников, помогать друг другу в случае затруднения, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно их исправлять. Приемы социо-игровой технологии научили активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дали возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность. Что привело к активизации общения детей в группе. Результаты работы
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
1. Алянский Ю.Л. «Театр все возможно» Санкт – Петербург 2002г. 2. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М., 2006. 3. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - М., 1991. 4. Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002. 5. Доронова Т.Н. «Играем в театр».-М., 2005. 6. Журнал «Воспитатель» №10 2010г. 7. Журнал «Дошкольное воспитание» 2010г. №8 8. Караманенко Т.Н., Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам.- М., 1982. 9. Петрова Т. И. , Сергеева Е. Л. , Петрова Е. С. Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г. 10. Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми» Москва « Владос » 1994г. 11. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Москва, « Владос » 2011г. Литература
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Экологическая сказка"
Занятие по развитию речи на экологическую тему с интеграцией областей....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".
Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Сказка «Репка».
Обучение детей рассказыванию сказки....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По сказкам Г.Х.Андерсена»
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Никельку»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Экологическая сказка"
Интересное занятие для дошкольников...