Родительское собрание во 2-ой младшей группе.
консультация по развитию речи
Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека в рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребёнку первые знания и умения к взаимодействию. Только вместе, только совестными усилиями родителей и д/с мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sobranie_po_razvitiyu_rechi_vo_2ml.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства… “И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно .” Л.Н. Толстой
Повестка дня Основная задача речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности. Общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающие природы.
Для начала нам нужно разобраться, что же такое «Речь» Речь— существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, обрабатывать их для передачи последующим поколениям.
Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. (пример, Маугли ). Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.
Цель речевого развития детей : 1. Выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста. 2. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
Предлагаем Вам выбрать наиболее значимые факторы речевого развития ребенка: 1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. 2. Общение ребенка с другими детьми. 3. Речь взрослого – образец для подражания. 4. Paзвитие мелкой моторики рук. 5. Чтение детской художественной литературы. 6. Игры с ребенком взрослых и друзей .
Основные задачи развития речи Восприятие звуковой культуры речи Словарная работа Формирование грамматического строя речи. Обучение рассказыванию – связная речь.
Грамматический строй речи Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. Наша задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Учить детей употреблять в речи существительные Упражнение: Жёлтое…. (солнце) Пушистые…(котята) Машина…какая? (большая) Н аучить употреблять существительные с предлогами. Упражнение: Зайчик ( под столом, над столом, на столе ) Ворона (над крышей, на крыши) Мячик (под столом) Поросенок (в коробке). Учить форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей Упражнение: Утка- утенок- утята. Кошка- котенок- котята Собака-щенок- щенята и т.д.
Связная речь Задачи : Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Телефон. разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.
Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово!
Звуковая культура речи У многих детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Необходимы специальные упражнения (артикуляционная гимнастика) для мышц речевого аппарата. По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата. Задачи для детей 4-5 лет: Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные ( а,у,и,о,э ) и некоторые согласные звуки ( п-б-т-д-к-г-ф-в-т-с-з-ц )
Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ и щек. Статические упражнения для языка Упражнения для развития подвижности губ Упражнения для губ Развитие интонационной выразительности: Развитие речевого дыхания Развитие слухового внимания
На занятиях
В играх
Трудовые поручения
Рассказывание стихов
Чтение художественной литературы
А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?
Отправляясь с ребенком на прогулку: поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе? в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? какое сейчас время года? покормить птиц загадать загадку познакомить с народными пословицами и приметами прочитать стихотворение, вспомнить песенку поиграть в игру
Рекомендуем 1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки , загадки и разучивать их. 2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием. 3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"
Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....
Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"
Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....
Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (нетрадиционная форма проведения)
Проведение собрания в нетрадициооной форме....
"Итоговое родительское собрание в 1,2 младших группах раннего возраста "Чему мы научились за год. Успехи нашей группы".
Цель собрания: - подвести итоги образовательной деятельности; - определить перспективы на будущее. Задачи родительского собрания: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - под...
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Сланцевский детский сад № 5» Кузнецова...
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)...