экологическая акция
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Куйтунский район
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
МКДОУ «Детский сад «Тополёк»
665301, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Нахимова,д.6,
тел(39536) 5-12-76e-mail:Lorik-009.sad@yandex.ru
Открытое мероприятие на «Воспитатель года 2021»
«Экологическая Акция»
в старшей группе
Подготовила:
Рудич Е.А. воспитатель
1 кв. категории
р.п. Куйтун 2021 год
Форма образовательной деятельности: экологическая акция
Тема занятия: Экологическая акция «Не бросай мусор сам, расскажи другим и сбереги землю»
Возрастная группа: старшая группа
Культурная практика: коммуникативная деятельность
Культурно-смысловой контекст (для чего это воспитаннику) поучаствовать в акции и понять экологическую ситуацию.
Цель: создание видеофайлов для участия в экологической акции с использованием ИКТ технологии в подготовительной группе.
Задачи:
- выбрать способы участия в акции;
- составить видео для акции, обращение к людям «Берегите землю от мусора»;
- собрать мусоровоз, используя робототехнику;
-высказать мнение об экологических проблемах;
- разработать для акции правила поведения «Жизнь без мусора»
-осмысливать важность работы в команде.
Методы: метод мозгового штурма, проблемный метод, видеометод.
Приёмы: упражнение-повторение, инструктаж, переключение на другой вид деятельности, приём работы с ИКТ оборудованием, вопрос-ответ, подсказки, проявление самостоятельности.
Средства:
Наглядные: видео обращения детей МКДОУ «Детский сад «Тополёк», проект трёх вопросов, картинки экологические проблемы земли, картинки по ТБ.
ИКТ оборудование: мультимедийная установка, компьютер, принтер, робототехника.
Музыкальные: спокойная музыка во время работы детей.
Оборудование: раскраски, умная папка, камера, телефон, микрофон.
Планируемые результаты: дети самостоятельно подберут способы участия в экологической акции, вместе с воспитателем запишут и передадут детям из ДОУ «Тополёк».
Словарная работа: акция, журналисты, помочь высказать своё мнение о проделанной работе.
Предварительная работа: обсуждение темы экологических проблем на земле, чтение стихов, загадок о любви к земле, работа с робототехникой .
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята я сегодня пришла к вам из другого детского сада, меня зовут Екатерина Андреевна. Хочу с вами познакомиться давайте поиграем в игру «Давайте познакомимся». У меня есть клубок ниток, который поможет нам познакомиться. Кто клубочек в руки возьмет свое имя назовет. Я Екатерина Андреевна. Воспитатель передает клубок и просит продолжить игру. Кто себя назвал за ниточку держится и так пока клубок не дойдет до воспитателя.
Воспитатель: Вот у нас получился круг Знакомства, дружбы и добра. Я надеюсь что мы с вами сегодня будем работать в команде дружно и слажено.
Воспитатель: Я пришла, чтобы пригласить вас поучаствовать со мной в экологической акции. Принесла вам на флешке обращение моих ребят, хотите послушать?
Дети Да
Воспитатель: пойдемте со мной, подключим и посмотрим.
Смотрят видео обращение. Девчонки и мальчишки из детского сада «Капелька» у нас проходит в детском саду акция «Не бросай мусор сам, расскажи другим и сбереги землю» мы приглашаем вас поучаствовать в акции, придумайте как вы можете рассказать о проблеме земли, другим.
Воспитатель: Вы согласны поучаствовать? Не боитесь, как вы думаете вы справитесь.
Дети высказывают свои предположения.
Педагог проводит на ковре Мозговой штурм по проекту трёх вопросов.
1 вопрос. Что мы знаем? (дети отбирают картинки и рассказывают по ним, что они знают по проблеме, выбирая из предложенных)
2 вопрос. Откуда, мы можем взять информацию.
Дети предлагают свои варианты, и педагог тоже предлагает.
3 вопрос Как, мы можем поучаствовать?
В этом нам поможет умная папка нужных вещей. Воспитатель достает из папки картинки (с изо материалами, робототехнику, компьютер, микрофон, камера).
Педагог предлагает разделиться на группы, выбрав цифру. Конструкторы, художники и журналисты. (подготовлены столы с номерами 1,2,3, где будет проходить работа детей) Дети можно собрать мусоровоз.
Дети можно придумать правила, что нельзя бросать мусор.
Дети можно поискать в ноутбуке.
1 группа конструкторы работают с робототехникой, 2 группа художники создают правила. 3 группа репортёры ищут информацию и рассказывают о ней. На одежду крепится бейджик с профессией.
Воспитатель: Где бы ни работали люди они всегда должны знать технику безопасности при работе с разными предметами. Подойдите к доске, и мы с вами повторим правила ТБ.
Воспитатель проводит упражнение напоминалку по ТБ при работе с ноутбуком, острыми предметами , робототехникой. (картинки на магнитной доске)
Дети расходятся по рабочим местам, воспитатель напоминает им что время на выполнение задания 7 минут и когда зазвенит звонок они должны закончить работу.
Дети «Журналисты» и воспитатель отбирают картинки на компьютере и выкатывают, придумывают кричалку.
Дети «Художники» за столами рисуют правила Сохрани землю от мусора (бросать мусор нельзя, мусор бросай в бак, )
Дети «Конструкторы» собирают мусоровоз.
Воспитатель переходит от одной группы к другой. Проводит индивидуальную работу по затруднениям.
Когда ребята справились с заданиями собираются и обсуждают. Журналисты с видеокамерой и микрофоном снимают ролик.
Конструкторы собрали машину показывают, как она действует. Воспитатель все снимает.
Художники показывают и рассказывают правила которые они придумали.
Журналисты показывают картинки и произносят кричалку, например «Мусор собирай, землю очищай» (дети могут придумать другую)
Воспитатель: Спасибо ребята, всю информацию я записала увезу в детский сад к свои ребятам, мы добавим своё и отправим вам, а вы покажите и расскажите ребятам которые не участвовали в акции и вашим родителям.
Воспитатель: Ребята вам понравилось участвовать в акции. Что-то было трудно. Как вы думаете такие акции нужны для людей.
Ответы детей.
Воспитатель: Помните о защите земли, старайтесь соблюдать правила, придуманные вами. Спасибо ребята за общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры
РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает трудн...
Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.
Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возрас...
Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста
Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...
Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка»проходила экологическая Акция «Бумажный бум».Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!
Акция "Бумажный бум" - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...
Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка» проходила экологическая Акция «Бумажный бум». Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!
Акция "Бумажный бум" - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...
В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу» Цель акции – привлечение внимания населения и в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки елок в канун Н
В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу»Цель акции – привлечение внимания насел...