Краткосрочный (недельный) проект «Проводы матушки-Зимы»
проект по развитию речи (младшая группа)

Восканян Лора Владимировна

Недельный краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_provody_matushki_zimy.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный (недельный) проект

 «Проводы матушки-Зимы»

Восканян Лора Владимировна

Краткосрочный проект:  «Проводы матушки- Зимы»

Актуальность. 

Зима – чудесное время года.

Зима - это сезон любви и добра.

Погода становится заметно холоднее: утра часто бывают морозными, а ночи близки к замерзанию.  

Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но нужно еще помочь детям увидеть красоту окружающего. 

Программа предназначена для знакомства детей в игровой форме с временем года – зима.

Срок реализации: 1 неделя

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта:  дети младшей группы,воспитатели

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- активные игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность детей

- методические разработки

Цель проекта: Формирование познавательной активности детей

Задачи проекта:

- дать представление о том, какую роль играет время года в жизни;

- закрепить представления детей об основных характеристиках зимнего периода времени

- способствовать расширению словарного запаса детей.

Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с свойствами зимы помогают детям расширить кругозор и  словарный запас. Коллективные игры способствуют социализации.

Предварительная работа:

- определение темы, цели, задач проекта;

- определение участников проекта;

- определение времени в режиме группы для реализации проекта;

- подготовка необходимого оборудования;

- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;

- определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

- словесные: загадки и пословицы;

- практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка;

- наглядные: показ игрушек.

Предполагаемый результат:

- овладевают знаниями  о  характеристиках зимы;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

1 этап – подготовительный  

Постановка цели  и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа:

- подбор дидактических  игр;

- подбор загадок и пословиц.

2 этап – практический

  Выполнение  задач проекта, через практическую деятельность детей.

Образовательные области.

Работа с детьми

Физическое развитие

- физминутки и активные игры

- Эстафета – “Зимушка – зима”.

Игра «Снежная башня»

Познавательное развитие

- Беседа «Что такое Зима?»

Речевое развитие

- загадки и  пословицы

- игра «Новогодние песенки»

- игра-разминка «Рассказы о Зиме»

Художественно- эстетическое развитие

- конкурс «Художники»

3 этап – обобщающий (заключительный)

 Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и отчет.

В ходе проекта: «Зимушка-Зима» предполагаемые результаты были достигнуты:

-пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию.

- возросла речевая активность детей.

 

Программное содержание:

Обучающие задачи: Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

Развивающие задачи: Развивать восприятие, мышление, внимание, речь.

Воспитательные задачи: Доставить детям радость и привить  умение  взаимодействовать

Мероприятие: «Шалости матушки Зимы» (конкурсно-игровая программа)

В начале нашего мероприятия я предлагаю вам, ребята, вспомнить пословицы, поговорки и народные приметы о зиме. Я говорю начало, а вы продолжаете…

Зима — не лето, в теплую шубу (одета).

Зимой волка бойся, а летом — (мухи).
 Месяц январь — зимы (государь).

У февраля два друга — (метель и вьюга).

Февраль богат снегом, апрель — (водою).

Эстафета – “Зимушка – зима”.

Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с картинками. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную картинку  для составления картинки «Зима», берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.

Сценка «Три месяца зимы»

Я читаю историю о том, как встретились три месяца зимы три начали рассуждать, что входит в обязанности каждого. После этого детям дается на выбор инвентарь каждого месяца:

декабрь (посох)

январь (символ года)

февраль (подснежники и метелица)

Детишки разыгрывают сценку после  рассказа.

Игра-разминка «Рассказы о Зиме»

Я читаю историю, чтобы все остальные слушали. Тот, кто сможет пересказать историю максимально точно, победит!

Зима — удивительное время года. Укрывшись белым одеялом, природа, словно в сказке, погрузилась в долгий, глубокий сон. Волшебница-зима очаровала, околдовала лес. Все деревья тянут к сизому небу оголённые хрустальные ветви. Только ели и сосны стоят зелёные, да дуб не сбросил своего летнего наряда. Листва его лишь пожелтела и потемнела. Нижние ветви дуба шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры.

Эстафета – “Снежная поляна”

Цель эстафеты: попасть снежком в корзину. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий.

Игра «Новогодние игрушки»

Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и дарит подарок соседу справа: «Я Катя. Я дарю вам конфетку», при этом Катя мысленно держит в руке конфету  и передает ее. И так далее. Когда круг закончен, в обратном направлении каждый участник игры высказывает свое отношение к подаренному ему подарку.

Игра «Новогодние песенки»

Детям предлагается мешок с записками. В записке показан текст песен,воспитатель читает детям текст песенки. Слова  песенки предлагается заменить игрушками и картинками.

Конкурс - «Художники».

Участникам конкурса предстоит нарисовать символ года.  При этом нужно рисовать в определенной последовательности, заменяя друг друга:

лапы;

хвост;

туловище;

голова.

Игра «Снежная башня»

Эта командная игра с математическим поворотом позволяет проводить обширные групповые обсуждения, планирование и решение проблем внутри участников.

Головоломка состоит из трех башен/столбов/стержней с 5 или более дисками, расположенными в конической форме с наименьшим вверху. Цель игры состоит в том, чтобы переместить весь стек на другой стержень, удерживающий определенном порядке. Есть несколько условий, чтобы следовать во время игры в эту игру:

1) одновременно, только один диск можно двинуть от башни

2) только самый верхний диск на башне можно перенести и

3) команде не разрешается ставить большой диск на меньший диск.

Эстафета «Пройди по льдинам»

 Надо пройти указанное расстояние, не наступив на пол. Каждому игроку даются две открытки, это будут льдины. Нужно переставлять льдинки таким образом, чтобы не наступить на пол.

Загадки

На прогулке бегуны

Одинаковой длины,

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски. (Лыжи.)

Явился, явился

Белый рой,

Сел на землю

Стал горой. (Снег, снегопад)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки, лед.)

 

Чудо-дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина.)

 

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

 

Игра «Волшебная шапка»

В шапке лежат записки с заданием изобразить пантомимой:

-мороженое

-зайчика

-елочную игрушку

- снежную бабу

- снежинку

- фейерверк

- метель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"

Программное содержание:   Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...

"Чудеса Матушки-Зимы". Опыты и эксперименты на прогулке в старшей группе.

Статья отражает опыт работы по организации образовательной деятельности детей на прогулке в соответствии с Федеральными требованиями; варианты интеграции образовательных областей. Представлены способы...

Презентация образовательного проекта в ДОУ "Белые странички матушки зимы"

Презентация проекта поможет педагогам ДОУ запланировать работу по теме "Зима" с детьми  и   родителями. По предлагаемым формам работы можно провести уникальную деятельность....

"Проказы матушки-Зимы"

Данный конспект был подготовлен с тем, чтобы в занимательгой форме систематизировать знания детей по теме "Дикие животные леса".  Я постаралась единым сюжетом объединить много интересных заданий,...

Прогулка зимой с детьми старшей группы детского сада "Проказы матушки Зимы"

Цель: формировать у детей представления об изменениях зимой в живой и неживой природе; воспитывать желание заботиться о птицах.Ход наблюденияНе видно в лесу тропинок,В тулупах кусты стоят.Уснувши...

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МЫ И КОСМОС».

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «МЫ И КОСМОС»....

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МЫ И КОСМОС».

Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды &nda...