Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема : « Чудесный мешочек-заиньки»
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Познавательное развитие»,
« Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Задачи :
Образовательные: закрепить умение детей писывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно- уменьшительные слова.
Развивающие: развивать речь, память, расширять словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, развивать умение узнавать и называть цвет( зеленый, оранжевый, красный) , форму ( длинный, круглый),величину ( большой- маленький)
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_r.r_2_ml.gr_.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
во второй младшей группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « Развитие речи»
« Чудесный мешочек -заиньки»
Составила : воспитатель Ерофеева О.В.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема : « Чудесный мешочек-заиньки»
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Познавательное развитие»,
« Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Задачи :
Образовательные: закрепить умение детей писывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно- уменьшительные слова.
Развивающие: развивать речь, память, расширять словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, развивать умение узнавать и называть цвет( зеленый, оранжевый, красный) , форму ( длинный, круглый),величину ( большой- маленький)
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение.
Материал и оборудование:
- Игрушка заяц
- Картинки « овощи и фрукты»
- Чудесный мешочек
- Муляжи овощи и фрукты
Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите к нам гости пришли. Давайте скажем нашим гостям: « Доброе утро». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила зайчонка. Он тоже шел в детский сад . Вот он . ( Показываю игрушку зайца). Бабушка дала зайчику мешочек с гостинцами. Он посмотрел в мешочек , но так и не понял, что же дала ему бабушка .И вот он решил прийти к нам в детский сад , чтоб вы ему помогли узнать , что лежит в мешочке.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка?
Дети: Зайка, зайчишка, зайчик, заинька.
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит , когда дети его рассматривают.
Что есть у зайчика?
Дети: Уши.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные
Воспитатель: А что это у зайчика?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайки?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Дети: Прыгать, скакать, грызть морковку, капусту.
Воспитатель: Давайте узнаем , что же Зайке бабушка положила в чудесный мешочек? Посмотрим. ( воспитатель смотрит в мешочек). Зайка ты правильно сделал , что пришел к нам в детский сад, ребята знают что это такое.( воспитатель достает из мешочка морковь)
Воспитатель: Что это ?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: длинная, оранжевая, сладкая, полезная, сочная.
Воспитатель: Молодцы, правильно.( воспитатель достает из мешочка капусту)
Воспитатель: А это что?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какая капуста?
Дети: Круглая, зеленая, большая.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Пальчикавая игра : « Мы капусту режем- режем»
Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)
Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).
Воспитатель: Молодцы, отдохнули. Продолжаем работать дальше.( воспитатель достает из мешка Помидорку». А это , что?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор? Потрогайте , какой он на ощупь.
Дети: красный, круглый, гладкий.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Помидор круглый, красный, гладкий. Как можно назвать одним словом назвать капусту, морковку, помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи ?
Дети: На грядке.
Воспитатель: Наш заинька наверное устал сидеть, давайте поиграем вместе с ним.
Физминутка « Заинька, серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья, кисти)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место )
Воспитатель : Ребята, посмотрите, в мешочке еще что- то осталось. (Воспитатель достает яблоко). Что это ?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Круглое, красное, сочное, сладкое.
Воспитатель: Где растет яблоко?
Дети: В саду.
Воспитатель: Как можно назвать яблоко по другому?
Дети: Яблоко – это фрукт.
Воспитатель: Молодцы! Фрукты , овощи распознать смогли, а теперь разложим по цветам на волшебные поля. Фрукты на красное поле, овощи на зеленое поле. (2-3 ребенка по очереди раскладывают на цветные поля овощи и фрукты)
Воспитатель : скажи , пожалуйста, на какое поле ты положил (яблоко и т.д) Правильно , молодцы на зеленом поле у нас лежат овощи, на красном поле –фрукты. Предлагаю , вам поиграть в игру.
Игра « Чудесный мешочек»( дети на ощупь достают и называют, что они достали).
Воспитатель: Кто знает , где живет зайка ?
Дети: В лесу.
Воспитатель : зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Дети: Волк, медведь, лиса.
Воспитатель: А если эти звери живут в лесу, они какие?
Дети Дикие звери.
Воспитатель : А почему эти звери дикие ?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами себе находят корм, человек за ними не ухаживает.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты , которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам ! Но ему пора домой. Пришло время прощаться.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята , сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.
ИТОГ : Кто приходил к нам в гости? Чем мы занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...