Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы звуки [Б],[Б`]
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во второй младшей группе
«Звуковая культура речи: звуки [Б], [Б`]».
Подготовила: Воспитатель 1 КК
Коновалова Д.А.
Тема: Звуковая культура речи: звуки [Б], [Б`].
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков [Б], [Б`].
(в звукосочетаниях, словах, фразах).
Программное содержание. Образовательные задачи
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
- развивать голосовой аппарат;
-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы: колокольчик, игрушка белка, игрушка щенок Бобик, игрушка ёжик, игрушка барабан, гриб, корзина с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель звенит в колокольчик дети вбегают в зал.
Ребята, этот колокольчик приглашает вас собраться всем вместе и сесть на стульчики. Проходите тихонечко и садитесь.
Сели все правильно. Красиво. Молодцы.
Ребятки, у меня во рту живёт язычок, и он очень любит делать зарядку. А вы любите делать зарядку?
Ответы детей.
Утро каждое, ребята, язычок начнёт с зарядки.
Наклонился влево, вправо. (Повторить вместе с детьми)
Пробежал быстро, быстро, быстро
И всё сначала.
А давайте мы вместе сейчас сделаем зарядку для язычка?
Молодцы, ребятки, очень быстро бегает ваш язычок. А ещё он очень любит петь песенки.
Однажды он услышал как упало ведро и загремело БАМ – БАМ – БАМ.
Давайте вместе повторим. (Повторить несколько раз)
Какой ловкий у вас язычок, как хорошо он поёт. Давайте ещё раз вместе споём.
А теперь Матвей споёт песенку ведра. Снежана споёт. Артур.
Молодцы.
А теперь ведёрко покатилось быстрее. Давайте быстро споём песенку ведра.
Ребятки, не громко, а быстро.
Спой песенку быстро Артур. Матвей. Снежана.
Хорошо, ребята.
А ещё язычок, ребятки, любит выглядывать. Он такой любопытный. Очень часто выглядывает из своего домика.
Вот как проснётся утром язычок сразу вниз посмотрит на траву,
И опять на высоту (повторить 2 раза)
Вот однажды, выглянул язычок из своего домика, как увидел автомобиль, который ехал о дороге. Вдруг автомобиль начал сигналить. БИ – БИ – БИП .
Как сигналил автомобиль?
Матвей как сигналил автомобиль? Артур? Снежана?
Молодцы. Очень хорошо.
И язычку сразу захотелось покататься на автомобиле. А вы, ребята, хотите прокатиться а машине?
Ну что ж все за мною становитесь
Друг за другом повернитесь.
Берём руль в руки. А чтобы нам было нескучно, давайте возьмём с собой песенку. Знаете песенку про машину? Знаете? Помогайте мне петь. Поехали.
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!
Вот мы и приехали, ребята. Шофёр привёз нас всех на свои места.
Как только остановился автомобиль язычок услышал БАМ – БАМ – БАМ.
Что такое удивился язычок? А это оказывается звенел большой колокол и язычок сразу же запел БАМ – БАМ – БАМ.
Как загремел большой колокол, ребята?
Ответы детей.
И язычок тут же вспомнил, как звенел маленький колокольчик, когда приглашал вас всех собраться. Как он звенел? БИМ – БИМ –БИМ. Сейчас давайте поиграем, мальчики будут большими колоколами, а девочки маленькими колокольчиками. Мальчики поют песенку БАМ- БАМ –БАМ, а девочки БИМ – БИМ – БИМ (показать руками как звенит колокольчик).
Молодцы!
Но больше всего язычку понравилось петь колыбельную песенку. Что это за песенка такая колыбельная? Когда её поют?
Ответ детей.
Когда ложатся спать. Правильно.
Ребята, а у вас есть любимые игрушки? Давайте сейчас возьмём любимые игрушки и для них споём колыбельную песенку. Берите игрушки. Положите их аккуратно на руки и будем петь. БАЮ – БАЮ – БАЮ (на мотив спят усталые игрушки).
Всё, ребята, игрушки спят, давайте их тихонечко отнесём на место.
Послушать колыбельную песенку прибежала белочка.
Кто прибежал послушать колыбельную?
И Бобик тоже прибежал. Вот какой замечательный Бобик.
Кто ещё прибежал, ребята?
Ответы детей, ответы каждого ребёнка.
Белочка испугалась Бобика и убежала. Давайте, ребята, позовём белочку, скажем «Белочка, не бойся, Бобик добрый»
Давайте вместе скажем (и индивидуально).
Хорошо. Молодцы.
Услышала вас белочка и прибежала. А в это время Бобик куда – то убежал. Интересно куда убежал Бобик? Ой, ребята, посмотрите что принёс Бобик для белочки. Что он принёс, ребята?
Ответы детей: гриб.
Правильно. Какой гриб? (Большой?). Ответы детей.
Давайте скажем белочке «Бери белочка большой грибок»
Матвей скажи белочке.
Обрадовалась белочка и подружилась с Бобиком и побежали они играть на поляну.
Как только убежали Бобик и белочка, как язычок услышал БУМ – БУМ – БУМ. Оказывается, это ёжик играл н барабане. Поможем ёжику, ребята? Встанем все, возьмём барабанные палочки в руки и будем с ёжиком играть на барабанах. Хорошо? Начали.
Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик.
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки упали. Бум-бум-бум!
По барабану ударяли. Бум-бум-бум!
Посмотрите, ребята, сколько яблок нападало. Давайте поможем ёжику собрать все яблоки. Молодцы!
А сейчас расскажите мне какие бывают яблоки?
Ответы детей: жёлтые, красные, большие и т.д.
Давайте покажем какие кислые бывают яблоки.
Как много вы знаете про яблоки. А кого бы вы хотели угостить?
Ответы детей.
Какие вы добрые и заботливые ребята. А какой у вас ловкий язычок, умеет петь, делает зарядку. А как хорошо вы собрали яблоки. Вы рады, ребята? Давайте похлопаем.
Ваши игрушки услышали, как ы хлопаем и проснулись. Вы хотите с ними поиграть. Идите играйте, ребята. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К»
Звуковая культура речи. Звук «К»Конспект занятия - путешествия по развитию речи в первой младшей группеАвтор: Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г.Вольска Саратовской об...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]»
Тема: Звук «К»Цель:1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в звукоподражаниях, чистоговорках и словах.2. Развивать голосовой аппарат (произносить звукоподражания громк...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема «Лесные жители»
Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы. Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей, название деревьев. Воспитывать любовь к живот...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Наша группа № 1»
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Наша группа № 1»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звук С. Театрализованное обыгрывание сказки "Теремок"
Цель:знакомство со звуком С. Учить произносить звук С;СА, АС, СО,ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.Задачи: развивать мелкую моторику;закреплять знания о животных;воспитывать любовь к сказкам;развивать ар...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Звук "У".
Конспект занятия...
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»...