НОД по развитию речи в средней группе « Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кулага Виолетта Алексеевна

Программные задачи:

  1. Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым , но и аргументировать свое мнение.
  2. Напомнить детям содержание русской народной сказки « Заюшкина избушка»
  3. Развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки
  4. Формировать навыки установления причинно- следственной связи
  5. Вызывать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки
  6. Развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы.

Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки « Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций в книге, лепка зайчика, конструирование из кубиков домика.

Материалы и оборудование: лисичка ( кукла для театрализации), книга со сказкой « Заюшкина избушка».

Ход ситуации.

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель приглашает их на ковер, помогает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал . Малыши видят у воспитателя на руке Лисичку , у которой в лапах книга.

В: Дети, посмотрите , кто пришел к нам в гости?

Д: Лисичка ( дети здороваются с Лисичкой)

В: Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось?

Лисичка (голосом воспитателя): Как же мне не грустить ? Меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят…( плачет). Вот и в этой сказке ( показывает книгу) все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится …( показывает иллюстрацию)

В: Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Лисичка?

Д: « Заюшкина избушка»

Лисичка: Верно, а вы помните, как дело было? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите: « Жили были…»

Д: Лиса и зайчик.

Лисичка: У лисы избушка была…

Д : Ледяная

Лисичка : А у зайчика…

Если дети затрудняются сказать « лубяная», педагог им подсказывает  объясняет , что это значит « деревянная».

Лисичка: Пришла весна…

Д: У лисы избушка и растаяла.

Лисичка: А я до сих пор понять не могу , почему моя избушка растаяла, а у зайчика –нет?

Дети объясняют , почему у лисы избушка растаяла.

Лисичка: Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла…Не пойму, что я сделала плохого , почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избы?

Д : Ты зайку выгнала.

Лисичка : Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать , вы мне не напомните.

Д : Собаки, медведь.

Лисичка: А вы помните, как я их ловко прогоняла от избушки, какие слова говорила?

Д : Как выскочу, как выпрыгну…

Лисичка: А кто там был в красных сапогах и нес косу на плечах?

Д : Петух.

Лисичка: Так это петушок был? Это он меня так сильно напугал?

 Д: Да!

Лисичка: ( всхлипывает) Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в теплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня, ни друзей…

В: Дети, вам жалко Лисичку?

Д: Да!

В: И мне жалко ! Давайте мы поможем Лисичке? Но сначала давайте поиграем, у лисички настроение поднимется, и вы отдохнете.

Игра « Петух»

Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу , петух в кругу. Дети произносят потешку:

                            Тух, тух, турурух!

                            Ходит по двору петух

                            Сам со шпорами

                             Хвост с узорами

                             Во дворе стоит

                             Громче всех кричит

 « Петух» кричит : « Ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются, « петух» ловит детей , пойманный становится « петухом». Игру можно повторить 2-3 раза. Затем педагог возвращаются к тому , о чем говорил с детьми до игры.

В: Дети, как мы сможем Лисичке помочь?

Дети предлагают построить лисичке домик, или остаться в нашей группе, подружиться с детьми, с игрушками и т.д.

Когда дети высказываются, побуждать детей не только выступать , но и аргументировать свое мнение.

В: Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас детки, они тебя пожалели, только ты больше зайку не обижай!

Лисичка: Спасибо Вам ребятки! Зайку я в гости приглашу, прощения у него попрошу. До свидания!

Дети прощаются с лисичкой.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Заюшкина избушка».

ТЕМА: «Заюшкина избушка».ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам.ЗАДАЧИ:Образовательные задачи:   ·обобщить и закрепить знания де...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Заюшкина избушка"

Рассказывание русской народной сказки " Заюшкина избушка"...

НОД по развитию речи в младшей группе: "Заюшкина избушка"

конспект по развитию речи в младшей группе: "Заюшкина избушка"...

Занятие по развитию речи в младшей группе "Заюшкина избушка"

Направление -духовно нравственное воспитание...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Конспект занятия по развитию речив средней группе«Заюшкина избушка»...