НОД по развитию речи в средней группе « Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программные задачи:
- Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым , но и аргументировать свое мнение.
- Напомнить детям содержание русской народной сказки « Заюшкина избушка»
- Развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки
- Формировать навыки установления причинно- следственной связи
- Вызывать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки
- Развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы.
Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки « Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций в книге, лепка зайчика, конструирование из кубиков домика.
Материалы и оборудование: лисичка ( кукла для театрализации), книга со сказкой « Заюшкина избушка».
Ход ситуации.
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель приглашает их на ковер, помогает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал . Малыши видят у воспитателя на руке Лисичку , у которой в лапах книга.
В: Дети, посмотрите , кто пришел к нам в гости?
Д: Лисичка ( дети здороваются с Лисичкой)
В: Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось?
Лисичка (голосом воспитателя): Как же мне не грустить ? Меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят…( плачет). Вот и в этой сказке ( показывает книгу) все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится …( показывает иллюстрацию)
В: Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Лисичка?
Д: « Заюшкина избушка»
Лисичка: Верно, а вы помните, как дело было? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите: « Жили были…»
Д: Лиса и зайчик.
Лисичка: У лисы избушка была…
Д : Ледяная
Лисичка : А у зайчика…
Если дети затрудняются сказать « лубяная», педагог им подсказывает объясняет , что это значит « деревянная».
Лисичка: Пришла весна…
Д: У лисы избушка и растаяла.
Лисичка: А я до сих пор понять не могу , почему моя избушка растаяла, а у зайчика –нет?
Дети объясняют , почему у лисы избушка растаяла.
Лисичка: Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла…Не пойму, что я сделала плохого , почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избы?
Д : Ты зайку выгнала.
Лисичка : Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать , вы мне не напомните.
Д : Собаки, медведь.
Лисичка: А вы помните, как я их ловко прогоняла от избушки, какие слова говорила?
Д : Как выскочу, как выпрыгну…
Лисичка: А кто там был в красных сапогах и нес косу на плечах?
Д : Петух.
Лисичка: Так это петушок был? Это он меня так сильно напугал?
Д: Да!
Лисичка: ( всхлипывает) Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в теплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня, ни друзей…
В: Дети, вам жалко Лисичку?
Д: Да!
В: И мне жалко ! Давайте мы поможем Лисичке? Но сначала давайте поиграем, у лисички настроение поднимется, и вы отдохнете.
Игра « Петух»
Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу , петух в кругу. Дети произносят потешку:
Тух, тух, турурух!
Ходит по двору петух
Сам со шпорами
Хвост с узорами
Во дворе стоит
Громче всех кричит
« Петух» кричит : « Ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются, « петух» ловит детей , пойманный становится « петухом». Игру можно повторить 2-3 раза. Затем педагог возвращаются к тому , о чем говорил с детьми до игры.
В: Дети, как мы сможем Лисичке помочь?
Дети предлагают построить лисичке домик, или остаться в нашей группе, подружиться с детьми, с игрушками и т.д.
Когда дети высказываются, побуждать детей не только выступать , но и аргументировать свое мнение.
В: Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас детки, они тебя пожалели, только ты больше зайку не обижай!
Лисичка: Спасибо Вам ребятки! Зайку я в гости приглашу, прощения у него попрошу. До свидания!
Дети прощаются с лисичкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Заюшкина избушка».
ТЕМА: «Заюшкина избушка».ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам.ЗАДАЧИ:Образовательные задачи: ·обобщить и закрепить знания де...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Заюшкина избушка"
Рассказывание русской народной сказки " Заюшкина избушка"...
НОД по развитию речи в младшей группе: "Заюшкина избушка"
конспект по развитию речи в младшей группе: "Заюшкина избушка"...
Занятие по развитию речи в младшей группе "Заюшкина избушка"
Направление -духовно нравственное воспитание...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Конспект занятия по развитию речив средней группе«Заюшкина избушка»...