Развлечение: «Спешите делать добро!»
учебно-методический материал (средняя группа)

Бушукина Надежда Викторовна

Музыкальное развлечение: «Спешите делать добро!» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_razvlechenie.doc558.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: «Спешите делать добро!»

 Цель: - создать условия, способствующие формированию нравственных качеств:

доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.

 Задачи: - формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между

детьми;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни

людей;

- формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Ход развлечения:

Звучит песня «Дорогою добра». Дети входят в зал и становятся полукругом..

Муз. рук: Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.  Давайте и мы так сделаем.(Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения):

Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены. 

Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху.

Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху.

Здравствуй, маленький дубок – показываем маленькое дерево.

Мы живём в родном краю - развести руки в стороны.

Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой.

Муз. рук: Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим увлекательное

путешествие в одну необычную страну. В этой стране люди поздравляют друг друга с

удачей, утешают в беде, уступают место старшим, любят делать подарки, говорят друг

другу добрые и вежливые слова.

Вы уже, наверное, догадались о какой стране идёт речь. Как она называется?

Ответы детей: «Страна Доброты и Дружбы».

Воспитатель: А отправимся мы туда на волшебных облаках.

Дети садятся на облако.  Звучит песня Шаинского «Облака – белогривые лошадки».

Муз. рук: - Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните.

Представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваше облако медленно поднимается в небо. Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки. Погрейтесь под его лучиками.

(открываем глазки). Видите вдалеке «Волшебную страну»?  Вот мы с вами почти и прилетели в эту страну. Но чтобы нам до неё добраться, нам нужно преодолеть по пути несколько заданий.

Дети встают и под минус песни «Дорогою добра» строятся полукругом.

Воспитатель: - Остановимся мы с вами на остановке под названием «Аллея приветствий». 

- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают

своё общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».  

Воспитатель: - Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и, вместе с тем, самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека, как вежливого и приветливого. А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с

вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

- В очень далёкие времена, когда жили пещерные люди, у них не было слов ни

“здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли

выздороветь, и тогда волшебник, сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть

здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди

призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это

значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали

себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово

“здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

Муз. рук: - Давайте с вами покажем, как можно здороваться при встрече.

Игровое упражнения «Встреча друзей»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку).

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу).

Где ты был? (гладят друг друга по голове).

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца). 

Ты пришёл! (разводят руки в сторону).

Хорошо! (обнимаются).

Очень рады встрече! (машут).

Воспитатель: - Молодцы! Вы очень хорошо показали, как нужно здороваться и общаться с друзьями. Дальше мы поедем.

Муз. рук: Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.

 Под  музыку «Мы  едем,  едем,  едем»  М.  Старокадомского дети двигаются

топающим  шагом  за  ведущим,  имитируя  руками  движения  колёс.  На  припев

выполняют движения:  три хлопка справа, три  хлопка слева,  сжимают и  разжимают

кулачки - 4 раза, показывают «хвостик» руками сзади, показывают стойку «собачка»,

показывают «крылышки» - 4 раза, взмахи ладонями перед собой - 4 раза, наклон вперёд с разводом рук в стороны - 2 раза.

           

Воспитатель: - Следующая наша остановка – дворец «Волшебные слова». 

- Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Спасибо. Пожалуйста. Простите, извините.  

Муз. рук: - А теперь в игру сыграем «Доскажи словечко».

Что вы помните про вежливые слова, узнаем.

Я начну, а вы заканчивайте. Дружно хором отвечайте.

- Растает ледяная глыба от слова тёплого…спасибо.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день! 

- Говорить друзьям не лень, улыбаясь: …добрый день! 

- Друга не стоит в обиде винить, лучше скорее его … извинить. 

- Если ругают за шалости, нужно сказать… простите, пожалуйста. 

- Друг другу на прощание мы скажем … до свидания. 

- Решай споры словами, а не… кулаками. 

- Не забудь, что на прощанье нужно говорить всем… до свидания.

- До чего ж оно красиво, слово доброе … спасибо. 

- Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. И будем чаще

говорить их друг другу.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы здесь, открой глаза, дружок!

Дети повторяют движения за педагогом.

-  Мы попали на остановку под названием «Вежливость».

- Что такое вежливость?  

Ответы детей. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с

тобой общаться.

Муз. рук: Дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу,

перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова. В мире стало меньше

любви и счастья, а больше злобы и горя. Да, это ужасно! Но есть одно средство – игротерапия и растопятся ледяные сердца несчастных больных.

Воспитатель: Игра «Вежливо-невежливо».

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать – вежливо или

невежливо.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть и не извиниться?

- Помочь поднять упавшую вещь?

- Говорить «Спасибо» за подарок?

- Громко разговаривать?

- Поздороваться при встрече?

- Перебивать во время разговора?

- Обозвать обидным словом соседа?

- Извиниться за вынужденное опоздание?

- Уйти и не попрощаться?

- Помогать родителям?

- Не уступить место старшим в автобусе?

- Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

- Свистеть, кричать, шуметь в группе.

- Убрать игрушки.

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться, уходя.

Муз. рук: Пора нам отправляться дальше. Под музыку «Марша» дети двигаются по залу за педагогом. Наконец-то, мы прибыли с вами в «Страну Доброты». 

- Посмотрите, ребята, как здесь красиво! А как вы думаете, какие люди живут в этой

стране?  

Ответы детей: - добрые, вежливые, внимательные, доброжелательные,

добросердечные.

Воспитатель: - Легко ли быть добрым?

(ответы детей).

 Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта - приносит людям радость,

И взамен не требует наград.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

 Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с вами добрей!

- Молодцы, ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых поступках и можете

отличить их от плохих.  (Дети поют песню: «Что такое доброта»)

Песня: «Что такое доброта»

1.Что такое доброта? Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта - это когда, доброта - это тогда, когда

Все друг другу друзья и летать все могут!

Припев: Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки, это - Барбарики.

Воспитатель: - Ребята, будьте добры со всеми! Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки) – под музыку песни «Что такое доброта».

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам?

Под музыку песни «Улыбка» дети становятся на свои места. Им раздают листы с буквами, затем воспитатель и музыкальный руководитель читают: «Спешите делать добро!» (Это те слова, которые мы все, всегда должны помнить).

Муз. рук: - Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном

человеческом качестве - доброте.  

Воспитатель: - Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Нам нужно отправляться в обратный путь. А поможет нам в этом песня. Как мы уже говорили, в музыке тоже можно услышать доброту, о которой говорят всегда и везде.  

 Все вместе: Спасибо всем!  

Под музыку песенки Кота Леопольда «Если добрый ты!» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"

Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...

Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"

Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Сценарий спортивного развлечения Спешите делать добрые дела....

Сценарий спортивного развлечения Спешите делать добрые дела.......