Проект "В мире сказок"
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган
ПРОЕКТ
«В мире сказок»
Воспитатель: Крокус О. А.
2020г.
Актуальность.
Детство каждому человеку дано разное: кому-то безоблачное, кому-то посложнее. Но практически каждый взрослый всю жизнь несёт в памяти от первых лет жизни одно и то же. Это, конечно, сказки. Из поколения в поколение переходит традиция: вечером ребёнок выбирает книжку, и папа или мама принимаются за чтение. Сказка — тот самый параллельный мир, в который даже взрослые охотно бегут от непростых или скучных реалий. Это фантазия, где сильные и справедливые герои легко побеждают любое зло.
Именно они так ненавязчиво и так глубоко прививают нам непреложные истины. «Слабых не обижай!» - говорит нам сказка про Медведя. «Помогай всем, кто попросит!» - учат приключения Ёжика. «Не дай себя обмануть!» - предупреждают сказки про Лис. И маленький человек обязательно сделает правильные выводы. Детские сказки полны жизни, в них всё — правда. Именно поэтому каждому ребёнку они бывают близки и понятны.
Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а также в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).
Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.
В младшей группе необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (какой?), а также действия, связанные с игрушками - животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать?)
Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
Проблема:
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Повышение интереса к творческой театрализованной деятельности.
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представление о сказке, через разные виды деятельности.
Были сформулированы задачи работы над проектом о составлено перспективное планирование.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-Познакомить детей со сказками и спектаклем;
- Расширить представления о народных, авторских сказках;
-Развивать устойчивый интерес к сказкам, художественным произведениям разных авторов;
-Развивать творческие способности у детей в процессе музыкально-театрализованной деятельности;
-Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивно-модельной деятельности;
-Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
-Воспитывать чувство патриотизма и любовь к книгам;
-Развивать элементы актерского мастерства;
-Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений);
-Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров;
-Преодолеть неувренность в себе, застенчивость.
Продолжительность проекта:3 месяца.
Тип проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитанники младшей группы, педагог и родители.
План работы
по подготовке проекта.
1.На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.
2.Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.
3.Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).
4.Составление плана.
5.Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.
6.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
7.Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.
Подготовительный этап:
- Выбор темы проекта.
- Создание группы для реализации проекта.
- Определение цели и задачи.
- Составление плана работы.
- Подбор литературы, изготовление атрибутов.
Практический этап:
Для детей
1.Познакомить детей со сказками.
2.Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.
3.Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).
4.Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «теремок».
5.Чтение и рассказывание сказок.
6.Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и т.д.
7.Подбор загадок по сказкам.
8.Изготовление Лэпбука ,презентация.
8. Открытый просмотр «Рассказываем сказку «Теремок».
Ожидаемые результаты.
Данный проект пополнит знания детей о сказке и спектакле.
Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.
У родителей появится гордость за своих детей, заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма.
Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.
Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- Создание мини-сказок «Мир сказок» своими руками (кинжка малышка «Теремок»).
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки, презентации.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Дидактические игры:
«Придумай конец сказки»
«Назови сказку»
«Узнай героя по описанию»
«Что кому»
«Найди отличие»
Образовательные события:
- Ознакомление с окружающим миром.
«Путешествие в прошлое книги»
Беседы:
- Рассказ о том «Как нужно помогать книгам»
- Знакомство со сказкой, спектаклем «Сказка бывает: народной, авторской»;
- Сказки разные: Социально-бытовые, о животных;
- Ситуативный разговор: «Театр», «Театрализованное представление», «Актеры».
- Просмотр мультимедийной презентации «Викторина по сказкам»
Изобразительная деятельность:
Лепка (из пластелина): из сказки«Теремок»
Рисование:
«Теремок»
Подвижные народные игры:
«Ручеек»
«Федя-медя…»,
«Гори, гори ясно»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Библиотека»
- Игра с настольным театром (подобраны персонажи детьми)
Чтение художественной литературы:
- Прослушивание сказки А. Н. Толстого «Теремок» Конструктивно-модельная деятельность: (строительный материал, лего):
«Теремок»
Спортивные развлечения:
«Карусель народных игр»
«Веселые соревнования»
Игры –драматизации:
«Теремок»
«Репка»
Чтение русских народных сказок:
«Волк и лиса»
«Гуси-лебеди»
«Каша из топора»
«По щучьему велению»
Ручной труд (природный, подручный материал):
- «Ремонт книг»
- Изготовление театров из традиционного и бросового материала
Рассматривание иллюстраций:
народных и авторских сказок
-Игра с Лэпбуком
Отгадывание загадок: разных сказок
Составление рассказа по сюжетным картинкам:
Взаимодействие с родителями.
- Конкурс семейных работ своими руками «Сказочная шапочка»
- Разучивание с детьми ролей
- Помощь в изготовлении атрибутов и костюмов.
Взаимодействие со специалистами:
- Подбор музыкального сопровождения.
- Разучивание танцевальных движений.
Консультации:
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
- Приобщение дошкольников «Любовь к книгам»
III этап - Заключительный
- Конкурс своими руками «Чудесные превращения»
- Получение продукта деятельности – спектакля «Теремок»
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
План работы на будущее.
- Продолжать работать по теме « Развитие речевой активности у детей через сказку»
- Провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи.
- Разработать план работы с этими родителями.
- Подобрать соответствующую литературу.
Заключение.
Задача педагогов - формировать у детей интерес к сказкам, расширять представления о разных сказках. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...