Занятие :"Путешествие за витаминами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие для подготовительной группы детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий и показывающих взаимодействие воспитателя и логопеда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
Воспитывать привычку здорового образа жизни, учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- совершенствовать словарный запас ;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать фонематическое восприятие;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
Материалы и оборудование:
Компьютерная презентация «Угадай – ка»,
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей .
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У вас хорошее настроение? Вы все бодрые и здоровые? А вот одна моя знакомая девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно, давайте послушаем ее (Слайд- девочка болеет + записанное стихотворение за кадром –«Грипп», Михалкова)
Воспитатель:
Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети:
Да. Хотим.
Воспитатель:
Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
(Веселая музыка)
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите , а что это такое?
Дети:
Это следы. Белые. Красные.
Воспитатель:
Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети:
Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель:
А когда бывает высокая температура?
Дети:
Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель:
Все верно. Когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
(Слайд- дети делают зарядку)
Физкультминутка
Рано утром на полянку
друг за другом мы идем
(Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться.
(Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка.
(Хлопки в ладоши)
Головою три кивка.
(Наклоны головы)
На четыре – руки шире.
(Руки в стороны)
Пять – руками помахать.
(Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать.
(Встать в исходное положение)
Воспитатель:
А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
(Слайд- избушка)
Воспитатель:
Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите
(Сжать руки в кулачки)
Тук-тук-тук.
(Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите
(Стучать крепко сжатыми кулачками)
Ту-тук-тук.
Выходит Куталка.
Куталка:
Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Может вы знаете и расскажите мне почему?
Дети:
Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка:
Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.
Куталка:
Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель:
Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
(Слад -дерево)
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель:
Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
Дети:
Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель:
Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети:
Мыло нужно, чтобы мыть руки.
Воспитатель:
Когда нужно мыть руки?
Дети:
Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель:
Для чего нужно полотенце?
Дети:
Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель:
Для чего нужна расческа?
Дети:
Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель:
Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети:
Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель:
Молодцы, идем дальше.
Смотрите, куда это мы пришли?
Дети:
Мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух, тут красиво.
Кто это бежит к нам навстречу?
Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.
Здоровячок:
Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку.
Давайте я научу вас делать зарядку для язычка?
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
Наши детки рано встали
Чистить зубки побежали
Вправо–влево, вправо–влево
Чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))
Пополощем с вами ротик.
(Имитация полоскания рта)
Владик наш расческу взял
(Закусить язык зубами)
И причесываться стал.
(Движения языком вперед-назад)
Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.
Дальше дружно по порядку
(Открыть рот. Язык за нижние зубы)
Вместе делаем зарядку!
(Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)
А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч!
(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)
Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик.
(Рот открыть)
С вкусным кремом он, ура!
Оближи скорее ротик.
(Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
Вот и стали ваши язычки очень послушными. А что еще есть у вас во рту кроме язычка?
Дети: у нас есть зубы.
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба.
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Здоровячок:
Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки
(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа.
(Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик.
(Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки.
(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка.
(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши!
(Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем снежинку.
(Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))
(Слайд гимнастика)
Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и идут дальше.
Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.
Воспитатель:
Смотрите дети- это же принц Апчхи и он хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети:
Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Подвижная игра «Микробы»
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.
А сейчас мы с вами пойдем дальше. Нам нужно найти витамины для нашей заболевшей девочки.
Спортивная игра «Путешествие за витаминами»
«Переступи через ручей»
Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.
«Не промочи ножки»
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Смотрите, куда это мы с вами попали? (Слайд -огород)
Дети:
Мы попали на огород.
Воспитатель:
Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.
Подвижная игра «Соберем урожай»
Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).
Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Воспитатель:
А вы умеете отгадывать загадки?
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)
Воспитатель:
Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.
Давайте мы с вами скорее возьмем корзинки с фруктами и овощами и отнесем их в группу, а я передам их моей больной девочке. А еще мы с вами расскажем ей про то, как нужно защищаться от королевы Простуды.
Дети возвращаются по белым следам в группу, воспитатель благодарит их за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Валеологическое мультимедийное занятие "Путешествие за витаминами"
На этом занятии дети постоянно двигаются, новая форма работы дает возможность сконцентрировать внимание детей, активизировать....
Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"
Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...
Интегрированное занятие " Путешествие в Витаминию".
Конспект зпаятия по познавательному развитию....
конспект занятия Путешествие за витаминами
цель: познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержатся, какую пользу приносят...
Конспект занятия «Путешествие за витаминами с детьми 6-7 лет»
Конспект занятия «Путешествие за витаминами с детьми 6-7 лет»...
Конспект занятия «Путешествие за витаминами с детьми 6-7 лет»
Конспект занятия «Путешествие за витаминами с детьми 6-7 лет»...
Конспект занятия «Путешествие за витаминами
Изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц, фонограмма песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, муляжи овощей и фруктов, две корзины...