Занятие :"Путешествие за витаминами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие для подготовительной группы детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий и показывающих взаимодействие воспитателя и логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель занятия:

Воспитывать привычку здорового образа жизни, учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- совершенствовать словарный запас ;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать фонематическое восприятие;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

Материалы и оборудование:

Компьютерная презентация «Угадай – ка»,
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей .

 Ход занятия:

 Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У вас хорошее настроение?  Вы все бодрые и здоровые? А вот одна моя знакомая девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно, давайте послушаем ее  (Слайд- девочка болеет + записанное стихотворение за кадром –«Грипп», Михалкова)

Воспитатель:

Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети:

Да. Хотим.

Воспитатель:

Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

(Веселая музыка)

Как весело, как весело
         Отправиться с друзьями
    В загадочное путешествие
    Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите , а что это такое?

Дети:

 Это следы. Белые. Красные.

Воспитатель:

Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети:

Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель:

А когда бывает высокая температура?

Дети:

Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель:

Все верно.  Когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

(Слайд- дети делают зарядку)

Физкультминутка

Рано утром на полянку
         друг за другом мы идем
(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку
         упражнения начнем.
         Раз – подняться, потянуться.
(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться.
(Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка.
(Хлопки в ладоши)

Головою три кивка.
(Наклоны головы)

На четыре – руки шире.
(Руки в стороны)

Пять – руками помахать.
(Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.
(Встать в исходное положение)

Воспитатель:

А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

(Слайд- избушка)

Воспитатель:

Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите
(Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук.
(Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите
(Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка:

Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Может вы знаете и расскажите мне почему?

Дети:

Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка:

Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка:

Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель:

Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

(Слад -дерево)

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель:

Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети:

Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель:

Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети:

 Мыло нужно, чтобы мыть руки.

Воспитатель:

Когда нужно мыть руки?

Дети:

Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель:

Для чего нужно полотенце?

Дети:

Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель:

Для чего нужна расческа?

Дети:

Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель:

Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети:

Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель:

Молодцы, идем дальше.

Смотрите, куда это мы пришли?

Дети:

 Мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух, тут красиво.

Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок:

Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку.

Давайте я научу вас делать зарядку  для язычка?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали
Чистить зубки побежали
Вправо–влево, вправо–влево
Чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))

Пополощем с вами ротик.
(Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял
(Закусить язык зубами)

И причесываться стал.
(Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку
(Открыть рот. Язык за нижние зубы)

Вместе делаем зарядку!
(Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч!
(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик.
(Рот открыть)

С вкусным кремом он, ура!
Оближи скорее ротик.
(Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Вот и стали ваши язычки очень послушными. А что еще есть у вас во рту кроме язычка?

Дети: у нас есть зубы.

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба.

Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Здоровячок:

Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки
(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа.
(Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик.
(Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки.
(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка.
(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши!
(Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку.
(Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

(Слайд гимнастика)

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка  и идут дальше.

Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель:

Смотрите дети- это же  принц Апчхи и он  хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети:

Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы»

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

А сейчас мы с вами пойдем дальше. Нам нужно найти витамины для нашей заболевшей девочки.

Спортивная игра «Путешествие за витаминами»

«Переступи через ручей»

Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

«Не промочи ножки»

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Смотрите, куда это мы  с вами попали? (Слайд -огород)

Дети:

 Мы  попали на огород.

Воспитатель:

Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай»

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель:

А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Воспитатель:

Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

Давайте мы с вами скорее возьмем корзинки с фруктами и овощами  и отнесем их в группу, а я передам их моей больной девочке. А еще мы с вами расскажем ей про то, как нужно защищаться от королевы Простуды.

 Дети  возвращаются по белым следам в группу, воспитатель благодарит их за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валеологическое мультимедийное занятие "Путешествие за витаминами"

На этом занятии дети постоянно двигаются, новая форма работы дает возможность сконцентрировать внимание детей, активизировать....

Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"

Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...

Интегрированное занятие " Путешествие в Витаминию".

Конспект зпаятия по познавательному развитию....

конспект занятия Путешествие за витаминами

цель: познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержатся, какую пользу приносят...

Конспект занятия «Путешествие за витаминами с детьми 6-7 лет»

Конспект занятия «Путешествие за витаминами с детьми 6-7 лет»...

Конспект занятия «Путешествие за витаминами с детьми 6-7 лет»

Конспект занятия «Путешествие за витаминами с детьми 6-7 лет»...

Конспект занятия «Путешествие за витаминами

Изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц, фонограмма песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, муляжи овощей и фруктов, две корзины...