Проект «Эти прелестные сказки»
проект по развитию речи
Развитие речи у детей группы раннего возраста посредством сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Эти прелестные сказки»
Воспитатель Антипенкова М.И.
2021г
Тип проекта: познавательно-речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.
Участники проекта: дети группы раннего возраста от 2 до 3 лет, их родители и воспитатель.
Актуальность:
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Проблема:
- Заметна тенденция к низкому проявлению интереса детей к книгам и к рассматриванию иллюстраций. Дети не могут назвать персонажей сказок.
- Родители уделяют мало внимания чтению русских народных сказок.
Цель:
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать интерес к спектаклям.
- Развивать связную речь детей и её выразительность.
- Формировать умение пересказывать и инсценировать с помощью воспитателя сказки.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.
- Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь.
- Побуждать интерес к сказкам.
- Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.
Предполагаемый результат:
- Дети знакомятся с русскими народными сказками, будут знать их содержание.
- Пополняется словарный запас, развивается связная речь.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Развитие нравственных качеств.
- Развитие навыков в рисовании, лепке, конструировании, желание передавать сказочные образы в продуктивной деятельности.
- Повышение желания родителей участвовать в образовательной деятельности детей в детском саду.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный.
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта
- Изучение литературы по теме.
- Подбор наглядно-дидактических пособий.
- Пополнение книжного уголка.
- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
- Практический (основной)
Познавательное развитие | Конструирование: «Теремок для зверят», «Теремок для зверят с заборчиком». Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Колобок». На прогулке «Целевая прогулка с колобком что есть на нашем участке». |
Речевое развитие | Чтение сказок «Теремок», «Колобок». |
Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковая игра: «Мы лепили колобка» Дидактические игры: «Научим лисичку собирать пирамидку». |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Колобок», настольный театр «Теремок». |
- Заключительный
Итоговое мероприятие - развлекательный досуг «Эти прелестные сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
Заключение.
В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями; повысилась речевая активность. Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Список литературы:
Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001г
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» пол ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. Учитель, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Эти прелестные сказки"
Цель проекта: азвитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....
Краткосрочный проект: "Эти прелестные сказки"
Одной из главных задач речевого воспитания дошкольника является формирование речи, так как играет большую роль в форировании личности....
Проект "Эти прелестные сказки"
Краткосрочный - одна неделя....
Проект Эти прелестные сказки
Проект Эти прелестные сказки, краткосрочный...
Проект "Эти прелестные сказки"
Порект в младшей группе "Эти прелестные сказки"...
Познавательный проект " Эти прелестные сказки"
Паспорт проекта...
Проект "Эти прелестные сказки"
Предназначен для детей младшего возраста, для ознакомления дошкольников с русскими народными сказками....