Проект «Эти прелестные сказки»
проект по развитию речи

Развитие речи у детей группы раннего возраста посредством сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Эти прелестные сказки»

Воспитатель Антипенкова М.И.

2021г

Тип проекта: познавательно-речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта: дети группы раннего возраста от 2 до 3 лет, их родители и воспитатель.

Актуальность:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Проблема:

  • Заметна тенденция к низкому проявлению интереса детей к книгам и к рассматриванию иллюстраций. Дети не могут назвать персонажей сказок.
  • Родители уделяют мало внимания чтению русских народных сказок.

Цель:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать интерес к спектаклям.
  • Развивать связную речь детей и её выразительность.
  • Формировать умение пересказывать и инсценировать с помощью воспитателя сказки.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь.
  • Побуждать интерес к сказкам.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.

Предполагаемый результат:

  • Дети знакомятся с русскими народными сказками, будут знать их содержание.
  • Пополняется словарный запас, развивается связная речь.
  • Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Развитие нравственных качеств.
  • Развитие навыков в рисовании, лепке, конструировании, желание передавать сказочные образы в продуктивной деятельности.
  • Повышение желания родителей участвовать в образовательной деятельности детей в детском саду.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный.
  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта
  • Изучение литературы по теме.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий.
  • Пополнение книжного уголка.
  • Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
  1. Практический (основной)

Познавательное развитие

Конструирование: «Теремок для зверят», «Теремок для зверят с заборчиком».

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Колобок».

На прогулке «Целевая прогулка с колобком что есть на нашем участке».

Речевое развитие

Чтение сказок «Теремок», «Колобок».

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая игра: «Мы лепили колобка»

Дидактические игры: «Научим лисичку собирать пирамидку».

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Колобок», настольный театр «Теремок».

  1. Заключительный

Итоговое мероприятие - развлекательный досуг «Эти прелестные сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

Заключение.

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями; повысилась речевая активность. Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Список литературы:

Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001г

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» пол ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. Учитель, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Эти прелестные сказки"

Цель проекта: азвитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....

Краткосрочный проект: "Эти прелестные сказки"

Одной из главных задач речевого воспитания дошкольника является формирование речи, так как играет большую роль в форировании личности....

Проект "Эти прелестные сказки"

Краткосрочный - одна неделя....

Проект Эти прелестные сказки

Проект Эти прелестные сказки, краткосрочный...

Проект "Эти прелестные сказки"

Порект в младшей группе "Эти прелестные сказки"...

Проект "Эти прелестные сказки"

Предназначен для детей младшего возраста, для ознакомления дошкольников с русскими народными сказками....